Телемемуары Елены Образцовой на телеканале «Культура»

С 18 по 21 декабря в 21:30 в эфире телеканала «Культура» смотрите премьеру четырехсерийного фильма «Елена Образцова. Люди. Опера. Жизнь».
С 18 по 21 декабря в 21:30 в эфире телеканала «Культура» смотрите премьеру четырехсерийного фильма «Елена Образцова. Люди. Опера. Жизнь». Жанр этой ленты можно определить как «телевизионные мемуары». Основой фильма стали рассказы певицы Елены Васильевны Образцовой о своей жизни, о творчестве, о тайнах оперного «закулисья», о людях, с которыми сводила ее судьба.

Елена Васильевна – великолепная рассказчица. Каждая ее история – будь то воспоминания об учебе в Ленинградской консерватории, о конкурсах, в которых она участвовала, о дебюте на оперной сцене, о работе с великими художниками – наполнена увлекательными и мало известными публике деталями. Вспоминая, например, о студенческих годах, Елена Васильевна рассказывает, что однокурсницы прозвали ее «монашкой», потому что она всегда ходила в одной и той же одежде – черной юбке и черной блузке. «У меня просто не было денег на наряды. Да и интересовала меня тогда только музыка, - говорит Образцова. - Я не ходила на танцульки, все время занималась». Зайдя в Петербургскую консерваторию сегодня, вместе со съемочной группой, Елена Васильевна с большой теплотой и любовью рассказывает о классах и залах, в которых когда-то занималась, и где ее порой запирали: «Чтобы я слушала записи выдающихся певиц, меня запирали в классах - иногда на четыре часа. Я злилась, возмущалась, но слушала. Таким образом мне привили любовь к музыке».

С юмором певица рассказывает и о своем первом выступлении на сцене Большого театра: «Я должна была петь партию Марины Мнишек в «Борисе Годунове», но так нервничала, что не могла выйти на сцену... Ну просто не могла выйти, и все! И тогда я подумала: я не выйду, и ничего не случится, если пойдет «Борис Годунов» без сцены у фонтана. Тем более что эта сцена вообще у Мусоргского вставная - его заставили написать этот любовный дуэт... В это время меня паны схватили под руки и вывели на сцену... Когда потом пришла Галина Павловна Вишневская, я спрашиваю ее: ну как, Галина Павловна? Она говорит: «Лена, все было прекрасно, и пела ты хорошо, но все время ходила вперед животом. Что это означало?» Я отвечаю: «Это я изображала такую гордую полячку. Потому и вперед животом ходила». И больше я ничего не помню, вы можете себе представить?»

Юмор и яркая образность присутствуют в каждом рассказе Елены Васильевны. Вот как рассказывает она о работе со своими партнерами в различных постановках оперы Ж. Бизе «Кармен»: «Каждый Хозе на меня по-своему влиял. Когда Хозе пел Кареррас, он был такой маленький, такой нежный, что мне его жалко было обидеть. А Атлантов был мощный как зверь, и я шла, перла на него в последнем акте с ненавистью, с любовью, там были страсти громадные... Очень умный, опасный и скрытый Хозе у Доминго. А были противные Хозе, которых я терпеть не могла... Я живу на сцене. И не могу себя заставить все время одинаково петь, потому у меня все спектакли разные. Поэтому публика и ходит на мои спектакли».

В фильме использованы записи выступлений певицы разных лет и фотографии из личного архива.
11:35
824
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X