Идеи и тренды 2009 года. Конкурентные возможности digital коммуникаций во время кризиса.
Как изменятся интернет-коммуникации во время кризиса, какие тренды в онлайн-рекламе будут превалировать в ближайшее время, чего от исполнителей будут требовать рекламодатели, а также о том, как кризис отразился на потребностях и взглядах потребителей - эти и многие другие вопросы волнуют сейчас всех участников рынка digital услуг.
“В целом мы смотрим на ситуацию оптимистично - поделился своим мнением Андрей Анищенко, Генеральный директор компании Грэйп, - из исследований мировых экономических кризисов 1975, 1982, 1991 видно, что только те компании, которые не уменьшали маркетинговую и рекламную активность, стабильно увеличивали прибыли после восстановления экономики. По нашему мнению, не смотря на кризисные явления, digital рынок идет вперед и позволит целому ряду компаний значительно превзойти своих конкурентов, которые на время исчезнут из поля зрения клиентов”.
Влад Ситников, Творческий директор, партнер Грэйп считает, что в эпоху кризиса превалировать будут продажи. "Лояльные потребители = постоянный финансовый источник, как следствие, больше “кэша”= выживание компании, а большая выручка = тактические возможности обойти конкурентов" - считает Владилен.
Требуется бОльшая связка между расходами на рекламу( ) и потенциальными продажами, причем на первое место среди рекламных носителей выходят ТВ и интернет. В ряде случаев интернет-реклама даже обгонит телевизионную: так, по данным исследования Reuters в Великобритании (один из самых развитых рынков онлайн в мире - более 15%) онлайн «сделает» ТВ уже к концу 2009 года.
Хлеба и зрелищ - это то, на что спрос растет в независимости от рыночной ситуации. И рекламодателям придется учитывать данные потребности, развивая долгосрочные «отношения» с потребителями рекламируемых товаров, разыгрывать онлайн истории, организовывать конкурсы, одаривать вниманием.
Все больше онлайн активностей связано с генерацией трафика в офлайн: дигитализация позволяет организовывать интерактивную коммуникацию потребителя с брендом вне интернета. Пользователи хотят долгих историй с постоянным вовлечением.
В Грэйп считают, что пользователей по-прежнему будут интересовать развлечения, возрастет интерес к фрикам и так называемой «карнавальной культуре» (правда, споры о жизнеспособности этой идеи продолжаются и внутри компании до сих пор), поэтому не исключено, что шокирующая часть рекламы будет неуклонно расти. "Вирусы" так же начинают управляться самими пользователями, они самоорганизуются и выстраиваются в иерархию, совместно преодолевают препятствия. А развитие виртуальных реальностей, онлайн-игр и социальных сетей поможет потребителям в стрессовых условиях мирового кризиса - оставаться в столь приятной и уже хорошо знакомой среде, и именно эти площадки рискуют стать очень успешными для проведения рекламных кампаний. Возрастет интерес к виртуальному туризму, так как реальные путешествия смогут себе позволить далеко не все желающие.
Однако, экономия, в том числе, и на времени интернет присутствия, приведет к тенденции более серьезно относиться к поиску информационных источников. Потребители выстраивают массу коммуникационных преград, чтобы повысить качество и персонализировать информационные потоки. Многие их себе ограничат. Режим экономии приведет к популяризации ресурсов "Do it Your Self", таких как: “Как починить машину, не обращаясь в сервис? “Как приготовить новое блюдо у себя на кухне?” или “Как сделать ремонт своими силами?” - благодаря этому потребитель сможет влиять на ценообразование продавца. "Потребитель всегда прав, потому как у него есть наличные здесь и сейчас" - считает Владилен Ситников.
Владимир Гарев, Руководитель отдела вирусного маркетинга Грэйп, считает, что главный тренд на сегодня - КРИЗИС. По его мнению существует ПЯТЬ эконом-идей, которые, по его мнению, будут эффективны в 2009 и 2010 годах:
1. найдите СВОЮ аудиторию в социальных мадиа - не распыляйтесь! Нужны ли Вам миллионы ненужных краткосрочных контактов;
2. делать BUZZ без базы бессмысленно - развивайте долгосрочные отношения с потребителем, используйте ресурсы, которые остаются или могли бы оставаться после компаний;
3. создавайте "нетленку" - проводите кампании, плодами которых пользователи смогут воспользоваться даже после окончания активной фазы коммуникации. Пролонгируйте результаты;
4. вовлекайте продуктом - во время кризиса возможность получить что-то бесплатно или за какой-то вид активности АКТУАЛЬНА, как никогда. Отдавайте свой товар за внимание к бренду;
5. будьте реалистами - неоправданно завышенные результаты кампаний могут быть также бесполезны для Вас, как и представители не Вашей ЦА, разница только в том, что Вы за них заплатили.
Влад Ситников, Творческий директор, партнер Грэйп считает, что в эпоху кризиса превалировать будут продажи. "Лояльные потребители = постоянный финансовый источник, как следствие, больше “кэша”= выживание компании, а большая выручка = тактические возможности обойти конкурентов" - считает Владилен.
Требуется бОльшая связка между расходами на рекламу( ) и потенциальными продажами, причем на первое место среди рекламных носителей выходят ТВ и интернет. В ряде случаев интернет-реклама даже обгонит телевизионную: так, по данным исследования Reuters в Великобритании (один из самых развитых рынков онлайн в мире - более 15%) онлайн «сделает» ТВ уже к концу 2009 года.
Хлеба и зрелищ - это то, на что спрос растет в независимости от рыночной ситуации. И рекламодателям придется учитывать данные потребности, развивая долгосрочные «отношения» с потребителями рекламируемых товаров, разыгрывать онлайн истории, организовывать конкурсы, одаривать вниманием.
Все больше онлайн активностей связано с генерацией трафика в офлайн: дигитализация позволяет организовывать интерактивную коммуникацию потребителя с брендом вне интернета. Пользователи хотят долгих историй с постоянным вовлечением.
В Грэйп считают, что пользователей по-прежнему будут интересовать развлечения, возрастет интерес к фрикам и так называемой «карнавальной культуре» (правда, споры о жизнеспособности этой идеи продолжаются и внутри компании до сих пор), поэтому не исключено, что шокирующая часть рекламы будет неуклонно расти. "Вирусы" так же начинают управляться самими пользователями, они самоорганизуются и выстраиваются в иерархию, совместно преодолевают препятствия. А развитие виртуальных реальностей, онлайн-игр и социальных сетей поможет потребителям в стрессовых условиях мирового кризиса - оставаться в столь приятной и уже хорошо знакомой среде, и именно эти площадки рискуют стать очень успешными для проведения рекламных кампаний. Возрастет интерес к виртуальному туризму, так как реальные путешествия смогут себе позволить далеко не все желающие.
Однако, экономия, в том числе, и на времени интернет присутствия, приведет к тенденции более серьезно относиться к поиску информационных источников. Потребители выстраивают массу коммуникационных преград, чтобы повысить качество и персонализировать информационные потоки. Многие их себе ограничат. Режим экономии приведет к популяризации ресурсов "Do it Your Self", таких как: “Как починить машину, не обращаясь в сервис? “Как приготовить новое блюдо у себя на кухне?” или “Как сделать ремонт своими силами?” - благодаря этому потребитель сможет влиять на ценообразование продавца. "Потребитель всегда прав, потому как у него есть наличные здесь и сейчас" - считает Владилен Ситников.
Владимир Гарев, Руководитель отдела вирусного маркетинга Грэйп, считает, что главный тренд на сегодня - КРИЗИС. По его мнению существует ПЯТЬ эконом-идей, которые, по его мнению, будут эффективны в 2009 и 2010 годах:
1. найдите СВОЮ аудиторию в социальных мадиа - не распыляйтесь! Нужны ли Вам миллионы ненужных краткосрочных контактов;
2. делать BUZZ без базы бессмысленно - развивайте долгосрочные отношения с потребителем, используйте ресурсы, которые остаются или могли бы оставаться после компаний;
3. создавайте "нетленку" - проводите кампании, плодами которых пользователи смогут воспользоваться даже после окончания активной фазы коммуникации. Пролонгируйте результаты;
4. вовлекайте продуктом - во время кризиса возможность получить что-то бесплатно или за какой-то вид активности АКТУАЛЬНА, как никогда. Отдавайте свой товар за внимание к бренду;
5. будьте реалистами - неоправданно завышенные результаты кампаний могут быть также бесполезны для Вас, как и представители не Вашей ЦА, разница только в том, что Вы за них заплатили.