«Советские» столовые пока более доступны россиянам
Ежегодно среднестатистический россиянин тратит около 2350 рублей на питание вне дома. Эта сумма ничтожно мала по сравнению с расходами жителей Германии, Франции и США, где аналогичные затраты в пересчете на российскую валюту составляют 10 900, 22 100 и 33 800 рублей соответственно.
Вплоть до октября 2008 года доходы граждан России находились на достаточно высоком уровне: ежегодно увеличивались как начисленные зарплаты, так и пенсии (в среднем на 15–18%), внутренний валовой продукт рос как в целом, так и в пересчете на душу населения. Соответственно доходам росли и расходы россиян: в период с 2000 по 2007 год включительно последний показатель не опускался ниже 23% и к концу прошлого года остановился на отметке 11 422 рубля (в среднем за один месяц). Тенденции более чем оптимистичные. Вместе с тем в условиях крепнущего мирового финансового кризиса можно сделать предположение, что в дальнейшем темпы прироста расходов будут значительно скромнее. Однако полностью отказаться от привычной структуры расходов жители России все же не смогут.
По итогам 2007 года структура расходов россиян выглядела следующим образом: подавляющая доля приходилась на непродовольственные товары (одежда/обувь, бытовая техника, автомобили, недвижимость и прочее). Примерно равное с ними в процентном выражении место занимали продукты питания и алкогольные напитки в совокупности. 24% всех расходов жителей России приходилось на оплату различных услуг, в том числе ЖКХ. И лишь 3% составляли затраты на питание вне дома.
В октябре 2008 года маркетинговое агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group), изучая рынок услуг, оказываемых предприятиями общественного питания, провело исследование структуры расходов жителей России и Москвы на питание вне дома. Целью данного исследования стал анализ тенденций этого рынка. В ходе исследования были выделены форматы предприятий, где россияне и москвичи тратят больше средств, описана структура рынка предприятий общественного питания по доле расходов, установлены ежегодные траты экономически активного населения на питание вне дома, а также обнаружено, что посещаемость точек общепита зависит от времени года.
Так, были выявлены сезонные колебания посещаемости, а соответственно и расходов жителей России в кафе, буфетах, барах и ресторанах. Наибольшей востребованностью данные заведения общественного питания пользовались в III квартале (июль – сентябрь). Причем за указанный период времени расходы россиян в названных точках составили почти 62% от годовых затрат на питание вне дома. Такой рост посещений кафе-ресторанов перекликался со спадом посещений предприятий общественного питания другого формата – столовых. За III квартал прошлого года жители России потратили в столовых менее всего средств, в то время как в октябре – декабре был зафиксирован максимум посещаемости этих заведений общественного питания.
Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Телефон: (495) 755 9181
Факс: (495) 755 9181
E-mail: marketing@symbolgroup.ru
www.symbol-marketing.ru
www.symbolgroup.ru
По итогам 2007 года структура расходов россиян выглядела следующим образом: подавляющая доля приходилась на непродовольственные товары (одежда/обувь, бытовая техника, автомобили, недвижимость и прочее). Примерно равное с ними в процентном выражении место занимали продукты питания и алкогольные напитки в совокупности. 24% всех расходов жителей России приходилось на оплату различных услуг, в том числе ЖКХ. И лишь 3% составляли затраты на питание вне дома.
В октябре 2008 года маркетинговое агентство Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group), изучая рынок услуг, оказываемых предприятиями общественного питания, провело исследование структуры расходов жителей России и Москвы на питание вне дома. Целью данного исследования стал анализ тенденций этого рынка. В ходе исследования были выделены форматы предприятий, где россияне и москвичи тратят больше средств, описана структура рынка предприятий общественного питания по доле расходов, установлены ежегодные траты экономически активного населения на питание вне дома, а также обнаружено, что посещаемость точек общепита зависит от времени года.
Так, были выявлены сезонные колебания посещаемости, а соответственно и расходов жителей России в кафе, буфетах, барах и ресторанах. Наибольшей востребованностью данные заведения общественного питания пользовались в III квартале (июль – сентябрь). Причем за указанный период времени расходы россиян в названных точках составили почти 62% от годовых затрат на питание вне дома. Такой рост посещений кафе-ресторанов перекликался со спадом посещений предприятий общественного питания другого формата – столовых. За III квартал прошлого года жители России потратили в столовых менее всего средств, в то время как в октябре – декабре был зафиксирован максимум посещаемости этих заведений общественного питания.
Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Телефон: (495) 755 9181
Факс: (495) 755 9181
E-mail: marketing@symbolgroup.ru
www.symbol-marketing.ru
www.symbolgroup.ru