BCC повышает надежность интеграционного SOA-решения для ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии».

Москва, 21 мая 2008 г. — BCC Company объявляет о запуске в эксплуатацию Корпоративной Системы Интеграции Приложений (КСИП) ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» в отказоустойчивом исполнении.
Москва, 21 мая 2008 г. — BCC Company объявляет о запуске в эксплуатацию Корпоративной Системы Интеграции Приложений (КСИП) ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» в отказоустойчивом исполнении.

Перевод КСИП на отказоустойчивую платформу осуществлен с использованием продукта IBM WebSphere Process Server V6 и выполнен в рамках дальнейшего развития сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) в «Аэрофлоте» и подготовки к интеграции с КСИП новых информационных систем, обеспечивающих производственную деятельность компании. Данный проект является первым подобным техническим решением, реализованным в России.

Это событие завершает очередной этап развития корпоративной информационной системы (КИС) компании «Аэрофлот — Российские авиалинии», крупнейшего авиаперевозчика России, в рамках перехода на сервисно-ориентированную архитектуру.

КИС компании «Аэрофлот — Российские авиалинии» включает около 200 приложений — разработанных по заказу или самостоятельно, а также тиражируемых, включая ERP-систему SAP R/3. Эти приложения разнородны по используемым архитектурным принципам, технологическим стандартам, форматам данных и интерфейсам.

КИС «Аэрофлота» поддерживает функционирование и управление всеми основными бизнес-процессами компании, и для повышения уровня этой поддержки крайне важны высокий уровень интеграции разнородных информационных систем, а также надежность и отказоустойчивость как самих систем, так и процессов их взаимодействия.

В целях реализации новой ИТ-стратегии, в 2004 году компания «Аэрофлот — Российские авиалинии» приняла решение о реализации многоэтапного и долгосрочного проекта по созданию КСИП на основе принципов, стандартов и технологий сервисно-ориентированной архитектуры (SOA) с использованием интеграционных продуктов IBM WebSphere корпорации IBM. Решение об использовании технологии SOA в первую очередь связано с необходимостью обеспечения надежности функционирования всего комплекса информационных систем авиакомпании и возможности оперативной перестройки ИТ-инфраструктуры под требования бизнеса. В качестве генерального подрядчика и основного исполнителя этого проекта была выбрана группа компаний BCC.

Реализация проекта происходит согласно подходу, рекомендованному корпорацией IBM. Была создана центральная интеграционная шина класса ESB (Enterprise Service Bus, корпоративная сервисная шина) на основе продуктов IBM (IBM WebSphere MQ, IBM InterChange Server, IBM WebSphere Business Integration Adapters), к которой последовательно подключались приложения. Также решались такие задачи, как синхронизация нормативно-справочной информации, оперативный обмен данными между приложениями (через центральную интеграционную шину), создание оперативного хранилища данных (ОХД) — определение его структуры, первоначальная загрузка информации и организация постоянного ее пополнения на основании изменения данных в приложениях-участниках КСИП.

По мере увеличения количества приложений, интегрируемых в рамках КСИП, возрастали требования к производительности и отказоустойчивости ее ядра — центральной интеграционной шине и аппаратной платформе, на которой она функционирует. Для обеспечения данных требований перед реализацией следующего этапа подключения новых информационных систем к КСИП специалистами компании ВСС было спроектировано модернизированное решение, полностью отвечающее возросшим требованиям по производительности и отказоустойчивости, и имеющее широкие возможности масштабирования при дальнейшем развитии КИСП. Основной сложностью в ходе проектирования стало беспрецедентное количество информационных потоков (более 120!) которые необходимо было корректно реализовать. Проектов такой сложности для данного класса решений всего несколько в мире, и успешная реализация показала высокое качество продуктов компании IBM с одной стороны, и достаточность квалификации специалистов компании ВСС для решения самых сложных интеграционных задач — с другой.

В ходе проектных работ со стороны компании «Аэрофлот» была подготовлена группа сертифицированных специалистов в области интеграционных продуктов IBM WebSphere, в том числе IBM Process Server V6. Персонал функциональных подразделений и специалисты Департамента информационных технологий приняли непосредственное участие в подготовке проектной документации, контроле полноты и корректировке распределения информационных потоков, а также в обеспечении соответствия принимаемых проектных решений логике организации бизнеса. Получение правильных со стороны бизнеса и оптимальных с точки зрения ИТ проектных решений стало результатом плодотворного сотрудничества специалистов компании ВСС и «Аэрофлота».

В конце 2007 — начале 2008 гг. специалисты BCC завершили модернизацию центральной интеграционной шины, заменив продукт IBM InterChange Server на IBM Process Server V6, в соответствии с исполненным проектом и рассчитанными характеристиками. Возможности кластеризации, а также другие технологии повышения производительности и надежности, заложенные в IBM Process Server V6, позволили специалистам BCC создать территориально-распределенную отказоустойчивую аппаратную платформу центральной интеграционной шины, функционирующую на 4-х надежных RISC-серверах IBM Power общей мощностью 26 CPU.

Данное решение является первым подобным решением в России и дает компании «Аэрофлот — Российские авиалинии» гарантии высокой доступности и надежности КСИП, а также предоставляет уникальные возможности по масштабированию и эффективному использованию имеющихся аппаратных и программных ресурсов. В настоящее время КСИП на базе этого решения готова обеспечить работу бизнес-процессов, использующих 11 основных производственных приложений «Аэрофлота».

В ближайших совместных планах «Аэрофлота» и BCC — дальнейшее развитие КСИП: расширение списка подключенных приложений (до 20 приложений к концу 2008 года), предоставление интеграционного сервиса со стороны КСИП партнерам и клиентам, визуализация сервисов через корпоративный портал, а также ИТ-поддержка управления основными бизнес-процессами «Аэрофлота» с использованием языка BPEL, что позволит реализовать логику бизнес-процессов любой сложности.

Сергей Кирюшин, заместитель генерального директора, директор департамента ИТ компании «Аэрофлот» полагает: «Переход к SOA для нашей компании — это долгосрочный стратегический проект, который мы последовательно и неуклонно выполняем, осуществляя поэтапный перевод приложений в эту архитектуру, постепенно осваивая новые инструменты, наращивая аппаратные ресурсы, осуществляя обучение персонала и т.д. Успех такого проекта во многом зависит от квалифицированного партнера, которым в этом проекте для нас является компания BCC. Мы надеемся на успешное продолжение нашего сотрудничества».

Президент BCC Валерий Липкин в связи с завершением данного этапа проекта КСИП сообщил: «Ценность качественных ИТ для бизнеса раньше других ощутили те российские компании, которые действуют на быстро изменяющихся рынках с высоким уровнем конкуренции. Именно на таком рынке успешно работает "Аэрофлот", и не случайно, что эта компания одной из первых в России приступила к SOA-интеграции своих бизнес-приложений. Мы и "Аэрофлот" вместе прошли первые, самые трудные шаги по освоению SOA, и сейчас мы уверены в успешном развитии проекта КСИП».

Вице-президент BCC Сергей Канев, отметил: «Процессы консолидации бизнеса и развития конкурентных быстроизменяющихся рынков создают значительный спрос на решения, позволяющие повысить гибкость ключевых бизнес-процессов крупных компаний и организаций, сохранив при этом ранее сделанные инвестиции в ИТ. Поэтому мы намерены и в дальнейшем активно развивать нашу экспертизу в области сервис-ориентированной архитектуры, предлагая наши решения и опыт компаниям и организациям широкого спектра "вертикалей", таких как транспорт, телекоммуникации, финансы, промышленность и электроэнергетика, госсектор».
12:03
2143
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X

Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/prtime/data/bin-tmp/) in Unknown on line 0