Внешность современного мужчины
Мария Подцероб
Современные мужчины не хотят стареть. И любым способом пытаются сохранить молодость. Принимая во внимание растущий интерес сильного пола к процедурам, которые когда-то считались чисто женскими, индустрия красоты активно расширяет рынок услуг для мужчин. И последние воспринимают это с благосклонностью. Как на Западе, так и в России.
Еще совсем недавно нарциссизм считался одним из самых тяжких грехов. А сегодня мода на мужские средства по уходу за собой очень напоминает бум на рынке женской косметики 1920-х гг., появились специализированные мужские салоны красоты и СПА для мужчин. И на это есть причины!
«Чем лучше вы выглядите, тем больше продадите»
В последние годы гендиректора крупных компаний внезапно оказались в центре всеобщего внимания. Они отчитываются за свои действия перед акционерами, аналитиками и, что самое важное, перед СМИ. Общество зачастую оценивает их по внешнему виду. И если гендиректор не в состоянии следить за собой, общественность вправе спросить: а сможет ли он следить за компанией? Конечно, никто не пытается изобрести рецепт вечной молодости, но все заботятся о своем имидже. "Вы должны продавать продукт, кем бы вы ни были: гендиректором или рабочим на автозаправке. В основе современного образа жизни лежит одна-единственная идея: продавайте, продавайте, продавайте. Чем лучше вы выглядите, тем больше продадите", — говорит Омар Фадли.
Еще один фактор — отсутствие четких границ начала пенсионного возраста. “Сегодня мужчины, которым за 50, выглядят так, как выглядели 20 лет назад 30-летние представители сильного пола. Они столь же энергичны, здоровы и моложавы, — утверждает Дэвид Раккулья, основатель компании — производителя средств по уходу за волосами American Crew. — В прошлом топ-менеджеры любого совета директоров как две капли воды походили друг на друга. Трудно было найти генерального директора, который бы носил костюмы от Хельмута Ланга или Джона Варватоса. Теперь костюмы этих модельеров считаются классикой, а менеджеры `в возрасте` стали больше заботиться не только о костюме, но и о прическе”.
Раккулья основал свою компанию 10 лет назад. За это время мужчины превратились в активных покупателей косметических средств. "Когда мы только запустили нашу марку American Crew, мы рекламировали наши продукты через женщин, — говорит Раккулья. — Они показывали косметические средства мужьям и возлюбленным и намекали, что мужчина, который хорошо выглядит и вкусно пахнет, больше нравится противоположному полу. После этого мужчины сами устремлялись в косметические магазины. В результате сегодня многие представители сильного пола готовы экспериментировать и сами покупать разные продукты. Все табу исчезли". (В Москве профессиональную линию American Crew сегодня используют сразу несколько салонов красоты, заинтересованные в привлечении мужской аудитории, в том числе и специализированные салоны для мужчин – прим. ред.)
"Мы всегда знали, что мужчины время от времени берут с полочки в ванной кремы и другую косметику своих жен, — утверждает Кристиан Куртан-Кларанс, генеральный директор французской компании — производителя средств по уходу за кожей. — Женщины рассказывали нам, что мужчины пользовались их дневными кремами и продукцией по уходу за глазами". Ведь в наши дни роль женщины и мужчины в обществе сильно изменилась. Сильный пол стал больше ухаживать за своей кожей.
Сейчас объем европейского рынка мужских средств по уходу за кожей составляет $4,3 млрд. Причем растет он за счет большого спроса на товары со стороны клиентов, а не благодаря усилиям самих компаний.
Мужчины в салонах красоты и СПА-центрах
"Мы хотим включить в перечень услуг для мужчин процедуру Botox (инъекции для удаления морщин). Многие клиенты просят нас об этом", — делятся своими соображениями Лайт Уэйнс и Омар Фадли, совладельцы лондонского салона красоты The Refinery. "Мы всегда считали, что наибольшей популярностью у наших клиентов будет пользоваться массаж, — добавляет к сказанному Фадли. — Но мы были ошеломлены спросом на эпиляцию. Мы и не думали, что удаление волос с помощью воска станет так популярно".
Наплыв клиентов-мужчин наблюдается в последнее время и в салонах СПА. По данным международной ассоциации SPA, 29% от общего числа посетителей салонов, где предлагают СПА-процедуры, составляют представители сильного пола. Чаще всего их приводят туда женщины. А через некоторое время мужчины сами начинают активно посещать процедуры, потому что им нравится расслабляющий эффект СПА. Они понимают, что это хороший способ снять стресс. Похоже, мужской бум посещения салонов красоты, не прошел и мимо Москвы. В декабре на Ленинском 44, неподалеку от м. Ленинский Проспект открылся специализированный салон красоты для мужчин «Terra Dell Uomo», сразу снискавший немало лестных отзывов от разных известных личностей, побывавших в нем. По словам Елены Кульковой, директора этого мужского салона, российскими мужчинами востребованы не только традиционные для салона красоты парикмахерские услуги и массаж, но и маникюр, педикюр, услуги косметолога. «Спросом пользуются не только косметологические услуги по лицу, но и коррекция фигуры – многие с удовольствием бы избавились от пивного животика или двойного подбородка, тем более, что в салоне красоты это делают безоперационно – с помощью косметологических аппаратов. Но больше всего мужчинам нравится зона СПА, где можно попариться в инфракрасной кабине, пройти различные виды массажа, аюрведические ритуалы, принять «тропический душ впечатлений» - в общем, утром избавиться от синдрома похмелья, а вечером - снять усталость».
Сделанные в СССР
Конечно, большинство российских мужчин пока еще меньше заботятся о себе, чем более продвинутые европейцы и американцы. «Мы родом из СССР, где внешнему виду уделялось мало внимания, — говорит Кирилл Стефанов, руководитель проекта инжиниринговой компании Следящие тест-системы. — На смену нам должно прийти новое поколение с другим менталитетом». Кирилл придерживается характерного для российских менеджеров взгляда на мужскую внешность. «У ухоженного мужчины должны быть чистая кожа, аккуратная прическа, приятный парфюм и стильная одежда», — говорит он.
«Менеджер должен выглядеть на все сто, — добавляет к этому Дмитрий Федосов, партнер агентства по маркетингу и коммуникациям Ralph Inc. — На мой взгляд, у бизнесмена должны быть приятная улыбка, свежий и энергичный вид. Тогда окружающие понимают, что перед ними цивилизованный человек, с которым приятно вести дела». Дмитрий не прочь сходить к косметологу или массажисту, ведь это помогает снять стресс после работы и придает свежий вид.
Опрос, проведенный «Ведомостями», показал, что российские мужчины не менее активно, чем их западные собратья, пользуются косметическими средствами. К примеру, менеджер компании по продаже обуви «Вестернланд» Андрей Чичков признается: “Я часто использую увлажняющие кремы после бритья, но люблю и другие кремы. А на волосы наношу гель, чтобы они не торчали”. Андрей лояльно относится к веяниям мужской моды и не имеет ничего против пластической хирургии.
Слова менеджеров подтверждаются официальными цифрами. Так, по данным ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость», в среднем российский парфюмерно-косметический рынок ежегодно растет на 20-25%, а в некоторых сегментах и до 30%. Сравнительно большую долю продаж составляют товары для мужчин. «Мужская косметика пользуется огромной популярностью. А парфюмерию представители сильного пола покупают даже чаще, чем женщины», — говорит Ирина Ратковская, PR-менеджер представительства PUGI Prestige Beaute, компании Kosmetika. «Еще пять лет назад в продаже почти не было косметических продуктов для мужчин, а сегодня любой уважающий себя брэнд выпускает линию для мужчин», — добавляет к этому Игорь Яковлев, коммерческий директор парфюмерно-косметического департамента компании MBG.
Специалисты объясняют подобные тенденции тем, что сильный пол стремится создавать свой положительный имидж в бизнесе. «Мужчина, который хорошо зарабатывает, должен нравиться клиентам, — утверждает Юлия Бевзенко, партнер компании ВРО Executive search & Consulting и сертифицированный консультант по стилю компании First Impressions. — Обычно имидж создается взглядом, осанкой, манерами, мимикой и одеждой. Но ни в коем случае нельзя упускать из виду детали. Если у человека грязные ногти, то это сразу бросится в глаза». Юлия подчеркивает, что менеджер должен быть в меру ухожен. Однако ему не стоит чрезмерно наряжаться. По ее мнению, российские мужчины хорошо восприняли спа-процедуры, потому что они нужны для здоровья и релаксации.
В последнее время в России появились компании, занимающиеся так называемым lifestyle management (менеджмент стиля жизни) и предоставляющие занятым бизнесменам услуги персональных ассистентов. На Западе подобные компании существуют уже несколько лет. Например, в Великобритании состоятельные молодые предприниматели нанимают за 1000 фунтов стерлингов ($1871) в год ассистента, который берет на себя все бытовые дела и организует досуг бизнесмена. В России агентства lifestyle management появились совсем недавно, но у них уже есть свои клиенты. «Персональный ассистент, если это необходимо, поможет сориентироваться и выбрать нужную парикмахерскую или фитнес-зал», — говорит Наталия Жеребенкова, PR-менеджер контакт-центра Ivox, которое предоставляет аналогичные услуги отечественным бизнесменам.
Однако наем персонального ассистента стоит довольно дорого. Это означает, что далеко не все могут позволить себе такую роскошь. Остальным придется самостоятельно организовывать свой досуг и заботиться о своей внешности.
Но мужчин это не расстраивает. Они рады, что у них теперь есть свой собственный, отдельный от женщин мир. «Феминистки так долго боролись за свои права, что пришло время и нам, мужчинам, побороться за свои. Пора создавать свои мужские социальные институты. В России интерес к этому еще не столь велик, но ниша постепенно заполняется», — говорит Игорь Яковлев.
По материалaм сайта www.vedomosti.ru