InMar Relations за этику.
Краткое содержание:
Управляющие партнеры InMar Relations приняли участие в первой региональной конференции «Этика в профессиональной деятельности», которая прошла 11 октября в Новосибирске под эгидой Сибирского отделения РАСО на базе Сибирской Академии управления и массовых коммуникаций.
Управляющие партнеры InMar Relations приняли участие в первой региональной конференции «Этика в профессиональной деятельности», которая прошла 11 октября в Новосибирске под эгидой Сибирского отделения РАСО на базе Сибирской Академии управления и массовых коммуникаций.
Поделиться своим взглядом на этические аспекты профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью собрались не только представители профессионального сообщества, среди докладчиков и участников на конференции присутствовали так же видные научные деятели и журналисты Новосибирска.
Дискуссия началась с обстоятельного обзора понятия этики, рациональных оснований ее существования в человеческой культуре с одной стороны и противоречивой природы – с другой, который представил аудитории доктор философских наук Виталий Целищев. Своим выступлением он во многом задал общий тон обсуждения, тему рациональности и противоречивости поддержали и развили в том или ином направлении все последующие участники. Так, заявляя об отсутствии в настоящее время действующих профессиональных этических кодексов у российских журналистов, председатель союза журналистов Новосибирска Яков Самохин среди причин назвал отсутствие рациональной необходимости в таковых.
С неэффективностью существующих этических кодексов, как в журналистике, так и в PR, в российских условиях согласились и другие участники дискуссии. По словам Александра Малышева, заведующего кафедрой политических наук и технологий СибАГСа, формирование «рабочих» этических норм профессиональной деятельности отечественных специалистов по связям с общественностью должно происходить экстенсивным путем – повышением удельного веса молодых грамотных специалистов, действующих на рынке.
По словам Михаила Гундарина, заведующего отделением связей с общественностью АлтГУ и автора множества книг по PR, у большинства сегодняшних студентов существует искаженное представление о природе их будущей деятельности. Многие «с придыханием» говорят о черном пиаре и манипулятивных технологиях, считая, что этичность и эффективность в PR – вещи не совместимые.
Причины такой ситуации можно искать в разных явлениях, характерных для отечественной PR-среды. Управляющий партнер «InMar Relations» Инна Лысенко предложила обратить внимание на влияние блогосферы на формирование представления молодого специалиста о принципах работы на этом рынке. «Не стоит слепо переносить в реальную действительность те вольности, которые допускаются в блогосфере. Сплошь и рядом можно наблюдать использование информации без проверки фактов, игнорирование правил литературного русского языка, использование ненормативной лексики, полное отсутствие рамок и авторитетов. Постоянно появляются резкие негативные эмоциональные комментарии к работе собственных коллег в других компаниях, что может и не иметь больших последствий для отдельных предприятий и личностей, а вот репутацию профессии и рынка однозначно портит». Молодое поколение привлекает смелость и провокационность характерная для некоторых профессиональных блогов, это импонирует и вызывает желание подражать. Однако в реальности, крупным компаниям, придерживающимся принципов внутренней и корпоративной этики (например, принципа не комментирования работы конкурентов), приходится тратить усилия на исправление «огрехов в воспитании» сотрудников.
Подводя итоги конференции, организаторы отметили большой интерес, который тема этики вызвала в PR-сообществе. Лицо российского PR постоянно изменяется и то, каким оно будет зависит в равной степени от поведения действующих операторов и от того какие этические принципы усвоят и привнесут на рынок молодые пиарщики. Подобные конференции было решено проводить в Новосибирске регулярно.
Поделиться своим взглядом на этические аспекты профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью собрались не только представители профессионального сообщества, среди докладчиков и участников на конференции присутствовали так же видные научные деятели и журналисты Новосибирска.
Дискуссия началась с обстоятельного обзора понятия этики, рациональных оснований ее существования в человеческой культуре с одной стороны и противоречивой природы – с другой, который представил аудитории доктор философских наук Виталий Целищев. Своим выступлением он во многом задал общий тон обсуждения, тему рациональности и противоречивости поддержали и развили в том или ином направлении все последующие участники. Так, заявляя об отсутствии в настоящее время действующих профессиональных этических кодексов у российских журналистов, председатель союза журналистов Новосибирска Яков Самохин среди причин назвал отсутствие рациональной необходимости в таковых.
С неэффективностью существующих этических кодексов, как в журналистике, так и в PR, в российских условиях согласились и другие участники дискуссии. По словам Александра Малышева, заведующего кафедрой политических наук и технологий СибАГСа, формирование «рабочих» этических норм профессиональной деятельности отечественных специалистов по связям с общественностью должно происходить экстенсивным путем – повышением удельного веса молодых грамотных специалистов, действующих на рынке.
По словам Михаила Гундарина, заведующего отделением связей с общественностью АлтГУ и автора множества книг по PR, у большинства сегодняшних студентов существует искаженное представление о природе их будущей деятельности. Многие «с придыханием» говорят о черном пиаре и манипулятивных технологиях, считая, что этичность и эффективность в PR – вещи не совместимые.
Причины такой ситуации можно искать в разных явлениях, характерных для отечественной PR-среды. Управляющий партнер «InMar Relations» Инна Лысенко предложила обратить внимание на влияние блогосферы на формирование представления молодого специалиста о принципах работы на этом рынке. «Не стоит слепо переносить в реальную действительность те вольности, которые допускаются в блогосфере. Сплошь и рядом можно наблюдать использование информации без проверки фактов, игнорирование правил литературного русского языка, использование ненормативной лексики, полное отсутствие рамок и авторитетов. Постоянно появляются резкие негативные эмоциональные комментарии к работе собственных коллег в других компаниях, что может и не иметь больших последствий для отдельных предприятий и личностей, а вот репутацию профессии и рынка однозначно портит». Молодое поколение привлекает смелость и провокационность характерная для некоторых профессиональных блогов, это импонирует и вызывает желание подражать. Однако в реальности, крупным компаниям, придерживающимся принципов внутренней и корпоративной этики (например, принципа не комментирования работы конкурентов), приходится тратить усилия на исправление «огрехов в воспитании» сотрудников.
Подводя итоги конференции, организаторы отметили большой интерес, который тема этики вызвала в PR-сообществе. Лицо российского PR постоянно изменяется и то, каким оно будет зависит в равной степени от поведения действующих операторов и от того какие этические принципы усвоят и привнесут на рынок молодые пиарщики. Подобные конференции было решено проводить в Новосибирске регулярно.