Все фирмы делают это!
Corporate MICE. Meeting, Incentives, Conference, Events. Особенности проведения корпоративных мероприятий в юбилейном Санкт-Петербурге.
Топ-менеджерам «продвинутых» компаний, действующих в 300-летнем городе-празднике 21 и 22 мая в Санкт Петербурге во дворце Кочубея представили отчет о впервые проведенном исследовании «Особенности корпоративных мероприятий». В юбилейном году отмечена повышенная активность компаний в проведении корпоративных мероприятий, ориентированных на PR с внешней средой. Это обстоятельство обрекло исследование на повышенный интерес.
По инициативе и поручению р.а. ZERO Headline Advertising (www.zonazero.ru) и Московской компании NICKO Travel Services (www.nicko.ru) исследование было проведено маркетинговым агентством Той Опинион Энд маркетинг Рисерч (www.opinion.spb.ru)
В рамках исследования были прошены PR-, HR-менеджеры и руководители 142 компаний. Целями исследования предусматривалось:
- Оценить отношение компаний к проведению корпоративных мероприятий.
- Выяснить, какие корпоративные мероприятия проводят компании.
- Определить подходы компаний к планированию, организации и проведению корпоративных мероприятий.
- Выяснить, обращаются ли компании к услугам специализированных агентств по организации корпоративных мероприятий.
Исследование проведено в марте 2003 г. и состояло из двух этапов. На первом этапе сбор информации проходил методом интернет-опроса. По целевой выборке компаний были разосланы электронные письма с анкетой. На втором этапе использовался метод телефонного опроса. Телефонный опрос проводился посредством компьютеризированной системы телефонных опросов (CATI – Computer Assisted Telephone Interview).
В качестве событий, которые являются в компании поводом для проведения корпоративного мероприятия, большинство респондентов указали на календарные праздники и дни рождения компаний (89 и 75% соответственно). В корреляции с другими данными это свидетельствует о том, что, несмотря на наличие «корыстных» управленческих и PR-мотивов (на которые, между тем указывают респонденты), фактически выбираемые ими поводы являются традиционными и т.о. не достигают в большинстве случаев конъюнктурных целей. Интересно, что 8% респондентов в качестве мотивирующей причины указали «на разлад отношений в коллективе» Однако судя по всему, и в этих случаях решения принимаются спорадически и интуитивно. Т.е. по русской традиции «Надо вместе выпить…»
Респонденты далее в 96% случаев последовательно указали на такие «жанровые» форматы мероприятий, как «праздники», и в 70% и 61% случаев - на участие и посещение выставок. В последнем случае, «обязательные» для многих компаний сугубо маркетинговые эпизоды участия в отраслевых выставках, неадекватно позиционируются менеджерами как MICE. И здесь, вероятно, имеет место национальный фактор. Типа, на выставке «можно на людей посмотреть и себя показать».
Кто в компании должен заниматься программой корпоративного мероприятия? На этот вопрос 47% и 35% респондентов указали PR- и HR-менеджеров. Показательная статистика. Компании, с одной стороны, справедливо возлагая MICE на пиарщиков, в выборе инструментов и форматов мероприятий, как правило, PR-задач, особенно ориентированных на внешнюю среду, эффективно не решают. И опять же - в соответствии с культурной советской традицией (вспомним к.ф. «Гараж» и «Служебный роман»), часто (33%!) «ответственным» оказывается «инициативный сотрудник». Увы (или уже?), только в 40% случаях организацию MICE поручают специализированным компаниям.
По всей видимости, именно в компаниях, которые доверяют MICE агентствам, предусматриваются отдельные статьи расходов в бюджете. Таких оказалось 67%.
Не блещут устроители MICE фантазией: 65% компаний проводят мероприятия (читай -досуг) в ресторанах, а 57% - в офисе. В необычных местах (к ним респонденты отнесли «яхты» и «бани») - 5%.
О романтическом отношении к оценке успешности MICE свидетельствует главный критерий: «благодарный персонал восторженно обсуждает в течение недели событие»! На него указали 80% респондентов.
Вообще из данных исследования, весьма заинтересованных, а порой полемических выступлений и вопросов участников презентации отчета, можно сделать вывод о некотором информационном вакууме в этой области бизнес-культуры. Очевидно, что у инструментов MICE есть серьезный и пока недостаточно востребованный компаниями потенциал, реализовать который можно с помощью профессиональных участников рынка и смежных специалистов - специализированных агентств по устроению корпоративных мероприятий, PR и рекламных агентств, тренинговых компаний. Выcтупления бизнес-консультанта из компании BOYDEN, директора СПб представительства NICKO Travel Services, креативного директора ZERO HEADLINE ADVERTISING, осветили отдельные аспекты проблемы. Собственно к исследованию были предъявлены справедливые претензии, которые будут учтены в следующем, которое планируется провести в сентябре 2003 г. Будущей структурой опроса будет предусмотрена диверсификация по признакам: «российская или западная компания», численности персонала, отрасли «B2B» или потребительский рынок. На семинаре-презентации второго исследования будут непременно освещены технологии постановки целей и задач MICE, приемы работы с внешней средой для достижения максимальной PR-эффективности.
Подробно с отчетом можно ознакомиться на сайте ZERO HEADLINE ADVERTISING: http://www.zonazero.ru/news/news.htm
По инициативе и поручению р.а. ZERO Headline Advertising (www.zonazero.ru) и Московской компании NICKO Travel Services (www.nicko.ru) исследование было проведено маркетинговым агентством Той Опинион Энд маркетинг Рисерч (www.opinion.spb.ru)
В рамках исследования были прошены PR-, HR-менеджеры и руководители 142 компаний. Целями исследования предусматривалось:
- Оценить отношение компаний к проведению корпоративных мероприятий.
- Выяснить, какие корпоративные мероприятия проводят компании.
- Определить подходы компаний к планированию, организации и проведению корпоративных мероприятий.
- Выяснить, обращаются ли компании к услугам специализированных агентств по организации корпоративных мероприятий.
Исследование проведено в марте 2003 г. и состояло из двух этапов. На первом этапе сбор информации проходил методом интернет-опроса. По целевой выборке компаний были разосланы электронные письма с анкетой. На втором этапе использовался метод телефонного опроса. Телефонный опрос проводился посредством компьютеризированной системы телефонных опросов (CATI – Computer Assisted Telephone Interview).
В качестве событий, которые являются в компании поводом для проведения корпоративного мероприятия, большинство респондентов указали на календарные праздники и дни рождения компаний (89 и 75% соответственно). В корреляции с другими данными это свидетельствует о том, что, несмотря на наличие «корыстных» управленческих и PR-мотивов (на которые, между тем указывают респонденты), фактически выбираемые ими поводы являются традиционными и т.о. не достигают в большинстве случаев конъюнктурных целей. Интересно, что 8% респондентов в качестве мотивирующей причины указали «на разлад отношений в коллективе» Однако судя по всему, и в этих случаях решения принимаются спорадически и интуитивно. Т.е. по русской традиции «Надо вместе выпить…»
Респонденты далее в 96% случаев последовательно указали на такие «жанровые» форматы мероприятий, как «праздники», и в 70% и 61% случаев - на участие и посещение выставок. В последнем случае, «обязательные» для многих компаний сугубо маркетинговые эпизоды участия в отраслевых выставках, неадекватно позиционируются менеджерами как MICE. И здесь, вероятно, имеет место национальный фактор. Типа, на выставке «можно на людей посмотреть и себя показать».
Кто в компании должен заниматься программой корпоративного мероприятия? На этот вопрос 47% и 35% респондентов указали PR- и HR-менеджеров. Показательная статистика. Компании, с одной стороны, справедливо возлагая MICE на пиарщиков, в выборе инструментов и форматов мероприятий, как правило, PR-задач, особенно ориентированных на внешнюю среду, эффективно не решают. И опять же - в соответствии с культурной советской традицией (вспомним к.ф. «Гараж» и «Служебный роман»), часто (33%!) «ответственным» оказывается «инициативный сотрудник». Увы (или уже?), только в 40% случаях организацию MICE поручают специализированным компаниям.
По всей видимости, именно в компаниях, которые доверяют MICE агентствам, предусматриваются отдельные статьи расходов в бюджете. Таких оказалось 67%.
Не блещут устроители MICE фантазией: 65% компаний проводят мероприятия (читай -досуг) в ресторанах, а 57% - в офисе. В необычных местах (к ним респонденты отнесли «яхты» и «бани») - 5%.
О романтическом отношении к оценке успешности MICE свидетельствует главный критерий: «благодарный персонал восторженно обсуждает в течение недели событие»! На него указали 80% респондентов.
Вообще из данных исследования, весьма заинтересованных, а порой полемических выступлений и вопросов участников презентации отчета, можно сделать вывод о некотором информационном вакууме в этой области бизнес-культуры. Очевидно, что у инструментов MICE есть серьезный и пока недостаточно востребованный компаниями потенциал, реализовать который можно с помощью профессиональных участников рынка и смежных специалистов - специализированных агентств по устроению корпоративных мероприятий, PR и рекламных агентств, тренинговых компаний. Выcтупления бизнес-консультанта из компании BOYDEN, директора СПб представительства NICKO Travel Services, креативного директора ZERO HEADLINE ADVERTISING, осветили отдельные аспекты проблемы. Собственно к исследованию были предъявлены справедливые претензии, которые будут учтены в следующем, которое планируется провести в сентябре 2003 г. Будущей структурой опроса будет предусмотрена диверсификация по признакам: «российская или западная компания», численности персонала, отрасли «B2B» или потребительский рынок. На семинаре-презентации второго исследования будут непременно освещены технологии постановки целей и задач MICE, приемы работы с внешней средой для достижения максимальной PR-эффективности.
Подробно с отчетом можно ознакомиться на сайте ZERO HEADLINE ADVERTISING: http://www.zonazero.ru/news/news.htm