Проблемы систем спутниковой навигации
Объединяя в себе технологии определения местоположения, современные системы беспроводной связи и средства обработки и визуализации системы находят широкое применение в различных сферах бизнеса и государственной деятельности.
Проблемы систем спутниковой навигации
На сегодняшний день системы спутниковой навигации являются инструментом контроля и оптимизации передвижения транспорта, а также средством обеспечения безопасности. Объединяя в себе технологии определения местоположения, современные системы беспроводной связи и средства обработки и визуализации системы находят широкое применение в различных сферах бизнеса и государственной деятельности.
Они позволяют получать объективную информацию о местонахождении, маршруте, пробеге автомобиля, расходе топлива и времени работы двигателя. Получая эти данные в режиме реального времени, у предприятий появляются возможности принимать на их основе эффективные управленческие решения и координировать деятельность автопарка на более высоком уровне, осуществлять контроль транспорта.
С другой стороны, такие системы, как и любая сложноорганизованная структура сопровождаются рядом проблем.
Технические недоработки
Основой любой системы спутниковой навигации является ― GPS-устройство (навигатор, трекер). Именно за счет него и организовывается полноценная работа системы спутниковой навигации. Соответственно от качества данных приборов зависит многое. Прежде всего, точность и быстрота передачи данных, а также долговечность работы всей системы в целом.
Сегодня многие поставщики навигационного оборудования для увеличения продаж снижают цены за счет использования дешевых китайских составляющих. Такие приборы недолговечны и не отличаются точной работой, кроме того, на них часто «слетает прошивка» (программное обеспечение).
На современном этапе данная проблема стоит достаточно остро, потому что рынок навигационного оборудования только начинает активно развиваться, в особенности, это касается России. Но, несмотря на это, поставщиков качественного оборудования очень много, главное сделать правильный выбор.
Программные недоработки
Программное обеспечение ― это, так называемый, интерфейс систем спутниковой навигации. Оно позволяет наглядно и в удобном для восприятия виде получать все данные, которые «собирает» GPS-устройство.
Дешевое ПО, как правило, имеет скудный функционал и не отличается «красивым» и удобным интерфейсом. Кроме того, такое ПО обычно имеет ограниченный набор карт.
Проблемы мобильной связи
GPS приборы, основанные на GPRS-каналах являются на сегодня наиболее распространенными и востребованными. В тоже время, они являются своеобразными «заложниками» мобильной связи.
На сегодняшний день мобильные сети не везде способны принимать сигнал. Так что в отдаленных районах, где нет мобильной связи, GPS-устройства не могут передавать данные в режиме реального времени. К сожалению, на данный момент таких мест достаточно много.
Но проблема несмотря на свою кажущуюся глобальность, скорее всего будет преодолена в ближайшие два-три года, так как мобильные технологии активно развиваются.
Кроме того, почти все современные GPS-устройства включают в себя функцию «внутренней памяти», то есть в ситуациях, когда нет возможности передавать данные, например, из-за отсутствия мобильной связи или отключения сервера, записывают данные в себя и в любом случае диспетчер увидит их, хоть и с опозданием.
Проблемы, связанные с внедрением на конкретном предприятии
Работоспособность системы GPS слежения на конкретном предприятии напрямую зависит от ее приспособленности под задачи этого предприятия. То есть, если Заказчик не видит выгоды от системы контроля транспорта, вследствие завышенных ожиданий или неправильной эксплуатации, он, как правило, приостанавливает проект.
Кроме того, система, как и любой сложный продукт, требует сопровождения, технического обслуживания, настройки. На предприятии просто может не оказаться ресурсов для выполнения этих задач (ответственных специалистов, организованных процессов и пр.).
Но сложности внедрения и эффективной эксплуатации спутниковых систем, осуществляющих контроль автомобилей, преодолимы решением ряда вопросов:
подготовка предприятия к внедрению и контроль со стороны Заказчика;
квалифицированная установка, сопровождение и качественный сервис со стороны Исполнителя.
Проблемы, основанные на человеческом факторе
Внедрение систем спутниковой навигации очень часто бывает связано с проблемой «бойкота» оборудования со стороны водителей, которые различными способами пытаются вывести его из строя или как-либо повлиять на точность передаваемых данных. Несмотря на то, что блок – механизм не хрупкий, защищенный резервным аккумулятором и датчиком на вскрытие, исправность его работы может пострадать от действий водителя. Однако любые операции водителя – переполюсовка, неверная подача напряжения, «укол» шокера, попытка вытянуть антенну, вставить в нее иголку или отключить питание – будут записаны с привязкой к месту и времени внутрь блока, откуда стереть их нереально. Таким образом, «борьба» с автоматикой сразу может быть замечена руководством. Поэтому после установки блока (а компании стараются держать это в тайне от сотрудников максимально возможное время) фирма может столкнуться с массовыми увольнениями сотрудников. Организации очень неохотно идут на то, чтобы брать деньги за оборудование с сотрудников, хотя на самом деле верная работа системы – личная ответственность водителя.
В течение первых нескольких месяцев работы системы заказчики, как правило, не верят в используемые высокие технологии, и компания-установщик каждый раз вынуждена доказывать, что проблемы возникают не из-за ее оборудования. Лучше, если в системе будет предусмотрена возможность предоставления четких, ясных доказательств исправности ее работы, которые пользователь сможет получать самостоятельно, сидя за монитором, без вызова инспекции.
Предприятие изначально должно быть подготовлено к возникновению подобных проблем, быстро реагировать и пресекать их. В противном случае проект просто не будет приносить никакой выгоды.
Справедливости ради также надо отметить, что проблемы могут быть вызваны не только саботажем водителей, но и неверной установкой самой системы, ведь блок – устройство сложное. Именно поэтому советуем обращаться в проверенные компании, имеющие большой опыт работы на российском рынке.
Кроме вышеперечисленных, существует еще целый ряд проблем, которые влияют на работу систем спутниковой навигации, начиная от проблем, связанных с Интернет-индустрией, и заканчивая недобросовестной работой поставщиков.
Но все эти проблемы легко преодолимы. Правильно выбранный поставщик навигационных систем, а также провайдеры мобильной связи и Интернета обеспечивают снижение риска появления вышеуказанных проблем на 95%.
В итоге, правильно организованные системы спутниковой навигации будут приносить максимально возможный экономический эффект, организовывая эффективную, безопасную, хорошо скоординированную работу автотранспорта.
________________________________________________________
В статье были использованы материалы следующих источников:
1.Статья «Автоматизированная система диспетчеризации и мониторинга транспорта».
2.Статья «GPS мониторинг автотранспорта».
3.Статья «Системы мониторинга транспорта».
Статья подготовлена начальником отдела автопарка Шевцовым А.С.
Компания ООО «Корпоративные системы» г. Магнитогорск
Адрес сайта: www.sike.ru
На сегодняшний день системы спутниковой навигации являются инструментом контроля и оптимизации передвижения транспорта, а также средством обеспечения безопасности. Объединяя в себе технологии определения местоположения, современные системы беспроводной связи и средства обработки и визуализации системы находят широкое применение в различных сферах бизнеса и государственной деятельности.
Они позволяют получать объективную информацию о местонахождении, маршруте, пробеге автомобиля, расходе топлива и времени работы двигателя. Получая эти данные в режиме реального времени, у предприятий появляются возможности принимать на их основе эффективные управленческие решения и координировать деятельность автопарка на более высоком уровне, осуществлять контроль транспорта.
С другой стороны, такие системы, как и любая сложноорганизованная структура сопровождаются рядом проблем.
Технические недоработки
Основой любой системы спутниковой навигации является ― GPS-устройство (навигатор, трекер). Именно за счет него и организовывается полноценная работа системы спутниковой навигации. Соответственно от качества данных приборов зависит многое. Прежде всего, точность и быстрота передачи данных, а также долговечность работы всей системы в целом.
Сегодня многие поставщики навигационного оборудования для увеличения продаж снижают цены за счет использования дешевых китайских составляющих. Такие приборы недолговечны и не отличаются точной работой, кроме того, на них часто «слетает прошивка» (программное обеспечение).
На современном этапе данная проблема стоит достаточно остро, потому что рынок навигационного оборудования только начинает активно развиваться, в особенности, это касается России. Но, несмотря на это, поставщиков качественного оборудования очень много, главное сделать правильный выбор.
Программные недоработки
Программное обеспечение ― это, так называемый, интерфейс систем спутниковой навигации. Оно позволяет наглядно и в удобном для восприятия виде получать все данные, которые «собирает» GPS-устройство.
Дешевое ПО, как правило, имеет скудный функционал и не отличается «красивым» и удобным интерфейсом. Кроме того, такое ПО обычно имеет ограниченный набор карт.
Проблемы мобильной связи
GPS приборы, основанные на GPRS-каналах являются на сегодня наиболее распространенными и востребованными. В тоже время, они являются своеобразными «заложниками» мобильной связи.
На сегодняшний день мобильные сети не везде способны принимать сигнал. Так что в отдаленных районах, где нет мобильной связи, GPS-устройства не могут передавать данные в режиме реального времени. К сожалению, на данный момент таких мест достаточно много.
Но проблема несмотря на свою кажущуюся глобальность, скорее всего будет преодолена в ближайшие два-три года, так как мобильные технологии активно развиваются.
Кроме того, почти все современные GPS-устройства включают в себя функцию «внутренней памяти», то есть в ситуациях, когда нет возможности передавать данные, например, из-за отсутствия мобильной связи или отключения сервера, записывают данные в себя и в любом случае диспетчер увидит их, хоть и с опозданием.
Проблемы, связанные с внедрением на конкретном предприятии
Работоспособность системы GPS слежения на конкретном предприятии напрямую зависит от ее приспособленности под задачи этого предприятия. То есть, если Заказчик не видит выгоды от системы контроля транспорта, вследствие завышенных ожиданий или неправильной эксплуатации, он, как правило, приостанавливает проект.
Кроме того, система, как и любой сложный продукт, требует сопровождения, технического обслуживания, настройки. На предприятии просто может не оказаться ресурсов для выполнения этих задач (ответственных специалистов, организованных процессов и пр.).
Но сложности внедрения и эффективной эксплуатации спутниковых систем, осуществляющих контроль автомобилей, преодолимы решением ряда вопросов:
подготовка предприятия к внедрению и контроль со стороны Заказчика;
квалифицированная установка, сопровождение и качественный сервис со стороны Исполнителя.
Проблемы, основанные на человеческом факторе
Внедрение систем спутниковой навигации очень часто бывает связано с проблемой «бойкота» оборудования со стороны водителей, которые различными способами пытаются вывести его из строя или как-либо повлиять на точность передаваемых данных. Несмотря на то, что блок – механизм не хрупкий, защищенный резервным аккумулятором и датчиком на вскрытие, исправность его работы может пострадать от действий водителя. Однако любые операции водителя – переполюсовка, неверная подача напряжения, «укол» шокера, попытка вытянуть антенну, вставить в нее иголку или отключить питание – будут записаны с привязкой к месту и времени внутрь блока, откуда стереть их нереально. Таким образом, «борьба» с автоматикой сразу может быть замечена руководством. Поэтому после установки блока (а компании стараются держать это в тайне от сотрудников максимально возможное время) фирма может столкнуться с массовыми увольнениями сотрудников. Организации очень неохотно идут на то, чтобы брать деньги за оборудование с сотрудников, хотя на самом деле верная работа системы – личная ответственность водителя.
В течение первых нескольких месяцев работы системы заказчики, как правило, не верят в используемые высокие технологии, и компания-установщик каждый раз вынуждена доказывать, что проблемы возникают не из-за ее оборудования. Лучше, если в системе будет предусмотрена возможность предоставления четких, ясных доказательств исправности ее работы, которые пользователь сможет получать самостоятельно, сидя за монитором, без вызова инспекции.
Предприятие изначально должно быть подготовлено к возникновению подобных проблем, быстро реагировать и пресекать их. В противном случае проект просто не будет приносить никакой выгоды.
Справедливости ради также надо отметить, что проблемы могут быть вызваны не только саботажем водителей, но и неверной установкой самой системы, ведь блок – устройство сложное. Именно поэтому советуем обращаться в проверенные компании, имеющие большой опыт работы на российском рынке.
Кроме вышеперечисленных, существует еще целый ряд проблем, которые влияют на работу систем спутниковой навигации, начиная от проблем, связанных с Интернет-индустрией, и заканчивая недобросовестной работой поставщиков.
Но все эти проблемы легко преодолимы. Правильно выбранный поставщик навигационных систем, а также провайдеры мобильной связи и Интернета обеспечивают снижение риска появления вышеуказанных проблем на 95%.
В итоге, правильно организованные системы спутниковой навигации будут приносить максимально возможный экономический эффект, организовывая эффективную, безопасную, хорошо скоординированную работу автотранспорта.
________________________________________________________
В статье были использованы материалы следующих источников:
1.Статья «Автоматизированная система диспетчеризации и мониторинга транспорта».
2.Статья «GPS мониторинг автотранспорта».
3.Статья «Системы мониторинга транспорта».
Статья подготовлена начальником отдела автопарка Шевцовым А.С.
Компания ООО «Корпоративные системы» г. Магнитогорск
Адрес сайта: www.sike.ru