Всегда любые нестандартные, свежие идеи вызывали критику. Это – аксиома
Интервью редакции интернет-портала "PR и Реклама в России"с Олегом Резниковым, членом оргкомитета Первого Всероссийского конкурса "Золотой Слоган"
- Илья Андрианов, редактор RWR.ru: Олег, как Вы можете прокомментировать обвинение в адрес Оргкомитета конкурса со стороны одного креативного агентства о, скажем, не совсем прозрачном механизме формирования Жюри и его (Жюри) "неадекватном" уровне.
- Олег Резников, оргкомитет конкурса "Золотой слоган": Мне не хотелось бы их комментировать, но попытаюсь. Ну, во-первых, всегда любые нестандартные, свежие идеи вызывали критику. Это – аксиома. Во-вторых – когда мы начали поиск инфоспонсоров мы обращались ко многим СМИ, в т.ч. и креативным агентствам. И здесь, по-видимому, сработал комплекс обиды, когда в состав Жюри были включены руководители одного агентства, а не другого. Не скрою, мы учитывали при этом и рекомендации РАСО, "Финмаркета" и др.
А теперь, что касается организаторов и состава Жюри и Экспертного совета конкурса. Как Вы, наверное, уже знаете, организаторами конкурса являются: РАСО (Российская Ассоциация по Связям с Общественностью), группа "ГЛАГОЛ" и Общероссийская общественная организация "Деловая Россия". Я почему-то не понимаю, почему вызывает сомнение профессионализм Марины Шишкиной – Президента РАСО, или Директора по корпоративным вопросам British-American Tobacco Владимира Аксенова. А чем не понравилось включение в состав Жюри Вероники Моисеевой – основательницы и руководительницы агентства Imageland – стабильно входящего в тройку лидеров российского рынка PR услуг? Можно продолжить – но информация о каждом из членов Жюри размещена на официальном сайте конкурса. Может, вызывают сомнения профессионализм известных российских копирайтеров – Кирилла Стрельников, Александра Дьяконова или Андрея Травина? Это люди – с огромным и богатым портфолио, который можно найти на персональных сайтах каждого из них.
- И.А.: Олег, а Вы согласны с утверждением, что "слоганы судить крайне сложно и неэффективно, поскольку это – произведение искусства"?
- О.Р.: Представим на секунду такую детскую книжечку для раскраски. Вот рисунок, выполненный в черно-белом цвете. Он не выделяется. Представим, это торговая марка, бренд. Ее необходимо сделать яркой, разноцветной, привлекающей внимание. Слоган – это всего лишь один из фломастеров. Но один из самых ярких. И уместность его нанесения на этой картинке и сочетаемости с другими цветами можно всегда проанализировать. Мы же не судим саму картинку. Нами разработана шкала оценки каждого слогана, участвующего в конкурсе. Там восемь критериев. Опять-таки вся информация приведена на сайте конкурса. Мы ничего не скрываем и обвинения в какой-либо непрозрачности я считаю необъективными.
- И.А.:А что Вы можете сказать относительно взаимоотношений РАСО с "Финмаркетом" и высказанных сомнений в честном распределении мест?
- О.Р.: Взаимоотношения есть, а почему из них следует предположение об ангажированности судейства – это остается на совести автора. Действительно, в РАСО знают "Финмаркет": агентство оказывает информационную поддержку фестивалю "Дни PR в Москве", а руководитель PR-службы Илья Шабшин – член Жюри конкурса – известный уважаемый профессионал, краткая информация о нем на сайте конкурса лишний раз это подтвердит. Никаких оснований для подозрений в предвзятости при выставлении оценок слоганов я не вижу.
- Олег Резников, оргкомитет конкурса "Золотой слоган": Мне не хотелось бы их комментировать, но попытаюсь. Ну, во-первых, всегда любые нестандартные, свежие идеи вызывали критику. Это – аксиома. Во-вторых – когда мы начали поиск инфоспонсоров мы обращались ко многим СМИ, в т.ч. и креативным агентствам. И здесь, по-видимому, сработал комплекс обиды, когда в состав Жюри были включены руководители одного агентства, а не другого. Не скрою, мы учитывали при этом и рекомендации РАСО, "Финмаркета" и др.
А теперь, что касается организаторов и состава Жюри и Экспертного совета конкурса. Как Вы, наверное, уже знаете, организаторами конкурса являются: РАСО (Российская Ассоциация по Связям с Общественностью), группа "ГЛАГОЛ" и Общероссийская общественная организация "Деловая Россия". Я почему-то не понимаю, почему вызывает сомнение профессионализм Марины Шишкиной – Президента РАСО, или Директора по корпоративным вопросам British-American Tobacco Владимира Аксенова. А чем не понравилось включение в состав Жюри Вероники Моисеевой – основательницы и руководительницы агентства Imageland – стабильно входящего в тройку лидеров российского рынка PR услуг? Можно продолжить – но информация о каждом из членов Жюри размещена на официальном сайте конкурса. Может, вызывают сомнения профессионализм известных российских копирайтеров – Кирилла Стрельников, Александра Дьяконова или Андрея Травина? Это люди – с огромным и богатым портфолио, который можно найти на персональных сайтах каждого из них.
- И.А.: Олег, а Вы согласны с утверждением, что "слоганы судить крайне сложно и неэффективно, поскольку это – произведение искусства"?
- О.Р.: Представим на секунду такую детскую книжечку для раскраски. Вот рисунок, выполненный в черно-белом цвете. Он не выделяется. Представим, это торговая марка, бренд. Ее необходимо сделать яркой, разноцветной, привлекающей внимание. Слоган – это всего лишь один из фломастеров. Но один из самых ярких. И уместность его нанесения на этой картинке и сочетаемости с другими цветами можно всегда проанализировать. Мы же не судим саму картинку. Нами разработана шкала оценки каждого слогана, участвующего в конкурсе. Там восемь критериев. Опять-таки вся информация приведена на сайте конкурса. Мы ничего не скрываем и обвинения в какой-либо непрозрачности я считаю необъективными.
- И.А.:А что Вы можете сказать относительно взаимоотношений РАСО с "Финмаркетом" и высказанных сомнений в честном распределении мест?
- О.Р.: Взаимоотношения есть, а почему из них следует предположение об ангажированности судейства – это остается на совести автора. Действительно, в РАСО знают "Финмаркет": агентство оказывает информационную поддержку фестивалю "Дни PR в Москве", а руководитель PR-службы Илья Шабшин – член Жюри конкурса – известный уважаемый профессионал, краткая информация о нем на сайте конкурса лишний раз это подтвердит. Никаких оснований для подозрений в предвзятости при выставлении оценок слоганов я не вижу.