Транзас осуществит модернизацию СУДС Кольского залива
Группа компаний Транзас выиграла тендер на модернизацию Центра системы управления движением судов (СУДС) Кольского залива, включая поставку оборудования для радиотехнического поста на мысе Сеть-Наволок.
Группа компаний Транзас выиграла тендер на модернизацию Центра системы управления движением судов (СУДС) Кольского залива, включая поставку оборудования для радиотехнического поста на мысе Сеть-Наволок. Новый пост позволит контролировать движение судов как в самом Кольском заливе, так и на подходах к нему.
Решение о расширении сети автоматических радиотехнических постов (АРТП) в Кольском заливе и развитии региональной системы безопасности мореплавания (РСБМ) было принято ФГУП «Росморпорт» в связи высокой привлекательностью Мурманского транспортного комплекса. Во-первых, по географическому положению и природным условиям Кольский полуостров обладает рядом преимуществ перед другими регионами: свободной, не застроенной территорией; глубоководной, не замерзающей, защищенной от волнения акваторией; выходом в открытый океан с малой интенсивностью судоходства. Эти факторы существенно снижают вероятность экологических аварий и позволяют сократить до минимума негативное влияние на окружающую среду. Кроме того, необходимо отметить близость транспортного узла к европейскому рынку и возможность использования международных транспортных коридоров, наличие на шельфе и прилегающих территориях богатейших месторождений полезных ископаемых, связь Кольского полуострова через магистрали с промышленно развитыми регионами России, глубоководные естественные фарватеры и акватории. Незамерзающий Мурманский торговый порт - единственный порт на Северо-Западе России, способный принимать и обслуживать суда с водоизмещением до 150 000 тонн.
Пост на мысе Сеть-Наволок явится третьим автоматическим радиотехническим постом (АРТП) Кольского залива. Всего в состав СУДС Кольского залива входят Центр на Абрам-мысе, АРТП на мысе Мишуков и АРТП на мысе Крестовый, который был введен в эксплуатацию в декабре 2003 года.
В соответствии с подписанным контрактом в течение 6 месяцев АРТП мыса Сеть-Наволок будет оснащен радиолокационным оборудованием, оборудованием энерго и жизнеобеспечения (включая дизель-генераторы и ветро-энергетическую установку), береговой Автоматической Идентификационное Системой (АИС), метеостанцией, УКВ связью, базовой станцией ГМССБ морского района А1, радиорелейным и каналообразующим оборудованием, обеспечивающим связь между мысом Сеть-Навалок, постом на мысе Крестовый и Центром СУДС.
Информация от базовой станции ГМССБ А1 и удаленной БРЛС с поста Сеть-Наволок будет поступать в Центр управления ГМССБ и СУДС в Мурманске.
Установка оборудования будет проводиться в сложных условиях. К месту строительства АРТП Сеть-Наволок (строительство башни не входит в подписанный контракт) нет никаких дорог, высадка с моря непосредственно у места строительства невозможна. Предусматривается использование вертолета, однако, этот вид доставки оборудования и людей представляется очень сложным ввиду частых и сильных ветров в районе строительства, а также из-за удаленности подходящего места базирования. Наиболее безопасный путь доставки людей и оборудования - по суше с использованием спецтехники (плавающего вездехода), и без помощи погранслужбы ФСБ не обойтись.
По словам Заместителя Генерального директора ЗАО «Транзас» Михаила Алексеевича Кирилина «Несмотря на столь сложные природные условия ведения работ, мы готовы выполнить проект на надлежащем уровне и в установленный срок. Надеемся, что и в дальнейшем наша компания будет задействована в обеспечении безопасности мореплавания этого стратегически важного для России региона».
Решение о расширении сети автоматических радиотехнических постов (АРТП) в Кольском заливе и развитии региональной системы безопасности мореплавания (РСБМ) было принято ФГУП «Росморпорт» в связи высокой привлекательностью Мурманского транспортного комплекса. Во-первых, по географическому положению и природным условиям Кольский полуостров обладает рядом преимуществ перед другими регионами: свободной, не застроенной территорией; глубоководной, не замерзающей, защищенной от волнения акваторией; выходом в открытый океан с малой интенсивностью судоходства. Эти факторы существенно снижают вероятность экологических аварий и позволяют сократить до минимума негативное влияние на окружающую среду. Кроме того, необходимо отметить близость транспортного узла к европейскому рынку и возможность использования международных транспортных коридоров, наличие на шельфе и прилегающих территориях богатейших месторождений полезных ископаемых, связь Кольского полуострова через магистрали с промышленно развитыми регионами России, глубоководные естественные фарватеры и акватории. Незамерзающий Мурманский торговый порт - единственный порт на Северо-Западе России, способный принимать и обслуживать суда с водоизмещением до 150 000 тонн.
Пост на мысе Сеть-Наволок явится третьим автоматическим радиотехническим постом (АРТП) Кольского залива. Всего в состав СУДС Кольского залива входят Центр на Абрам-мысе, АРТП на мысе Мишуков и АРТП на мысе Крестовый, который был введен в эксплуатацию в декабре 2003 года.
В соответствии с подписанным контрактом в течение 6 месяцев АРТП мыса Сеть-Наволок будет оснащен радиолокационным оборудованием, оборудованием энерго и жизнеобеспечения (включая дизель-генераторы и ветро-энергетическую установку), береговой Автоматической Идентификационное Системой (АИС), метеостанцией, УКВ связью, базовой станцией ГМССБ морского района А1, радиорелейным и каналообразующим оборудованием, обеспечивающим связь между мысом Сеть-Навалок, постом на мысе Крестовый и Центром СУДС.
Информация от базовой станции ГМССБ А1 и удаленной БРЛС с поста Сеть-Наволок будет поступать в Центр управления ГМССБ и СУДС в Мурманске.
Установка оборудования будет проводиться в сложных условиях. К месту строительства АРТП Сеть-Наволок (строительство башни не входит в подписанный контракт) нет никаких дорог, высадка с моря непосредственно у места строительства невозможна. Предусматривается использование вертолета, однако, этот вид доставки оборудования и людей представляется очень сложным ввиду частых и сильных ветров в районе строительства, а также из-за удаленности подходящего места базирования. Наиболее безопасный путь доставки людей и оборудования - по суше с использованием спецтехники (плавающего вездехода), и без помощи погранслужбы ФСБ не обойтись.
По словам Заместителя Генерального директора ЗАО «Транзас» Михаила Алексеевича Кирилина «Несмотря на столь сложные природные условия ведения работ, мы готовы выполнить проект на надлежащем уровне и в установленный срок. Надеемся, что и в дальнейшем наша компания будет задействована в обеспечении безопасности мореплавания этого стратегически важного для России региона».