BCC представила свое видение ИТ-стратегии электроэнергетики

Москва, 21 апреля 2008 года. — BCC Company выступила спонсором III профессионального энергетического форума «Информационные технологии и измерение в электроэнергетике» и представила свое видение ИТ-стратегии предприятий и организаций электроэнергетики в условиях коренного реформирования отрасли и дерегулирования рынка. Основные положения этой стратегии: разработка единых стандартов обмена информацией, переход на сервисно-ориентированную архитектуру (SOA), внедрение новой функциональности программных приложений и модернизация ИТ-инфраструктуры с использованием технологий виртуализации и кластеризации.
Москва, 21 апреля 2008 года. — BCC Company выступила спонсором III профессионального энергетического форума «Информационные технологии и измерение в электроэнергетике» и представила свое видение ИТ-стратегии предприятий и организаций электроэнергетики в условиях коренного реформирования отрасли и дерегулирования рынка. Основные положения этой стратегии: разработка единых стандартов обмена информацией, переход на сервисно-ориентированную архитектуру (SOA), внедрение новой функциональности программных приложений и модернизация ИТ-инфраструктуры с использованием технологий виртуализации и кластеризации.

Как отметил докладчик от BCC Руслан Демидов: «Общение с участниками форума показало, что представленная нами концепция в целом находит понимание и согласуется с видением этой проблемы участниками рынка. На повестке дня — ее реализация в виде вполне конкретных проектов на предприятиях и организациях электроэнергетики».

BCC традиционно уделяет большое внимание разработке новых подходов к решению наиболее актуальных бизнес-задач предприятий и организаций электроэнергетики. Основой для этой работы является не только опыт реализованных в отрасли проектов и технологическая экспертиза специалистов BCC, но и участие в наиболее представительных отраслевых мероприятиях, необходимое для обмена мнениями между профессионалами рынка и получения дополнительной «обратной связи».

Одной из наиболее интересных площадок делового общения, несомненно, является форум «Информационные технологии и измерение в электроэнергетике», проводящийся уже третий год и собравший в этом году более 200 участников из числа профессионалов отрасли: представителей генерирующих, сетевых и сбытовых компаний, а также регуляторов рынка, ИТ-компаний и вендоров, специализирующихся на работе в электроэнергетической «вертикали».

Причины столь высокого интереса к мероприятию очевидны — вступление реформы отрасли в завершающую стадию и проблемы, имеющие отношение к данному периоду:

— Во-первых, это обеспечение взаимодействия игроков рынка в принципиально новой, сложной модели его функционирования, которая на порядок повышает интенсивность и значимость информационного обмена между участниками рынка. Новая модель — это более 20 регламентов оптового рынка, более 30 видов договоров купли-продажи электроэнергии, сотни форм документов строгой отчетности, с периодичностью внесения значимых изменений в регламентирующие документы более 10 раз за 2007 год. При этом от соблюдения регламентов (в частности, порядка взаиморасчетов) теперь напрямую зависят прибыли и убытки участников, а отсутствие единых стандартов на обмен информацией еще более усложняет ситуацию.

— Во-вторых, это необходимость реализации как операционной (процессной), так и инвестиционной (проектной) модели управления в новообразованных субъектах рынка (ОГК, ГидроОГК, ТГК, РСК, сбытовых компаний), имеющих сложную внутреннюю территориально-распределенную структуру, и предъявляющих новые требования к функциональности и гибкости корпоративной информационной системы.

Все это ведет к необходимости коренного пересмотра требований к ИТ-системам и, как следствие, к необходимости выработки новой целостной стратегии развития ИТ в отрасли, отражающей эти изменения. Наш опыт и накопленная технологическая экспертиза в области информационных и управленческих технологий говорят о том, что ключевыми положениями данной стратегии должны стать: снижение сложности и повышение гибкости КИС в сочетании с внедрением новой функциональности, стандартизация и автоматизация внешнего и внутреннего информационного обмена, повышение надежности и отказоустойчивости информационных систем.

Наиболее эффективным технологическим инструментом решения этих задач представляется переход на сервис-ориентированную архитектуру (SOA).

Для построения внутрикорпоративных информационных систем (КИС) данный подход подразумевает, в частности, внедрение корпоративной сервисной шины (ESB). Это позволяет радикально упростить структуру КИС и в значительной степени облегчает внедрение новых бизнес-моделей при максимальном использовании унаследованных программных приложений с добавлением недостающей функциональности (управление проектами, активами, обучением персонала), и их оперативную корректировку, которая не требует коренной перестройки информационной системы предприятия.

Путем внедрения портальных технологий и технологий универсального доступа переход на SOA позволит создать эффективную инфраструктуру автоматизированного информационного обмена между участниками рынка.

Значительные возможности лежат и в области повышения эффективности использования корпоративной информации через внедрение систем класса ECM и создание электронных архивов.

Решение задачи обеспечения высокой надежности и отказоустойчивости корпоративных информационных систем и средств автоматизированного обмена информацией между участниками рынка возможно за счет внедрения новых технологий в области кластеризации, виртуализации и консолидации вычислительной инфраструктуры, а также использования современных технологи в области построения мультисервисных сетей связи.

Вице-президент BCC Сергей Канев отметил: «Не будет большим преувеличением сказать, что последние годы электроэнергетика с точки зрения развития ИТ находилась в состоянии ожидания результатов реформы: завершения процесса создания новых субъектов рынка, введения новых правил и новых правил работы на рынке, прихода новых собственников. Сейчас эти процессы во многом завершены, предприятиям и организациям отрасли необходимо уже сейчас работать в новых условиях. Это создает мощные предпосылки для старта новых крупных проектов, имеющих значимую ИТ-составляющую. BCC обладает вполне определенным стратегическим видением того, какие задачи и какими средствами необходимо решать. Данное мероприятие еще раз показало, что наше видение согласовывается с мнением участников рынка».

С презентацией доклада директора Центра интеграции приложений компании BCC Руслана Демидова можно ознакомиться на сайте Форума:  www.e-m.ru , либо обратившись в службу по связям с общественностью BCC.
09:38
1050
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X