Количество ДТП на дорогах России увеличилось на 30%
Из регионов России поступают сообщения о 100-процентной готовности дорожных служб к зимнему сезону. Однако реальная обстановка на дорогах говорит о том, что зима снова наступила неожиданно. По данным аналитического отдела Центра «За безопасность российских дорог» количество ДТП в крупных городах России за ноябрь-декабрь 2008г. увеличилось на 30% в результате плохого обслуживания автомобильных дорог.
Из регионов России поступают сообщения о 100-процентной готовности дорожных служб к зимнему сезону. Однако реальная обстановка на дорогах говорит о том, что зима снова наступила неожиданно. По данным аналитического отдела Центра «За безопасность российских дорог» количество ДТП в крупных городах России за ноябрь-декабрь 2008г. увеличилось на 30% в результате плохого обслуживания автомобильных дорог.
Наиболее благополучная ситуация на дорогах наблюдается в Москве. В этом году в столице закуплено 156 мобильных снеготаялок, работает 144 снегоплавильных пунктов, что позволяет перерабатывать около 300 тыс. куб. снега ежедневно. Для обслуживания московских дорог в зимний период 2008-2009гг применяются жидкие и твердые ПГМ (основные поставщики ПГР: Научно-производственное предприятие “Противогололедные системы и реагенты» (г.Москва), «Скоропусковский оргсинтез» (Московская область), «Зиракс» (г.Волгоград)).
За 2008г. в Москве совершено около 800 ДТП по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог, что составляет всего 2% от общего количество ДТП, совершенных в Российской Федерации по этой причине.
Неудовлетворительная ситуация в зимний сезон на дорогах наблюдается в различных регионах России.
В Пермском крае в ноябре-декабре на 20% увеличилось количество ДТП по причине плохого обслуживания городских автомагистралей. В Перми дорожные службы в этом сезоне продолжают использовать ПГР марки «СБГ» (поставщик «Уральский завод противогололедных реагентов»). От применения СБГ Москва отказалась год назад, дилеры получили арбитражные иски от дорожников. СБГ признан экологически опасным материалом. МОЦ «За безопасность российских дорог» еще в прошлом году направил запрос администрации г. Пермь о наличии экологической экспертизы на применение СБГ на дорогах Перми.
В г. Волжском (Волгоградская область) для проведения дорожных работ и обеспечения безопасности в зимний период 2008-2009 гг. заготовлено более 8 тыс. тонн ПГР. В качестве ПГР будут применяться песко-соляная смесь и бишофит. Напомним, что состоит эта знаменитая смесь, портящая обувь и превращающаяся в грязь по весне, на 8% из технической соли и на 92% из песка.
В Санкт-Петербурге этой зимой впервые улицы города не будут засыпаться песком и солью, но на дороги будет вноситься техническая соль, от которой давно отказались московские коммунальщики. Дорожные службы будут поливать автомагистрали соляным раствором, для этого им потребуется около 4 тыс. куб.м. песка и 764 тонн соли. Поставка соли осуществляется из Белоруссии.
Один из факторов риска будущей зимой – высоких износ и нехватка уборочной техники. В Саратове имеются 132 единицы техники при нормативной потребности 476 единиц. В Тольятти износ дорожных машин составляет от 65 до 80%.
Но следует также отметить, что во многих регионах этой зимой впервые будут проводиться испытания современных ПГР. Сообщения о тестовых испытаниях поступили из Хабаровска, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Ижевска. В некоторых городах, например, Казани и Тольятти, применяют в этом сезоне для обработки дорог жидкие ПГР, хлориды натрия и кальция.
Руководитель Межрегионального Центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев: «Сегодня мы можем говорить о более качественном уровне обслуживания дорог в зимний сезон только в Москве и отдельных российских городах. Несмотря на недостатки в работе столичных дорожников, особенно заметные во время обильных снегопадов, в Москве раньше других начали проводить профилактику гололеда. Наш центр будет внимательно следить за ситуацией на российских автодорогах и, несмотря на бодрые раппорты дорожных служб к нам ежедневно поступают сведения о многокилометровых пробках со всех регионов».
Справка. Межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог» создан в 2007 году, как некоммерческая организация в партнерстве с Союзом экологических общественных организаций России. Основная задача центра - способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев. Центр имеет представительства в Санкт-Петербурге, Уфе, Хабаровске, Костроме и Мурманске.
Контакты: т. +7 (495) 981-07-94 Ирина Иванова press@zadorogi.ru
Наиболее благополучная ситуация на дорогах наблюдается в Москве. В этом году в столице закуплено 156 мобильных снеготаялок, работает 144 снегоплавильных пунктов, что позволяет перерабатывать около 300 тыс. куб. снега ежедневно. Для обслуживания московских дорог в зимний период 2008-2009гг применяются жидкие и твердые ПГМ (основные поставщики ПГР: Научно-производственное предприятие “Противогололедные системы и реагенты» (г.Москва), «Скоропусковский оргсинтез» (Московская область), «Зиракс» (г.Волгоград)).
За 2008г. в Москве совершено около 800 ДТП по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог, что составляет всего 2% от общего количество ДТП, совершенных в Российской Федерации по этой причине.
Неудовлетворительная ситуация в зимний сезон на дорогах наблюдается в различных регионах России.
В Пермском крае в ноябре-декабре на 20% увеличилось количество ДТП по причине плохого обслуживания городских автомагистралей. В Перми дорожные службы в этом сезоне продолжают использовать ПГР марки «СБГ» (поставщик «Уральский завод противогололедных реагентов»). От применения СБГ Москва отказалась год назад, дилеры получили арбитражные иски от дорожников. СБГ признан экологически опасным материалом. МОЦ «За безопасность российских дорог» еще в прошлом году направил запрос администрации г. Пермь о наличии экологической экспертизы на применение СБГ на дорогах Перми.
В г. Волжском (Волгоградская область) для проведения дорожных работ и обеспечения безопасности в зимний период 2008-2009 гг. заготовлено более 8 тыс. тонн ПГР. В качестве ПГР будут применяться песко-соляная смесь и бишофит. Напомним, что состоит эта знаменитая смесь, портящая обувь и превращающаяся в грязь по весне, на 8% из технической соли и на 92% из песка.
В Санкт-Петербурге этой зимой впервые улицы города не будут засыпаться песком и солью, но на дороги будет вноситься техническая соль, от которой давно отказались московские коммунальщики. Дорожные службы будут поливать автомагистрали соляным раствором, для этого им потребуется около 4 тыс. куб.м. песка и 764 тонн соли. Поставка соли осуществляется из Белоруссии.
Один из факторов риска будущей зимой – высоких износ и нехватка уборочной техники. В Саратове имеются 132 единицы техники при нормативной потребности 476 единиц. В Тольятти износ дорожных машин составляет от 65 до 80%.
Но следует также отметить, что во многих регионах этой зимой впервые будут проводиться испытания современных ПГР. Сообщения о тестовых испытаниях поступили из Хабаровска, Новосибирска, Нижнего Новгорода и Ижевска. В некоторых городах, например, Казани и Тольятти, применяют в этом сезоне для обработки дорог жидкие ПГР, хлориды натрия и кальция.
Руководитель Межрегионального Центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев: «Сегодня мы можем говорить о более качественном уровне обслуживания дорог в зимний сезон только в Москве и отдельных российских городах. Несмотря на недостатки в работе столичных дорожников, особенно заметные во время обильных снегопадов, в Москве раньше других начали проводить профилактику гололеда. Наш центр будет внимательно следить за ситуацией на российских автодорогах и, несмотря на бодрые раппорты дорожных служб к нам ежедневно поступают сведения о многокилометровых пробках со всех регионов».
Справка. Межрегиональный общественный Центр «За безопасность российских дорог» создан в 2007 году, как некоммерческая организация в партнерстве с Союзом экологических общественных организаций России. Основная задача центра - способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев. Центр имеет представительства в Санкт-Петербурге, Уфе, Хабаровске, Костроме и Мурманске.
Контакты: т. +7 (495) 981-07-94 Ирина Иванова press@zadorogi.ru