Передел рынка деловой прессы в городах-миллионниках России
Служба аналитики «Делового квартала» констатирует изменения в структуре регионального рынка деловой прессы 9 городов-миллионников России: Екатеринбурга, Челябинска, Ростова-на-Дону, Красноярска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Самары, Казани и Перми. По итогам 2008г. приложения федеральных деловых СМИ и локальные издания потеряли доли и уступили рынок сетевым проектам (см. справку). Анализ проводился на основе данных мониторинговой службы ИД «Абак-пресс», которая учитывала объем рекламы по региональным прайс-листам деловых изданий.
Серьезным падением закончился 2008 год для приложений федеральных изданий (-16,6%). Чуть выше рынка деловой прессы развивались локальные издания и показали прирост оборотов (+11%). Вместе с рынком выросла доля сетевых проектов (+8%). В целом же рынок деловых изданий городов-миллионников вырос на 8%. В первом полугодии региональный рынок развивался интенсивнее федерального (+30%), во втором полугодии 2008 г. кризис привел к падению (-7%).
График1. Структура рынка деловой прессы в регионах, 2007-2008гг.
Справка. Структура рынка деловой прессы городов-миллионников:
1. Приложения федеральных деловых изданий – издания, выходящие под федеральным брендом, начавшие свое развитие из Москвы. Распространяются в одной упаковке с федеральным изданием или включены в «материнское» издание региональными вкладками: региональные приложения «Эксперта», «Бизнес-журнала», «Ведомостей» и «Коммерсанта».
2. Локальные деловые издания - издания, которые выходят только в одном городе (регионе): «Курс Дела» (Челябинск), «Деловая неделя» (Нижний Новгород), «Город N» (Ростов-на-Дону), «Континент Сибирь. Стратегии успеха» (Новосибирск), «Самарское обозрение» (Самара), «Где деньги» (Казань), «Деловое Прикамье» (Пермь) и т.д.
3. Сетевые деловые издания – издания, выходящие в нескольких городах России, выросшие из успешного локального проекта, имеющие единую графическую и информационную модель, объем локального контента в издании превышает 20%. Сегодня на рынке деловой прессы представлены следующие сетевые проекты: «Деловой квартал», «Наши деньги», «The Chief», «National Business».
Федеральные издания с региональными приложениями, 2007-2008гг.
Приложения федеральных изданий в 2008 году сократили свою долю на региональных рынках на 7%, что составило 24% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (31%). Тем самым уступая позиции сильным сетевым и локальным изданиям, таким как «Деловой квартал», «Континент Сибирь. Стратегии успеха», «Самарское обозрение».
Локальные издания, 2007-2008гг.
Самый многочисленный сегмент деловой прессы в 2008г. не демонстрировал бурного количественного роста. Напротив, в конце года кризис привел к закрытию многих изданий. Доля локальных СМИ уменьшилась до 42% рынка деловой прессы.
Сетевые издания, 2007-2008гг.
В 2008 году доля сетевых изданий достигла 34% рынка региональной деловой прессы. Франшизные сетевые проекты «Наши деньги», «The Chief» увеличили долю в основном за счет открытия новых городов, Сеть «Деловой квартал» увеличила долю за счет укрепления позиций в городах присутствия. Из всех сетевых проектов именно «Деловой квартал» показал самую высокую динамику, завоевав 26% рынка.
Прогноз развития рынка деловых изданий в регионах на 2009 год
График №2: Прогноз развития рынка деловой прессы в регионах, 2009 г.
По прогнозам службы маркетинга «Делового квартала», в 2009 году снижение рынка региональной деловой прессы составит 35%. Основные тенденции 2008г.
Федеральные издания с региональными приложениями продолжат тенденцию сокращения доли на рынке деловой прессы в регионах. По итогам 2009г. доля приложений федеральных СМИ составит 22%. Сильные локальные и сетевые конкуренты имеют более качественную целевую аудиторию, прозрачную систему распространения тиража, гибкую информационную модель.
Доля локальных изданий продолжит сокращаться за счет уменьшения количества игроков на рынке и вынужденного пропуска номеров. К концу 2009г. доля этого сегмента составит 40% рынка региональной прессы.
Сетевые издания в 2009г. увеличат свою долю до 38% за счет динамики сети «Деловой квартал» (доля Сети составит 32%). Другие сетевые проекты замедлят развитие, их совокупная доля останется на уровне 2007г. (6%). Прогнозируется, что в 2009г. темпы открытия новых городов резко сократятся.
В 2009 году «Деловой квартал» увеличит свою долю (32%), за счет сильных лидирующих позиций на рынках деловой прессы городов-миллионниках, качественной дистрибуции и сильной команды профессионалов.
Краткая информация о Сети журналов «Деловой квартал»:
«Деловой квартал» - сеть деловых журналов в городах-миллионниках России: в Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре и Казани. Все издания сети объединяют общая редакционная и маркетинговая политика, общая бизнес-модель и стандарты содержания. Читатели «Делового квартала» - активная бизнес-аудитория (собственники и топ-менеджеры, руководители среднего звена динамично развивающихся бизнесов).
Дополнительная информация:
Елена Аверина, PR-менеджер
Сети журналов "Деловой Квартал",
тел. + 7 [495] 221-29-02, 221-29-12 доб. 282
e-mail: averina@moscow.apress.ru
www.dkvartal.ru
www.apress.ru
График1. Структура рынка деловой прессы в регионах, 2007-2008гг.
Справка. Структура рынка деловой прессы городов-миллионников:
1. Приложения федеральных деловых изданий – издания, выходящие под федеральным брендом, начавшие свое развитие из Москвы. Распространяются в одной упаковке с федеральным изданием или включены в «материнское» издание региональными вкладками: региональные приложения «Эксперта», «Бизнес-журнала», «Ведомостей» и «Коммерсанта».
2. Локальные деловые издания - издания, которые выходят только в одном городе (регионе): «Курс Дела» (Челябинск), «Деловая неделя» (Нижний Новгород), «Город N» (Ростов-на-Дону), «Континент Сибирь. Стратегии успеха» (Новосибирск), «Самарское обозрение» (Самара), «Где деньги» (Казань), «Деловое Прикамье» (Пермь) и т.д.
3. Сетевые деловые издания – издания, выходящие в нескольких городах России, выросшие из успешного локального проекта, имеющие единую графическую и информационную модель, объем локального контента в издании превышает 20%. Сегодня на рынке деловой прессы представлены следующие сетевые проекты: «Деловой квартал», «Наши деньги», «The Chief», «National Business».
Федеральные издания с региональными приложениями, 2007-2008гг.
Приложения федеральных изданий в 2008 году сократили свою долю на региональных рынках на 7%, что составило 24% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (31%). Тем самым уступая позиции сильным сетевым и локальным изданиям, таким как «Деловой квартал», «Континент Сибирь. Стратегии успеха», «Самарское обозрение».
Локальные издания, 2007-2008гг.
Самый многочисленный сегмент деловой прессы в 2008г. не демонстрировал бурного количественного роста. Напротив, в конце года кризис привел к закрытию многих изданий. Доля локальных СМИ уменьшилась до 42% рынка деловой прессы.
Сетевые издания, 2007-2008гг.
В 2008 году доля сетевых изданий достигла 34% рынка региональной деловой прессы. Франшизные сетевые проекты «Наши деньги», «The Chief» увеличили долю в основном за счет открытия новых городов, Сеть «Деловой квартал» увеличила долю за счет укрепления позиций в городах присутствия. Из всех сетевых проектов именно «Деловой квартал» показал самую высокую динамику, завоевав 26% рынка.
Прогноз развития рынка деловых изданий в регионах на 2009 год
График №2: Прогноз развития рынка деловой прессы в регионах, 2009 г.
По прогнозам службы маркетинга «Делового квартала», в 2009 году снижение рынка региональной деловой прессы составит 35%. Основные тенденции 2008г.
Федеральные издания с региональными приложениями продолжат тенденцию сокращения доли на рынке деловой прессы в регионах. По итогам 2009г. доля приложений федеральных СМИ составит 22%. Сильные локальные и сетевые конкуренты имеют более качественную целевую аудиторию, прозрачную систему распространения тиража, гибкую информационную модель.
Доля локальных изданий продолжит сокращаться за счет уменьшения количества игроков на рынке и вынужденного пропуска номеров. К концу 2009г. доля этого сегмента составит 40% рынка региональной прессы.
Сетевые издания в 2009г. увеличат свою долю до 38% за счет динамики сети «Деловой квартал» (доля Сети составит 32%). Другие сетевые проекты замедлят развитие, их совокупная доля останется на уровне 2007г. (6%). Прогнозируется, что в 2009г. темпы открытия новых городов резко сократятся.
В 2009 году «Деловой квартал» увеличит свою долю (32%), за счет сильных лидирующих позиций на рынках деловой прессы городов-миллионниках, качественной дистрибуции и сильной команды профессионалов.
Краткая информация о Сети журналов «Деловой квартал»:
«Деловой квартал» - сеть деловых журналов в городах-миллионниках России: в Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре и Казани. Все издания сети объединяют общая редакционная и маркетинговая политика, общая бизнес-модель и стандарты содержания. Читатели «Делового квартала» - активная бизнес-аудитория (собственники и топ-менеджеры, руководители среднего звена динамично развивающихся бизнесов).
Дополнительная информация:
Елена Аверина, PR-менеджер
Сети журналов "Деловой Квартал",
тел. + 7 [495] 221-29-02, 221-29-12 доб. 282
e-mail: averina@moscow.apress.ru
www.dkvartal.ru
www.apress.ru