Softway поспевает за рынком
Основным трендом развития для одного из самых молодых игроков на рынке интернет-торговли ПО – онлайнового магазина Softway.ru , который работает на рынке с сентября 2007 года, - стала активная работа с вендорами с целью заключения партнерских соглашений и расширения своего ассортимента. Это шаг обусловлен конкуренцией с другими, более устоявшимися игроками, чьи показатели новичок должен догонять. Еще одним крупным событием у Softway.ru стало открытие компанией своего первого регионального офиса в Новосибирске. В ближайших же планах интернет-магазина стоит запуск нескольких тематических сайтов.
Официальное открытие интернет-магазина программного обеспечения Softway.Ru состоялось в середине сентября 2007 года. Центральный офис компании расположен в Москве. Целевая аудитория проекта - корпоративные и розничные покупатели, при этом 80 % продаж составляют корпоративные продажи, остальные 20 % - онлайновые, через розничный интернет-магазин.
По словам менеджера по PR Альфии Бариевой, в 2007 году основные ресурсы компании были брошены на получение статусов у ведущих производителей программного обеспечения. В результате интернет-магазин получил большое количество сертификатов и статусов, в частности, один из последних – в конце апреля 2008 года – от компании «1С». В 2007 Softway.ru получила статус Microsoft Certified Partner, а в мае 2008 года - Gold Certified Partner. Сейчас компания является дистрибьютором Traffic inspector , Certified Reseller – ABBYY, авторизированным реселлером Acronis, Adobe, Antignum, Ascon, Autodesk, Borland, партнером Corel Corporation, Dr. Web, Kaspersky, Promt, Oracle, Symantec и др. В целом ассортимент программных продуктов Softway.ru, как заявляют его представители, включает около 100 тыс. наименований ПО – от Winrar до Oracle и IBM. Указанная цифра, с одной стороны, могла бы сделать данный интернет-магазин крупнейшим в своем сегменте Рунета. С другой стороны, как выяснилось, речь идет об общем числе версий всех программ. На сегодняшний день наиболее популярными программными продуктами из ассортимента Softway.ru являются антивирусы и операционные системы. Так, по словам Альфии Бариевой, за последнее время значительно увеличились продажи продуктов Traffic Inspector, AutoCad, Corel, Photoshop, Symantec.
Еще одно крупное событие у компании – в декабре 2007 года открылось представительство Softway.ru в Новосибирске. В пользу выбора этого города послужило наличие хороших связей на местном рынке, а также присутствие большого количества квалифицированных локальных ИТ-кадров. В новосибирском представительстве сейчас работают менеджеры по продажам, ИТ-специалисты, а также служба технической поддержки клиентов, то есть создан полнофункциональный офис.
Планы Softway.ru в ближайшее время предполагают внесение изменений в работу сайта, так, например, в течение месяца запланирован переход на новый движок и открытие нескольких тематических порталов. Что касается маркетинга, то компания примет участие в форуме Isicad-2008, где участвуют крупнейшие игроки на рынке САПР и PLM/PDM – AutoCAD, Autodesk Inventor, CATIA, ENOVIA SmarTeam, КОМПАС и т.д. С марта проводится совместная акция Softway.ru и Smart-Soft по продвижению комплекта Microsoft Small Business Server и Traffic Inspector.
«Невооруженным глазом видно, что в каталоге магазина на сайте представлено около 1,5 тыс. наименований, причем сюда включаются и установочные диски, и отдельные версии одних и тех же программ, - прокомментировала руководитель интернет-магазина Allsoft.ru Ирина Кузнецова. - Мы работаем по всей территории РФ, и для этого нам нет нужды открывать представительства в регионах, ведь в 90 % случаев доставка осуществляется по e-mail, а сотрудничество с курьерскими службами позволяет доставлять «коробочные» версии куда угодно. Что касается поддержки пользователей, то call-центр с бесплатным номером 8-800 решает и эту проблему. Рост оборотов интернет-магазинов ПО вызван, собственно, растущим спросом. А растущий спрос, в свою очередь, вызван несколькими факторами. Во-первых, легализацией, во-вторых, компьютеризацией населения, улучшением качества доступа к Интернет. Есть также фактор роста благосостояния населения страны, который благоприятно сказывается на развитии любых форм бизнеса».
«Обычно количество ПО считается по числу разных программных продуктов, при этом не учитываются версии одной программы, к примеру: Professional, Light, Student, Corporate. Цифра 100 тыс. наименований в российском интернет-магазине - это нереально. По всей видимости, это общее число всех версий программ, а не действительное количество разных продуктов, - сказал генеральный директор интернет-супермаркета ПО SoftKey Феликс Мучник. - За последние годы на российском рынке легального ПО появилось множество игроков, конкуренция ужесточилась, что особенно касается центрального региона. В связи с высокой плотностью рынка выросли и барьеры для вхождения новичков: требуемый объем инвестиций составляет теперь миллионы долларов. Экспансия столичных компаний в регионы путем открытия филиалов - это, безусловно, свидетельство развития отечественного рынка. Это справедливо и для интернет-магазинов, которые торгуют материальными товарами: при доставке заказов по России значительно возрастают транспортные расходы и сроки поставки, поэтому компании организовывают свои склады и пункты выдачи товаров на местах. Идеальным товаром для электронной коммерции, для которого региональные границы не имеют значения, можно считать цифровой контент (софт, музыка, игры). Весь процесс покупки и оплаты таких продуктов происходит в Интернете, в кратчайшие сроки клиент получает заказ. При этом жители отдаленных регионов России уравниваются в возможностях с москвичами: для них становится доступен полный ассортимент интернет-магазинов по столичным ценам».
В Рунете, как отмечает директор петербургского представительства интернет-магазина Ozon.ru Анна Матвеева, действуют около 6 тыс. интернет-магазинов, и суммарный оборот в сфере электронной коммерции составляет около $2 млрд. При этом в России активно растут продажи лицензионного софта. В 2005 году объем рынка данного сегмента Рунета составлял примерно $13,5 млрд. В 2007 году он вырос до $18,7 млрд, из которого не менее 10 % приходится на легальный софт. Это обусловлено, с одной стороны, усиливающейся борьбой с «пиратским» софтом, а с другой - ценовой политикой производителей софта, которые предлагают различные редакции программ в разных ценовых категориях.
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)
http://mskit.ru/news/n49389/
По словам менеджера по PR Альфии Бариевой, в 2007 году основные ресурсы компании были брошены на получение статусов у ведущих производителей программного обеспечения. В результате интернет-магазин получил большое количество сертификатов и статусов, в частности, один из последних – в конце апреля 2008 года – от компании «1С». В 2007 Softway.ru получила статус Microsoft Certified Partner, а в мае 2008 года - Gold Certified Partner. Сейчас компания является дистрибьютором Traffic inspector , Certified Reseller – ABBYY, авторизированным реселлером Acronis, Adobe, Antignum, Ascon, Autodesk, Borland, партнером Corel Corporation, Dr. Web, Kaspersky, Promt, Oracle, Symantec и др. В целом ассортимент программных продуктов Softway.ru, как заявляют его представители, включает около 100 тыс. наименований ПО – от Winrar до Oracle и IBM. Указанная цифра, с одной стороны, могла бы сделать данный интернет-магазин крупнейшим в своем сегменте Рунета. С другой стороны, как выяснилось, речь идет об общем числе версий всех программ. На сегодняшний день наиболее популярными программными продуктами из ассортимента Softway.ru являются антивирусы и операционные системы. Так, по словам Альфии Бариевой, за последнее время значительно увеличились продажи продуктов Traffic Inspector, AutoCad, Corel, Photoshop, Symantec.
Еще одно крупное событие у компании – в декабре 2007 года открылось представительство Softway.ru в Новосибирске. В пользу выбора этого города послужило наличие хороших связей на местном рынке, а также присутствие большого количества квалифицированных локальных ИТ-кадров. В новосибирском представительстве сейчас работают менеджеры по продажам, ИТ-специалисты, а также служба технической поддержки клиентов, то есть создан полнофункциональный офис.
Планы Softway.ru в ближайшее время предполагают внесение изменений в работу сайта, так, например, в течение месяца запланирован переход на новый движок и открытие нескольких тематических порталов. Что касается маркетинга, то компания примет участие в форуме Isicad-2008, где участвуют крупнейшие игроки на рынке САПР и PLM/PDM – AutoCAD, Autodesk Inventor, CATIA, ENOVIA SmarTeam, КОМПАС и т.д. С марта проводится совместная акция Softway.ru и Smart-Soft по продвижению комплекта Microsoft Small Business Server и Traffic Inspector.
«Невооруженным глазом видно, что в каталоге магазина на сайте представлено около 1,5 тыс. наименований, причем сюда включаются и установочные диски, и отдельные версии одних и тех же программ, - прокомментировала руководитель интернет-магазина Allsoft.ru Ирина Кузнецова. - Мы работаем по всей территории РФ, и для этого нам нет нужды открывать представительства в регионах, ведь в 90 % случаев доставка осуществляется по e-mail, а сотрудничество с курьерскими службами позволяет доставлять «коробочные» версии куда угодно. Что касается поддержки пользователей, то call-центр с бесплатным номером 8-800 решает и эту проблему. Рост оборотов интернет-магазинов ПО вызван, собственно, растущим спросом. А растущий спрос, в свою очередь, вызван несколькими факторами. Во-первых, легализацией, во-вторых, компьютеризацией населения, улучшением качества доступа к Интернет. Есть также фактор роста благосостояния населения страны, который благоприятно сказывается на развитии любых форм бизнеса».
«Обычно количество ПО считается по числу разных программных продуктов, при этом не учитываются версии одной программы, к примеру: Professional, Light, Student, Corporate. Цифра 100 тыс. наименований в российском интернет-магазине - это нереально. По всей видимости, это общее число всех версий программ, а не действительное количество разных продуктов, - сказал генеральный директор интернет-супермаркета ПО SoftKey Феликс Мучник. - За последние годы на российском рынке легального ПО появилось множество игроков, конкуренция ужесточилась, что особенно касается центрального региона. В связи с высокой плотностью рынка выросли и барьеры для вхождения новичков: требуемый объем инвестиций составляет теперь миллионы долларов. Экспансия столичных компаний в регионы путем открытия филиалов - это, безусловно, свидетельство развития отечественного рынка. Это справедливо и для интернет-магазинов, которые торгуют материальными товарами: при доставке заказов по России значительно возрастают транспортные расходы и сроки поставки, поэтому компании организовывают свои склады и пункты выдачи товаров на местах. Идеальным товаром для электронной коммерции, для которого региональные границы не имеют значения, можно считать цифровой контент (софт, музыка, игры). Весь процесс покупки и оплаты таких продуктов происходит в Интернете, в кратчайшие сроки клиент получает заказ. При этом жители отдаленных регионов России уравниваются в возможностях с москвичами: для них становится доступен полный ассортимент интернет-магазинов по столичным ценам».
В Рунете, как отмечает директор петербургского представительства интернет-магазина Ozon.ru Анна Матвеева, действуют около 6 тыс. интернет-магазинов, и суммарный оборот в сфере электронной коммерции составляет около $2 млрд. При этом в России активно растут продажи лицензионного софта. В 2005 году объем рынка данного сегмента Рунета составлял примерно $13,5 млрд. В 2007 году он вырос до $18,7 млрд, из которого не менее 10 % приходится на легальный софт. Это обусловлено, с одной стороны, усиливающейся борьбой с «пиратским» софтом, а с другой - ценовой политикой производителей софта, которые предлагают различные редакции программ в разных ценовых категориях.
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)
http://mskit.ru/news/n49389/