BCC Group обновила вычислительную подсистему АБС Совкомбанка
BCC Group завершила проект внедрения в ООО ИКБ «Совкомбанк» комплекса аппаратных средств для обеспечения функционирования автоматизированной банковской системы (АБС) «Банк XXI век» с учетом консолидированной нагрузки от слияния филиальных баз данных и прогнозируемого роста операционного обслуживания на ближайшие 3 года.
Москва, 23 декабря 2008 г. — BCC Group завершила проект внедрения в ООО ИКБ «Совкомбанк» комплекса аппаратных средств для обеспечения функционирования автоматизированной банковской системы (АБС) «Банк XXI век» с учетом консолидированной нагрузки от слияния филиальных баз данных и прогнозируемого роста операционного обслуживания на ближайшие 3 года.
Приоритетным направлением деятельности ООО ИКБ «Совкомбанк» является развитие розничного банковского бизнеса, включая значительную региональную экспансию. На сегодняшний день филиалы и отделения Совкомбанка открыты в 7 регионах России, банк возглавляет финансовую группу, в состав которой входят сибирский банк «Региональный кредит» и сеть кредитных агентств «АРКА». Подразделения Группы действуют более чем в 20 субъектах Российской Федерации, охватывая территорию, на которой проживает почти половина населения РФ.
С ростом объемов обслуживания к ИТ-службе банка предъявляются повышенные требования по обеспечению консолидации информационных систем банка, созданию адаптивной ИТ-инфраструктуры с высокими показателями масштабируемости и отказоустойчивости. Целью выполненного проекта являлся выбор конфигурации и последующее развертывание нового аппаратного комплекса для переноса на него АБС «Банк XXI век». При этом учитывались как существующая операционная нагрузка АБС, так и перспективы роста и консолидации системы.
На основе изучения предложений от ряда системных интеграторов исполнителем работ была выбрана BCC Group. Решение Заказчика по выбору BCC как исполнителя проекта основано на наличии у компании значительного опыта построения центров обработки данных для банков, наивысшего статуса партнерства с IBM, технологических и организационных возможностей по обеспечению сжатых сроков запуска оборудования.
Ключевыми требованиями банка, предъявляемыми к создаваемому комплексу, являлись:
— Обеспечение функционирования АБС с учетом дополнительной нагрузки при консолидации в рамках одной системы филиальных операционных баз данных (слияние филиальных БД);
— Обеспечение вычислительной мощности и масштабируемости системы с учетом прогнозируемого роста операционного обслуживания на ближайшие 3 года;
— Создание резервного вычислительного комплекса для обеспечения доступности АБС, данных и сервисов и минимизации времени простоя при отказах основного комплекса.
При разработке аппаратного комплекса специалистами Московского офиса ВСС был проведен большой комплекс исследований с целью оптимизации конфигурации системы на финальной стадии подготовки решения. Учитывались практические данные по нагрузочной способности устанавливаемого прикладного ПО, требования разработчика АБС к аппаратной платформе. Так, совместно со специалистами компании «Инверсия», — производителя АБС «Банк XXI век», — был проведен анализ процессов обработки данных в прикладной системе с использованием результатов тестирований TPC-С и SPEC, выявлены этапы критичных нагрузок, определившие параметры вычислительной мощности проектируемой системы.
В ходе проектирования специалистами ВСС совместно с ИТ-службой банка были рассмотрены варианты решения, построенные как на традиционной архитектуре Intel, так и на платформе IBM Power6. При этом учитывались результаты исследований и аргументация использования тех или иных платформ, что сделало выбор окончательного варианта наиболее обоснованным и эффективным.
Финальной версией решения, которое было внедрено в составе ЦОД банка в 4-м квартале 2008 г., стал комплекс аппаратных средств на мультипроцессорной серверной платформе IBM x3950 и системе хранения данных IBM System Storage DS4700. Такой комплекс позволил достичь производительности в соответствии с ТЗ Заказчика, обеспечить требуемый уровень вертикальной масштабируемости и надежности. При этом гибкость и масштабируемость комплекса в текущей конфигурации позволяет корректировать ресурсы системы по результатам практической эксплуатации в реальных условиях.
Заместитель председателя правления банка Максим Манжа так прокомментировал итоги проекта: «ИТ-служба Совкомбанка осталась довольной качеством работ и сроками исполнения этого проекта со стороны BCC. Установленный комплекс успешно введен в рабочую эксплуатацию в составе ЦОД банка, мы нацелены на дальнейшее сотрудничество с ВСС по внедрению резервной системы аналогичной конфигурации, которая предполагается к развертыванию в 2009 году».
Приоритетным направлением деятельности ООО ИКБ «Совкомбанк» является развитие розничного банковского бизнеса, включая значительную региональную экспансию. На сегодняшний день филиалы и отделения Совкомбанка открыты в 7 регионах России, банк возглавляет финансовую группу, в состав которой входят сибирский банк «Региональный кредит» и сеть кредитных агентств «АРКА». Подразделения Группы действуют более чем в 20 субъектах Российской Федерации, охватывая территорию, на которой проживает почти половина населения РФ.
С ростом объемов обслуживания к ИТ-службе банка предъявляются повышенные требования по обеспечению консолидации информационных систем банка, созданию адаптивной ИТ-инфраструктуры с высокими показателями масштабируемости и отказоустойчивости. Целью выполненного проекта являлся выбор конфигурации и последующее развертывание нового аппаратного комплекса для переноса на него АБС «Банк XXI век». При этом учитывались как существующая операционная нагрузка АБС, так и перспективы роста и консолидации системы.
На основе изучения предложений от ряда системных интеграторов исполнителем работ была выбрана BCC Group. Решение Заказчика по выбору BCC как исполнителя проекта основано на наличии у компании значительного опыта построения центров обработки данных для банков, наивысшего статуса партнерства с IBM, технологических и организационных возможностей по обеспечению сжатых сроков запуска оборудования.
Ключевыми требованиями банка, предъявляемыми к создаваемому комплексу, являлись:
— Обеспечение функционирования АБС с учетом дополнительной нагрузки при консолидации в рамках одной системы филиальных операционных баз данных (слияние филиальных БД);
— Обеспечение вычислительной мощности и масштабируемости системы с учетом прогнозируемого роста операционного обслуживания на ближайшие 3 года;
— Создание резервного вычислительного комплекса для обеспечения доступности АБС, данных и сервисов и минимизации времени простоя при отказах основного комплекса.
При разработке аппаратного комплекса специалистами Московского офиса ВСС был проведен большой комплекс исследований с целью оптимизации конфигурации системы на финальной стадии подготовки решения. Учитывались практические данные по нагрузочной способности устанавливаемого прикладного ПО, требования разработчика АБС к аппаратной платформе. Так, совместно со специалистами компании «Инверсия», — производителя АБС «Банк XXI век», — был проведен анализ процессов обработки данных в прикладной системе с использованием результатов тестирований TPC-С и SPEC, выявлены этапы критичных нагрузок, определившие параметры вычислительной мощности проектируемой системы.
В ходе проектирования специалистами ВСС совместно с ИТ-службой банка были рассмотрены варианты решения, построенные как на традиционной архитектуре Intel, так и на платформе IBM Power6. При этом учитывались результаты исследований и аргументация использования тех или иных платформ, что сделало выбор окончательного варианта наиболее обоснованным и эффективным.
Финальной версией решения, которое было внедрено в составе ЦОД банка в 4-м квартале 2008 г., стал комплекс аппаратных средств на мультипроцессорной серверной платформе IBM x3950 и системе хранения данных IBM System Storage DS4700. Такой комплекс позволил достичь производительности в соответствии с ТЗ Заказчика, обеспечить требуемый уровень вертикальной масштабируемости и надежности. При этом гибкость и масштабируемость комплекса в текущей конфигурации позволяет корректировать ресурсы системы по результатам практической эксплуатации в реальных условиях.
Заместитель председателя правления банка Максим Манжа так прокомментировал итоги проекта: «ИТ-служба Совкомбанка осталась довольной качеством работ и сроками исполнения этого проекта со стороны BCC. Установленный комплекс успешно введен в рабочую эксплуатацию в составе ЦОД банка, мы нацелены на дальнейшее сотрудничество с ВСС по внедрению резервной системы аналогичной конфигурации, которая предполагается к развертыванию в 2009 году».