Новая система оплаты труда стала главной темой круглого стола в Томске
Департамент общего образования Томской области и Региональный центр развития образования провели круглый стол по результатам реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Департамент общего образования Томской области и Региональный центр развития образования провели круглый стол по результатам реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Первый заместитель начальника департамента общего образования администрации Томской области Павел Горлов сделал подробный доклад о ходе реализации проекта в регионе. По его словам, достигнуты успехи по всем основным направлениям ПНПО.
Особый интерес директоров школ, педагогов, руководителей муниципальных органов управления образованием и представителей школьных управляющих советов, принявших участие в круглом столе, вызвала тема новой системы оплаты труда педагогов.
Томский академический лицей и школа «Эврика-развитие» в числе первых успешно преодолели первые трудности эксперимента по переходу на НСОТ. В разработке положения о стимулирующих выплатах принимал участие весь коллектив. Были выработаны критерии для технического персонала, библиотекаря, психолога и социальных педагогов.
Сегодня уже можно говорить о первых результатах. Не все оказались ими довольны. Причины тому – самые разные, и коллектив лицея в них разбирается. На первых порах преимущество получили те, кто неукоснительно следовал формальным требованиям системы, набирая баллы за проведенные мероприятия, а люди, всегда вдохновенно отдававшие себя делу, привыкшие инновационную работу выполнять безвозмездно, «ушли в тень», некоторые педагоги поскромничали в самооценке. Кроме того, небывалую активность продемонстрировали родители, которые поняли, что могут влиять на зарплаты педагогов: они направляют в школу благодарственные письма, выполненные в домашних условиях «Почетные грамоты», обращаются с просьбами к директору вручить их педагогу прилюдно и учесть при распределении стимулирующих надбавок.
По словам директора Регионального центра развития образования Надежды Лыжиной, «критерии оценки при стимулирующих выплатах пока чаще количественные, а главными должны быть качественные показатели труда педагога. Их четко определить труднее. Главная проблема - правильно разработать критерии оценки качества труда педагога, чтобы они были всем понятны и учитывали не только все виды деятельности учителя, но и качество его труда». Задача сложная, но решаемая, в том числе за счет внутренних резервов школы, оптимизации ее штатного расписания».
На заседании круглого стола выступили директора школ, учителя, родители, члены управляющих советов школ. В ходе дискуссии ее участники пришли к выводу, что ситуация меняется, ведется комплексное обучение не только управленческих команд, но и общественных управляющих. Для перехода на новые формы работы и управления школой разработаны нормативные акты, методические рекомендации, регламенты и положения, которые позволят каждому образовательному учреждению найти свой подход к введению новой системы оплаты труда. Конечно, это дело не одного года, тем более кризисного.
Особое внимание присутствующие на круглом столе педагоги уделили так же необходимости роста престижа профессии учителя.
Первый заместитель начальника департамента общего образования администрации Томской области Павел Горлов сделал подробный доклад о ходе реализации проекта в регионе. По его словам, достигнуты успехи по всем основным направлениям ПНПО.
Особый интерес директоров школ, педагогов, руководителей муниципальных органов управления образованием и представителей школьных управляющих советов, принявших участие в круглом столе, вызвала тема новой системы оплаты труда педагогов.
Томский академический лицей и школа «Эврика-развитие» в числе первых успешно преодолели первые трудности эксперимента по переходу на НСОТ. В разработке положения о стимулирующих выплатах принимал участие весь коллектив. Были выработаны критерии для технического персонала, библиотекаря, психолога и социальных педагогов.
Сегодня уже можно говорить о первых результатах. Не все оказались ими довольны. Причины тому – самые разные, и коллектив лицея в них разбирается. На первых порах преимущество получили те, кто неукоснительно следовал формальным требованиям системы, набирая баллы за проведенные мероприятия, а люди, всегда вдохновенно отдававшие себя делу, привыкшие инновационную работу выполнять безвозмездно, «ушли в тень», некоторые педагоги поскромничали в самооценке. Кроме того, небывалую активность продемонстрировали родители, которые поняли, что могут влиять на зарплаты педагогов: они направляют в школу благодарственные письма, выполненные в домашних условиях «Почетные грамоты», обращаются с просьбами к директору вручить их педагогу прилюдно и учесть при распределении стимулирующих надбавок.
По словам директора Регионального центра развития образования Надежды Лыжиной, «критерии оценки при стимулирующих выплатах пока чаще количественные, а главными должны быть качественные показатели труда педагога. Их четко определить труднее. Главная проблема - правильно разработать критерии оценки качества труда педагога, чтобы они были всем понятны и учитывали не только все виды деятельности учителя, но и качество его труда». Задача сложная, но решаемая, в том числе за счет внутренних резервов школы, оптимизации ее штатного расписания».
На заседании круглого стола выступили директора школ, учителя, родители, члены управляющих советов школ. В ходе дискуссии ее участники пришли к выводу, что ситуация меняется, ведется комплексное обучение не только управленческих команд, но и общественных управляющих. Для перехода на новые формы работы и управления школой разработаны нормативные акты, методические рекомендации, регламенты и положения, которые позволят каждому образовательному учреждению найти свой подход к введению новой системы оплаты труда. Конечно, это дело не одного года, тем более кризисного.
Особое внимание присутствующие на круглом столе педагоги уделили так же необходимости роста престижа профессии учителя.