Вопросы регулирования рекламы фармацевтических товаров.

На пресс-конференции, прошедшей в Интерфаксе 23 марта, профессиональные участники фармацевтического рынка дали свои экспертные оценки новой редакции закона "О рекламе"
На прошедшей в четверг, 23 марта, пресс-конференции в Интерфаксе «Вопросы регулирования рекламы фармацевтических товаров» фармацевты и законодатели дали положительную оценку новой редакции закона «О рекламе»
Николай Герасименко, заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья, сказал о том, что новая редакция максимально приближена к европейским законам. Так, например, запрещено использовать образ людей в белых халатах, не рекламируются рецептурные лекарства. Важным он считает обязательное упоминание побочных действий лекарственных средств. Только в США за год от побочных эффектов гибнет 200 тысяч человек, по России статистических данных нет. Ни в Европе, ни в Америке нет практики отпуска рецептурных ЛС без рецепта врача, в России - это норма. В новой редакции закона предусмотрено, что доля рекламного времени или площади будет уделена необходимости обращения за консультацией к специалистам. С момента вступления закона в силу, в рекламе не будут также использоваться образы детей, положительные отзывы пациентов.
Айдар Ишмухаметов, Председатель совета директоров Группы Компаний «Ремедиум», добавил, что закон, даже в нынешней редакции является более либеральным, чем большинство зарубежных, в том числе и в странах пост-советского пространства. Закон несет более ограничивающий, чем предписывающий характер. По экспертным оценкам, заметил Айдар Айратович, 15-20 процентов от объема всего фармацевтического рынка России вкладывается в рекламу ЛС и брэндов. Уменьшение рекламного времени на ТВ и увеличение промежутка между блоками приведет к перераспределению бюджетов в пользу наружной рекламы и рекламы в прессе.
Дмитрий Янин, Председатель Правления Международной Конфедерации обществ потребителей, также заметил, что возможна тенденция к укрупнению брэндов. Дмитрий Янин высказал уверенность, что работа еще не закончена, она будет продолжаться в рамках здравоохранительных органов. Например, пока нет запрета на рекламу смесей, заменяющих грудное молоко детям от 0-6 месяцев, возможно в будущем они будут приравнены к лекарственным средствам.
Елена Вольская, доцент кафедры управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, принимавшая участие в работе над новой редакцией закона, сказала, что вместо одного пункта, регулирующего рекламу ЛС в предыдущей версии закона «О рекламе» теперь есть 10 запрещающих пунктов, 1 обязывающий, о том, что реклама ЛС должна сопровождаться текстом о необходимости ознакомиться с инструкцией, обратиться за консультацией к врачу. Важным г-жа Вольская считает также, что в новой редакции закона, ставшего более жестким, все-таки отсутствует цензура.
Все присутствующие подчеркнули, что закон, хотя еще и не совершенен, но является очень важным шагом вперед, на пути к цивилизованному регулированию рынка лекарственных препаратов и важен для здоровья нации в целом. Г-н Ишмухаметов отвечая на один из последних вопросов, сказал о важном социальном аспекте закона, то есть новые нормы призваны защитить потребителя от возможного "ущерба" от недобросовестной, либо неадекватной рекламы лекарственных препаратов.
00:14
491
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X