Защита прав потребителей лекарств

Сегодня на повестке Межведомственного совета по защите прав потребителя - обсуждение вопроса о защите прав потребителей лекарственных средств. В частности – это внесение дополнений и изменений в Федеральный закон «О лекарственных средствах» и введение в него понятия «фальсифицированное лекарственное средство».

Работа над законопроектом и согласование формулировки «фальсифицированное лекарство» с различными инстанциями в России продолжается уже более двух лет. Разработанная формулировка понятия звучит так: «Фальсифицированное лекарственное средство - это лекарственное средство, преднамеренно (умышленно) сопровождаемое ложной маркировкой, в том числе о своем химическом составе и производителе». В новом доработанном варианте законопроекта, который представлен Правительству РФ, учтены все замечания, но формулировка «фальсифицированное лекарство» осталась прежней как «более всего соответствующая варианту Всемирной организации здравоохранения и существующему законодательству в России» (по словам В. Шипкова, начальника Фармацевтической инспекции Минздрава РФ, РИА «Новости», 06.01.04). В случае одобрения законопроекта будут подготовлены соответствующие изменения Уголовный кодекс и Кодекс административных правонарушений.

По данным Минздрава России, в 2003 году было забраковано 398 наименований (560 серий) лекарственных средств отечественного производства и 210 наименований (290 серий) импортных лекарств. Деятельность 317 организаций, занимающихся оптовой торговлей лекарствами, и 4 производителей медикаментов была приостановлена.

О законодательных инициативах, проблеме фальсифицированных лекарственных средств и способах ее решения высказываются эксперты.

Михаил Некрасов, генеральный директор фармацевтического объединения «Макиз-Фарма»:
«Подобные изменения в законе «О лекарственных средствах» мы ожидали давно и приветствуем, потому что отсутствие четкого определения «фальсифицированное лекарственное средство» порождало отсутствие ответственности за его производство и распространение. Но, на мой взгляд, наличие юридической базы – это только один из этапов решения проблемы. Одновременно с законом необходимо создавать разумные механизмы исполнения законодательных норм. Я как производитель опасаюсь излишней бюрократизации процесса, что будет усложнять и мешать работе проверенных производителей».

Григорий Брауде, руководитель экспериментального отдела дистрибьюторской компании «СИА Интернейшнл»:
«Помимо законодательных механизмов по предотвращению оборота недоброкачественных лекарств должны работать и внутрирыночные. Простое решение этого вопроса - максимально короткая и прозрачная схема: «производитель - дистрибьютор – аптека - потребитель». Для аптеки основной способ защитить потребителя – это работать с добросовестными дистрибьюторами. Ведь аптека не обладает необходимой материально-технической базой для серьезной проверки качества лекарств другими способами.
Наличие в аптеках недоброкачественных лекарств - это результат сотрудничества с «недоброкачественными» дистрибьюторами. Крупные оптовики дорожат своей репутацией и тратят миллионы долларов на контроль качества поставляемой ими продукции, создание соответствующих условий и соблюдение правил ее хранения и транспортировки».

Настасья Иванова, генеральный директор дистрибьюторской компании «Национальная дистрибьюторская компания»:
«Не секрет, что ситуация с фальшивками в нашей стране серьезна, и любые меры, направленные на борьбу с их распространителями, находят у нас горячую поддержку. Действия фирм-однодневок, через которые на рынок попадает и реализуется львиная доля контрафактной продукции, наносят серьезный ущерб крупным дистрибьюторам, и борьба с ними - в интересах всех участников рынка.
Еще одни действенным способом борьбы с контрафактной продукцией может являться проверка на подлинность лицензии на фармдеятельность, так как у распространителей фальшивых лекарств она, как правило, отсутствует, или также является подделкой».
00:11
887
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X