Агентство MARCS провело оценку рыночных перспектив проекта, не имеющего мировых аналогов.
В конце мая 2008 года специалисты маркетингового агентства Market Capital Solutions (MARCS) представили Арктической торгово-транспортной компании (АТТК) бизнес-план организации серийного производства пассажирских экранопланов.
В конце мая 2008 года специалисты маркетингового агентства Market Capital Solutions (MARCS) представили Арктической торгово-транспортной компании (АТТК) бизнес-план организации серийного производства пассажирских экранопланов.
Проект АТТК предполагает организацию производства экранопланов модели «Акваглайд-30» и их вывод на рынок коммерческих пассажирских перевозок. В качестве перспективных регионов для внедрения такого необычного вида транспортировки рассматривались Балтийский, Азово-Черноморский, Адриатический и Средиземноморский бассейны. Задачей агентства MARCS была оценка инвестиционной привлекательности этого проекта.
Для определения ёмкости рынка и построения прогноза продаж специалисты агентства MARCS провели исследование рынка пассажирских перевозок. В ходе него был определён перечень регионов, наиболее выгодных для организации такого вида пассажирских перевозок, выявлены характеристики имеющихся в них пассажирских и туристических потоков, основные маршруты, на которых данный вид транспорта будет наиболее востребован, рассчитана стоимость эксплуатации судна и другие показатели, необходимые для оценки потенциала рынка.
Затем специалисты агентства MARCS составили бизнес-план этого уникального проекта: был разработан подробный и всесторонний план производства, спрогнозированы текущие и инвестиционные затраты, рассчитаны период окупаемости, уровень чистой прибыли, рентабельность инвестиционных вложений и ряд других необходимых показателей финансовой и инвестиционной оценки проекта.
В результате проведённой работы агентство MARCS сделало экономически обоснованный вывод о том, что производство пассажирских экранопланов коммерчески выгодно и инвестиционно привлекательно. Существенное маркетинговое преимущество данного проекта заключается в его уникальности – ни в одной из стран мира экранопланы в качестве гражданского транспорта на данный момент не используются.
Проведённое исследование на сегодняшний день является первым детальным изучением рынка пассажирских экранопланов. В ходе него учитывались все аспекты, способные повлиять на эффективность реализации проекта: в частности, был проведёт тщательный анализ пассажиропотоков, ограничений по метеоусловиям, приоритетов потенциальных транспортных операторов и конечных потребителей.
Проекты подобного типа – изучение принципиально новых, еще не сформировавшихся рынков, создание новых продуктов – агентство MARCS называет маркетингом новых возможностей. Технологической основой данной концепции является инвестиционный маркетинг – гармоничное сочетание исследования, прогнозирования продаж и бизнес-планирования, позволяющее дать чёткую экономическую оценку рыночных перспектив нового проекта. За годы работы на российском и зарубежном рынках агентство накопило богатый опыт, позволяющий успешно реализовывать подобные задачи.
Справка
Экраноплан – многорежимное транспортное средство, способное за счёт «экранного эффекта» двигаться над водной или иной поверхностью без постоянного контакта с ней со скоростями, близкими к авиационным.
Бесконтактные суда имеют преимущества перед самолетами за счёт более низкого расхода топлива, безопасности для окружающей среды и пассажиров, отсутствия необходимости в дорогостоящей инфраструктуре (при эксплуатации экраноплан не требует взлетно-посадочные полосы, порта, специально оборудованного причала, специальной техники для спуска на воду).
В СССР первый испытательный полет советского бесконтактного судна состоялся в 1961 году. Первоначально экранопланы разрабатывались для использования в военных целях. После распада Советского Союза работы в этом направлении были приостановлены. Наметившееся в последние годы возрождение отечественных высокотехнологичных отраслей позволило успешно возобновить разработки по созданию судов, использующих экранный эффект.
«Акваглайд-30» – 30-местный экраноплан типа А, т.е. сертифицированный для эксплуатации только в зоне действия экранного эффекта. Предназначен для круглогодичной перевозки пассажиров в светлое время суток. Коммерческая разработка предполагает наличие эконом-, бизнес- и первого классов.
«Арктическая торгово-транспортная компания» («АТТК») – ЗАО, научно-проектная производственная торговая компания, образованная в 1992 году. Основная деятельность – разработка и создание экранопланов. Имеет конструкторское бюро в г. Н.Новгород и производственно-испытательную базу в г. Чкаловск Нижегородской области.
Является инициатором проекта по запуску серийного производства экранопланов.
Маркетинговое агентство «MARCS» (Группа «Market Capital Solutions») специализируется на предоставлении комплекса услуг инвестиционного маркетинга (проведение маркетинговых исследований для оценки рыночных перспектив новых продуктов, прогнозировании продаж и разработке бизнес-планов).
В Группу «Market Capital Solutions» также входят: разработчик CRM-системы «Monitor», консалтинговая группа «Maslennikov & Partners» (инвестиционный консалтинг, финансовое планирование), исследовательская компания «Медиа Навигатор», а также центр директ-маркетинговых технологий «D’Mark».
В настоящий момент действуют два офиса на территории России (Москва, Нижний Новгород), а также офис в Украине (Киев).
Группа ведет свою деятельность с 2000 года.
Дмитрий Читалов,
пресс-секретарь
Группы MARCS
(Market Capital Solutions)
т./ф.: +7 (495) 221-06-41
e-mail: chitalov@marcs.ru
сайт: www.marcs.ru