Алтайский зернопереработчик «Пава» оптимизирует затраты в период кризиса
Крупнейший зернопереработчик Сибири и Дальнего Востока «Пава» начал работу с оптимизации структуры компании.
Сегодня, в условиях нестабильной экономической ситуации и высокой конкуренции, выживают и развиваются компании, которые способны наиболее эффективно вести свой бизнес. Сокращение затрат – важнейший резерв оптимизации прибыли, снижения цены на продукцию, и, следовательно, роста конкурентоспособности и финансовой устойчивости компании.
Крупнейший зернопереработчик Сибири и Дальнего Востока «Пава» начал работу с оптимизации структуры компании. Были сформированы два новых подразделения: департамент внешнеэкономической деятельности и департамент по развитию бизнеса. Задачей первого стало развитие сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья, второго – заключение предварительных соглашений о поставке продукции на внутренний и внешний рынок. Это позволило максимально обезопасить компанию от возможного спада объемов продаж в условиях кризиса.
«Работая на внутреннем и внешнем рынке, занимаясь реализацией проекта по глубокой комплексной переработке зерна пшеницы, мы начали разработку плана антикризисных действий и его претворения в жизнь полтора года назад, когда симптомы кризиса еще не были заметны в России», – рассказывает генеральный директор ОАО «Пава» Андрей Ананьин.
Один из пунктов антикризисного плана действий стала программа сокращения затрат. Инициатива по снижению издержек была отдана руководителям подразделений – они пересмотрели практически все статьи расходов. Например, поменяв интернет-провайдера, алтайский зернопереработчик смог сократить затраты на услуги связи почти на 19%.
Была пересмотрена логистика командировок, выбраны более экономичные варианты поездок для каждого сотрудника. Также были пересмотрены расходы на мобильную связь, затраты на почту и транспорт.
Еще одна мера антикризисного плана – модернизация производства. В течение полутора лет на мелькомбинатах, входящих в структуру компании «Пава», проходили работы по техническому перевооружению. Устанавливалось современное оборудование, срок окупаемости которого не превышал шести месяцев. Это позволило существенно снизить затраты на одну тонну перерабатываемого зерна.
Крупнейший зернопереработчик Сибири и Дальнего Востока «Пава» начал работу с оптимизации структуры компании. Были сформированы два новых подразделения: департамент внешнеэкономической деятельности и департамент по развитию бизнеса. Задачей первого стало развитие сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья, второго – заключение предварительных соглашений о поставке продукции на внутренний и внешний рынок. Это позволило максимально обезопасить компанию от возможного спада объемов продаж в условиях кризиса.
«Работая на внутреннем и внешнем рынке, занимаясь реализацией проекта по глубокой комплексной переработке зерна пшеницы, мы начали разработку плана антикризисных действий и его претворения в жизнь полтора года назад, когда симптомы кризиса еще не были заметны в России», – рассказывает генеральный директор ОАО «Пава» Андрей Ананьин.
Один из пунктов антикризисного плана действий стала программа сокращения затрат. Инициатива по снижению издержек была отдана руководителям подразделений – они пересмотрели практически все статьи расходов. Например, поменяв интернет-провайдера, алтайский зернопереработчик смог сократить затраты на услуги связи почти на 19%.
Была пересмотрена логистика командировок, выбраны более экономичные варианты поездок для каждого сотрудника. Также были пересмотрены расходы на мобильную связь, затраты на почту и транспорт.
Еще одна мера антикризисного плана – модернизация производства. В течение полутора лет на мелькомбинатах, входящих в структуру компании «Пава», проходили работы по техническому перевооружению. Устанавливалось современное оборудование, срок окупаемости которого не превышал шести месяцев. Это позволило существенно снизить затраты на одну тонну перерабатываемого зерна.