«Юз, джаз, Ирка и пес» - отличная компания в эфире телеканала «Культура»
Телеканал «Культура» приобрёл эксклюзивные права на показ фильма Сергея Мирошниченко о писателе, поэте, барде Иосифе Ефимовиче Алешковском, больше известном по своему короткому псевдониму Юз.
Телеканал «Культура» приобрёл эксклюзивные права на показ фильма Сергея Мирошниченко о писателе, поэте, барде Иосифе Ефимовиче Алешковском, больше известном по своему короткому псевдониму Юз. 16 апреля зрители увидят премьеру документальной ленты «Юз, джаз, Ирка и пес».
Наверное, некоторым может показаться странным выбор Сергея Мирошниченко: после документальных фильмов о Викторе Астафьеве, Георгии Жженове и Александре Солженицыне, а также «Убийства императора: версии», кинодокументалист решил снять ленту о «хулигане». Но не стоит делать таких поспешных выводов: Алешковский – человек, ставший символом эпохи. В советское время песни «Окурочек», «Советская пасхальная», «Товарищ Сталин» пела вся страна (по слухам, и члены Политбюро). Именно Алешковский стал одним из тех, кто сумел выразить мысли миллионов советских граждан. Он всегда поступал и поступает наперекор общепринятым правилам, логике самосохранения. Понятия Свободы и Творчества для него являются не только философскими категориями, но жизненным кредо. Мало кто знает, что после вторжения наших войск в Чехословакию Алешковский, автор сценариев к популярным детским фильмам «Кыш и два портфеля» и «Вот моя деревня», сам разорвал все договоры со студиями и издательствами и стал писать книги, которые заведомо были обречены на запрет в СССР. Он вёл жизнь подпольного и преследуемого писателя почти десять лет, пока ему не разрешили выезд в США.
Картину, созданную на студии «Остров» при содействии продюсера Григория Либергала, Мирошниченко выстроил в излюбленном самим Алешковским жанре монолога. Писатель прогуливается в Нескучном саду и по дворам своего московского детства, о котором он говорит более чем откровенно. Законы улицы в послевоенной Москве были особенно жестокими, и «блатная жизнь» воспитывала будущего автора, наложив печать на его дальнейшую судьбу. После московских съемок Юз - уже в Америке, в своем доме в штате Коннектикут, рядом с любимой женой Ириной и обожаемым спаниелем.
Этот фильм – откровенный и захватывающий монолог человека, чья судьба повторила судьбу целого поколения. Верный своей манере, Мирошниченко позволяет герою говорить долго, погружая зрителя в мир Алешковского, и лишь изредка прерывая рассказ вставками. Но какими! То в кадре появляется колоритнейший московский коллекционер, то Михаил Гулько, поющий хриплым голосом «Окурочек» на террасе у Алешковского, то Иосиф Бродский, пританцовывающий в нью-йоркском русском ресторане под «Свадьбу» в исполнении самого Алешковского. Бродский дружил с Алешковским и очень ценил его талант, а в предисловии к роману Юза «Рука» написал, что это «... Монолог всей кошмарной русской истории этого столетия, но, прежде всего монолог самого языка, который, как и породившая его карательная система, не знает себе равных».
В фильме Сергея Мирошниченко Юз Алешковский, бросивший вызов системе, под шум московских улиц и под мелодии американского джаза размышляет о том, что же случилось с ним и с его страной. Говорит яростно, страстно, так, как он всегда и живет, и пишет.
Смотрите только на телеканале «Культура» документальный фильм «Юз, джаз, Ирка и пес» - в воскресенье 16 апреля в 22:25
Наверное, некоторым может показаться странным выбор Сергея Мирошниченко: после документальных фильмов о Викторе Астафьеве, Георгии Жженове и Александре Солженицыне, а также «Убийства императора: версии», кинодокументалист решил снять ленту о «хулигане». Но не стоит делать таких поспешных выводов: Алешковский – человек, ставший символом эпохи. В советское время песни «Окурочек», «Советская пасхальная», «Товарищ Сталин» пела вся страна (по слухам, и члены Политбюро). Именно Алешковский стал одним из тех, кто сумел выразить мысли миллионов советских граждан. Он всегда поступал и поступает наперекор общепринятым правилам, логике самосохранения. Понятия Свободы и Творчества для него являются не только философскими категориями, но жизненным кредо. Мало кто знает, что после вторжения наших войск в Чехословакию Алешковский, автор сценариев к популярным детским фильмам «Кыш и два портфеля» и «Вот моя деревня», сам разорвал все договоры со студиями и издательствами и стал писать книги, которые заведомо были обречены на запрет в СССР. Он вёл жизнь подпольного и преследуемого писателя почти десять лет, пока ему не разрешили выезд в США.
Картину, созданную на студии «Остров» при содействии продюсера Григория Либергала, Мирошниченко выстроил в излюбленном самим Алешковским жанре монолога. Писатель прогуливается в Нескучном саду и по дворам своего московского детства, о котором он говорит более чем откровенно. Законы улицы в послевоенной Москве были особенно жестокими, и «блатная жизнь» воспитывала будущего автора, наложив печать на его дальнейшую судьбу. После московских съемок Юз - уже в Америке, в своем доме в штате Коннектикут, рядом с любимой женой Ириной и обожаемым спаниелем.
Этот фильм – откровенный и захватывающий монолог человека, чья судьба повторила судьбу целого поколения. Верный своей манере, Мирошниченко позволяет герою говорить долго, погружая зрителя в мир Алешковского, и лишь изредка прерывая рассказ вставками. Но какими! То в кадре появляется колоритнейший московский коллекционер, то Михаил Гулько, поющий хриплым голосом «Окурочек» на террасе у Алешковского, то Иосиф Бродский, пританцовывающий в нью-йоркском русском ресторане под «Свадьбу» в исполнении самого Алешковского. Бродский дружил с Алешковским и очень ценил его талант, а в предисловии к роману Юза «Рука» написал, что это «... Монолог всей кошмарной русской истории этого столетия, но, прежде всего монолог самого языка, который, как и породившая его карательная система, не знает себе равных».
В фильме Сергея Мирошниченко Юз Алешковский, бросивший вызов системе, под шум московских улиц и под мелодии американского джаза размышляет о том, что же случилось с ним и с его страной. Говорит яростно, страстно, так, как он всегда и живет, и пишет.
Смотрите только на телеканале «Культура» документальный фильм «Юз, джаз, Ирка и пес» - в воскресенье 16 апреля в 22:25