Южный туристический форум набирает обороты

В крупнейшем выставочном центре ЮФО – ВЦ «КраснодарЭКСПО», продолжает работу специализированная выставка южно-российских городов-курортов, санаторно-курортного комплекса и туризма - Южный туристический форум «Прибыльное гостеприимство-2006».
Второй день работы Форума ознаменовался не только большим количеством посетителей, но и чрезвычайно насыщенной деловой программой, которую открыла презентация новой системы прямого интернет-бронирования гостиничных номеров, организованная по инициативе компании «Геленджик-Курорт». Система успешно применяется в 900 отелях мира и 80 отелях Москвы, Санкт-Петербурга и регионов РФ. Ее главная особенность заключается в том, что каждый турагент, имеющий к ней доступ, независимо от службы размещения, оперирует свободным номерным фондом нужной гостиничной сети в режиме реального времени. Система работает через Интернет и даёт возможность не только бронировать, но и просматривать фотографии номерного фонда гостиниц, а также видов отдельных курортных городов.
В павильоне 1А прошла презентация проекта гостиничной сети «Гвидон» московской компании «Нектар Богов». Концепция проекта «Гвидон» заключается в переоборудовании уже имеющихся частных домовладений в крупную гостиничную сеть эконом-класса с европейским уровнем обслуживания. Проект осуществляется путём внедрения определённого стандарта сервиса и добавления необходимых элементов инфраструктуры. Технология создана на основе не только зарубежного опыта, но и собственных разработок компании, что дает возможность учитывать особенности российского гостеприимства.
Центральным событием деловой программы форума второго дня стал круглый стол «Проблемы и перспективы совершенствования и оценки качества услуг санаторно-курортных организаций и организаций отдыха», организованный департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края. Мероприятие открыл депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму, председатель подкомитета по развитию рынка туристских услуг Ю.А. Барзыкин. В своём выступлении Ю. А. Барзыкин осветил вопросы нормативно-правового обеспечения санаторно-курортной деятельности, ознакомил собравшихся с изменениями законодательной базы в области туризма и новыми направлениями работы федерального центра в области развития туристической деятельности на уровне регионов. Президент Российского союза туриндустрии С. П. Шпилько в своём докладе затронул тему конкурентоспособности отечественного турпродукта. По его мнению, сегодня ситуация на курортах Краснодарского края выглядит вполне оптимистично. На внутреннем рынке Кубань занимает 1-е место по объёму ежегодного приёма и оздоровления россиян, намного опережая своих ближайших конкурентов: Московскую область, Ставропольский край, Санкт-Петербург и Республику Башкортостан. Однако, этого недостаточно для того, чтобы выдерживать достойную конкуренцию на международном уровне. В первую очередь, это происходит из-за низкого качества самих туруслуг, ограниченных возможностей инфраструктуры городов, слабого развития рынка чартерных перевозок. Создание свободных экономических зон на территории края, их застройка современными курортными комплексами по принципу «отдельной площадки», по мнению С. П. Шпилько, позволит южно-российским курортам стать конкурентоспособными не только на внутреннем рынке.
Работу круглого стола продолжил А. И. Ярочкин, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму, который обозначил некоторые пути совершенствования и оценки качества услуг санаторно-курортных организаций. Речь шла о профессиональной подготовке специалистов гостиничного бизнеса, создании цивилизованного рынка туруслуг через предоставление потребителям доступной и качественной информации о курортах Краснодарского края, а также о классификации туристических объектов региона: горнолыжных трасс, пляжей, и т.п.
Перспективы развития санаторно-курортного комплекса Краснодарского края были также рассмотрены в выступлениях региональных лидеров и специалистов отрасли. С докладами выступили: М. Е. Миленин – председатель комитета ЗСК по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма, В. Н. Юрченко – директор ГУП Краснодарского края «Курорт-Экспертиза», С.В. Ефимов – генеральный директор компании «Русский Регистр», Б. А. Ермаков – доктор медицинских наук, генеральный директор ЗАО «Страховая медицинская компания «Сочи-Гарант». Круглый стол завершился сессией вопросов и ответов.
В конференц-зале № 2 в 12:00 начал работу семинар «Продвижение туристских услуг и повышение эффективности продаж с помощью интернета». Директор дизайн-студии «EXITERRA» (интернет-портал «Отдыхать.ру») Наталья Каширина ознакомила слушателей с основными преимуществами продвижения туристского бизнеса посредством специализированных интернет-порталов. Докладчик затронул широкий круг вопросов, начиная основными правилами организации пространства отраслевой web-страницы и заканчивая ее потенциалом интерактивного общения. Большое внимание было уделено универсальности использования туристских сайтов не только как информационно-познавательного ресурса, но и как отличной рекламной площадки. Особый акцент Наталья Каширина сделала на трудностях, возникающих у неопытных пользователей. По ее словам, ресурс популярной сейчас интерактивной формы заказа услуг туроператоров не реализуется в полном объеме. Некорректное заполнение электронных заявок приводит к их отсеиванию, не позволяя определенной доле потребителей легко заказывать услуги через сеть Интернет.
Тема информационных ресурсов была продолжена ООО НТЦ Spider Group. Ведущий аналитик компании Светлана Шемяк провела семинар на тему «Интернет как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем. Особенности использования Интернета в туристском бизнесе». Опираясь на семилетний опыт оказания Интернет-услуг, рассказчик провел анализ достоинств рекламы в Интернете с точки зрения качества аудитории, быстроты реагирования, уровня интерактивности, а также стоимости. Сегментация сетевых ресурсов в туристической отрасли, по словам ведущей, позволяет выделить следующие категории: туристические порталы, отраслевые разделы на крупных ресурсах с обобщенной тематикой и сайты туристических компаний. При этом массовость посещения первой категории сопоставима с объемами журнальных тиражей, а стоимость затрат на рекламу значительно ниже, что является несомненным преимуществом использования сетевых ресурсов.
С самого раннего утра в павильонах выставки «Прибыльное Гостеприимство» возобновил работу II Чемпионат по кулинарии и сервису юга России, обширную программу которого открыли соревнования поваров-индивидуалов и оформление тематических столов в категории «Сервис-класс». Четвертый павильон ВЦ «КраснодарЭКСПО» превратился в настоящую галерею кулинарного искусства: разнообразные формы кондитерских изделий – от тортов до миниатюрных пирожных, безупречно оформленные горячие блюда и закуски, рыбные столы – все это богатое разнообразие представлено профессиональными кулинарами на суд авторитетной экспертной комиссии, коллег по цеху и обычных посетителей выставки. Начиная с середины дня, состоялась защита тематических столов 6 команд, работу которых оценивала требовательная «Сервис-комиссия», а также соревнования в классе «R» (ресторан). В течение дня проходила выставка изделий участников Чемпионата классов «А», «С», «Арт-класса».
В 10:00 продолжился третий Южно-Российский Чемпионат Бариста – специализированного экшн-мероприятия, направленного на выявление наиболее профессионального бариста, определение уровня развития кофейной культуры заведений ЮФО, а также совершенствование культуры потребления напитков на основе эспрессо. Организатор проекта – Европейская Ассоциация Спешиэлти Кофе (Speciality Coffee Association of Europe, SCAE), сеть ресторанов «Любо». Генеральный партнер – ВЦ «КраснодарЭКСПО».
Ровно, как и в первый день работы Форума, мероприятие проходило в режиме нон-стоп. Любителей эспрессо, желающих продемонстрировать свое мастерство профессиональному жюри, оказалось немало. В течение второго дня стенд сети ресторанов «Любо» не покидали энергичные молодые люди, изъявившие желание показать высший пилотаж в приготовлении этого аристократического напитка. Итоги конкурса будут обнародованы в третий день работы Южного туристического форума «Прибыльное Гостеприимство».
В 11:00 на стенде компании «Новая Линия», в этот день вновь побившей все рекорды по количеству мастер-классов с участием видных деятелей индустрии гостеприимства, состоялся интерактивный семинар известного ресторанного критика, партнера НП «Южная Академия Гостеприимства», мастера ресторанного PR Олега Назарова (г. Москва) «Как раскрутить ресторан». Семинар адресован владельцам, управляющим ресторанов, кафе, баров, руководителям и сотрудникам отделов PR и маркетинга, консультантов в области ресторанного бизнеса. По словам именитого ресторанного пиарщика, ресторанный бизнес наполнен особой философией и определяющими векторами развития этого весьма тонкого направления деятельности являются обычные познания человека, который стремится понимать ожидания своего клиента. Успех или провал ресторана определяется элементарными вещами – наличием здравого смысла и знанием психологии людей. В процессе семинара, продлившегося более трех часов, Олег Назаров раскрыл немало секретов создания конкурентоспособного заведения, назвав типичные ошибки формирования основных направлений развития ресторана. К теме продвижения ресторана автор семинара подводил его участников постепенно, останавливаясь на каждом важном моменте, разъясняя нюансы. Олег Назаров во многом согласен с точкой зрения французских рестораторов, которые укладывают схему оценки уровня того или иного ресторана в следующую формулу: кухня, карта вин, сервис, атмосфера, ценовая политика. Ведущий семинара также выразил глубокую уверенность в том, что хороший ресторан начинается с хорошей кухни, т. е., прежде чем продвигать некий товар, необходимо точно знать все его преимущества и недостатки, только тогда продвижение может быть целенаправленным и грамотным. «Ресторан должен быть вкусным – именно это обеспечит бесперебойный приток и признание гостей ресторана, а маркетинговые инструменты, промоушн, PR и реклама – лишь стимулирующие мероприятия», - отмечает Олег Назаров.
Продолжил программу на стенде компании «Новая Линия» (г. Москва) авторский мастер-класс Сречко Лончара «Создание неповторимых авторских блюд». Талантливый мастер-кулинар порадовал зрителей изысканным блюдом в стиле фьюжн. Приготовление куриного филе с королевскими креветками в соусе дженовезе на открытом огне явило собой запоминающееся зрелище.
О стандартах сервировки и поведения персонала в обслуживании шведского стола в рамках Экспресс-Академии «Индустрия Гостеприимства» в секции «Ресторанный бизнес», специалистам общественного питания и ресторанного бизнеса поведала Андриасова Нарина, генеральный директор ресторана «Удачный выстрел» (г. Санкт-Петербург») на семинаре: «Как правильно организовать шведский стол». Семинар открыл обсуждение таких актуальных вопросов, как: формирование меню шведского стола, эффективного стимулирования и подбора персонала, возможности возникновения недостачи, инвентаризация, разморозка и хранение мясных и рыбных продуктов.
Презентация современных российских стандартов въезда-выезда гостей, бронирования и обязательного сервисного обслуживания, предоставляемого отелями и гостиничными комплексами на первичном этапе работы с клиентами, проведена представителями Национальной Академией Гостеприимства (г. Санкт-Петербург) / Экспресс-Академия «Индустрия Гостеприимства», секция «Отельный бизнес».
00:38
1090
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X