В Европе стартует первый в мире медицинский телеканал

Johnson & Johnson, Novartis, Pfizer и Procter & Gamble собираются в ближайшее время выпустить пилотную версию общеевропейского телеканала. Как сообщает Warc.com, создание ТВ канала - это часть кампании, имеющей целью убедить Европейский Союз снять ограничения на рекламу лекарств, продающихся без рецептов.
Условное название канала - European Patient Information Channel (EPIC) (Европейский информационный канал для пациентов). Данный проект имеет своих противников, которые убеждены, что его основная цель - максимально увеличить доходы фармацевтических компаний, убеждая потребителей в минимальном риске от приема их лекарств и в отсутствии побочных эффектов.
Pharmindex.Ru, 23.05.2007

Появление нового канала связано, в первую очередь, с необходимостью для фармкомпаний обходить те серьезные ограничения на продвижение их продукции, которые существуют на Западе. Медицинское сообщество всегда сопротивлялось и сопротивляется прямой рекламе, ориентированной на конечного потребителя. Так, в Швейцарии запрещено рекламировать лекарственные средства на радио и телевидении. Кодексы по ограничению медицинской рекламы существуют в Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Норвегии, Ирландии, Дании, Франции, Финляндии, Чехии...
В Российской Федерации пока нет специального закона, регулирующего правовые отношения в области рекламной деятельности в сферах медицинских услуг, обращения медицинских изделий и лекарственных средств. Регулирование этих отношений осуществляется Федеральными законами «О лекарственных средствах», «О рекламе», «О наркотических средствах и психотропных веществах», «О товарных знаках», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Кодексом медицинской профессиональной этики национального Общества Врачей и Национального Совета Общества.
В России весной 2005 года стартовал свой, подобный EPIC, проект – кабельный телеканал «Здоровое ТВ». Однако, очевидно, что он не является прямым аналогом новому европейскому проекту в силу очень маленькой аудитории и сугубо коммерческого характера.

Комментарии экспертов:

Елена Бершадская, PR – директор российского представительства ОАО «Фармацевтический завод «ЭГИС»:
«Уверена, что реализация подобного проекта не даст какие-то четкие преференции европейским фармацевтическим компаниям даже в среднесрочной перспективе. Европейские потребители, очень внимательно относятся к мнению врачей и употребляемым лекарственным средствам, а государственные структуры (например, EMEA) очень жестко следят за правилами регистрации, вывода на рынок и применением рецептурных препаратов. По всей видимости, данный телеканал призван решить вопрос формирования дополнительной лояльности, прежде всего среди аудитории государственных чиновников, путем выстраивания имиджевого и корпоративного PR самих компаний – производителей».

Андрей Малкин, руководитель департамента аналитики «PRESSTO Pharma Communications»:
«Создание специализированного TВ-канала, возможно, позволит повысить продажи препаратов фармкомпаниям. Однако не до конца ясно, какова будет его целевая аудитория, зона покрытия и, собственно, в каком законодательном пространстве планируется регламентировать его деятельность. Кроме того, под вопросом рентабельность этого канала, так как сроки его окупаемости представляются достаточно продолжительными».


Дополнительная информация:
Pressto Pharma Communications
8 (495) 101 35 23
Иван Данилов, Александр Ральников
00:17
524
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X