Права и ответственность у локомотивостроителей и поставщиков должны быть равными
В конце февраля состоялось первое в 2009г. заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации локомотивостроителей и их компонентов, главной темой обсуждения стала проблема обеспечения качества комплектующих изделий, поставляемых по кооперации.
В конце февраля состоялось первое в 2009г. заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации локомотивостроителей и их компонентов, главной темой обсуждения стала проблема обеспечения качества комплектующих изделий, поставляемых по кооперации. С докладами выступили представители ЗАО «Трансмашхолдинг», Новочеркасского электровозостроительного завода, Брянского машиностроительного завода, ЗАО «Концерн “Трансмаш”», ОАО «Элара», ЗАО «ЭлектроСИ» и др.
В связи с финансовым кризисом происходит сокращение объемов заказов новой техники со стороны ОАО «РЖД», и в этот период локомотивостроителям особенно важно обеспечивать своего главного заказчика качественной техникой. Задача повышения качества и надежности продукции должна стать главной для предприятий железнодорожного машиностроения – как для локомотивостроителей, так и для их поставщиков. Локомотивостроители должны работать с несколькими поставщиками, чтобы иметь альтернативу, и отказываться от услуг предприятий-поставщиков, которые не принимают меры по систематическим отказам продукции.
По словам вице-президента НП «ОПЖТ» и председателя Комитета по координации локомотивостроителей и их компонентов Шнейдмюллера В.В., работа машиностроителей и их поставщиков должна быть обоюдной, «зеркальной». Локомотивостроители имеют право провести аудит на предприятии поставщика, проверить соблюдение технологии изготовления продукции. С другой стороны, поставщик имеет право узнать у предприятия-заказчика условия хранения своей продукции, правильность ее монтирования на локомотив или вагон. Председатель Комитета подчеркнул, что в работе по качеству недопустим диктат с одной стороны (потребителя или поставщика), что эта работа подразумевает взаимный контроль. Необходимо создать систему, которая будет работать, и обеспечить глубину работы. Права и ответственность у локомотивостроителей и поставщиков должны быть равными.
На заседании было также сказано о необходимости быстрой реакции поставщиков на отказы продукции. По словам председателя Комитета по локомотивостроению, представитель поставщика должен выезжать по гарантийному случаю в течение суток, т.к. промедление недопустимо в сегодняшних условиях. Однако, в настоящий момент оперативность является «больным местом» предприятий-поставщиков.
Для обеспечения конструктивной работы по повышению качества и надежности оборудования условия и правила эксплуатации должны быть прозрачными. Необходимо понимать не только порядок устранения несоответствий, но и порядок их предупреждения. Это должно обеспечиваться на уровне нормативно-технической документации, однако на сегодняшний момент многие ГОСТы, ОСТы потеряли свою ценность. Представитель ОАО «Элара» отметил, что в договоре поставки невозможно прописать все значимые моменты, такие как порядок реагирования, ответственность, порядок анализа и классификацию отказов, и предложил перейти к соглашениям о порядке сервисного обслуживания и гарантийного ремонта – в первую очередь сложных технических систем и наиболее отказывающих изделий. Было также сказано, что стандарт ISO 9001 требует от изготовителя внедрения систем анализа отказов, систему предупреждения отказов, проведение соответствующих мероприятий, но в этом стандарте не регламентирован порядок сервисного и гарантийного обслуживания. В этом свете международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS является гораздо более совершенным, поскольку в нем прописан порядок сервиса и гарантии.
На заседании неоднократно говорилось о пользе «дней качества», проводимых на предприятиях-локомотивостроителях, где с предприятиями-поставщиками предметно обсуждаются насущные вопросы, разрабатываются мероприятия и принимаются конкретные решения. Представители Новочеркасского электровозостроительного завода отметили активное реагирование поставщиков на проблемы, озвученные во время подобных совещаний.
Итогом заседания Комитета НП «ОПЖТ» по локомотивостроению стало принятие плана работ на 2009г. Каждый месяц будут обсуждаться новые темы, актуальные для локомотивостроителей.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Некоммерческое партнерство
«Объединение производителей
железнодорожной техники»
Пресс-служба
Тел./факс (495) 262-5692,
262-2773, 262-9540
press@opzt.ru
opzt@opzt.ru
www.opzt.ru
В связи с финансовым кризисом происходит сокращение объемов заказов новой техники со стороны ОАО «РЖД», и в этот период локомотивостроителям особенно важно обеспечивать своего главного заказчика качественной техникой. Задача повышения качества и надежности продукции должна стать главной для предприятий железнодорожного машиностроения – как для локомотивостроителей, так и для их поставщиков. Локомотивостроители должны работать с несколькими поставщиками, чтобы иметь альтернативу, и отказываться от услуг предприятий-поставщиков, которые не принимают меры по систематическим отказам продукции.
По словам вице-президента НП «ОПЖТ» и председателя Комитета по координации локомотивостроителей и их компонентов Шнейдмюллера В.В., работа машиностроителей и их поставщиков должна быть обоюдной, «зеркальной». Локомотивостроители имеют право провести аудит на предприятии поставщика, проверить соблюдение технологии изготовления продукции. С другой стороны, поставщик имеет право узнать у предприятия-заказчика условия хранения своей продукции, правильность ее монтирования на локомотив или вагон. Председатель Комитета подчеркнул, что в работе по качеству недопустим диктат с одной стороны (потребителя или поставщика), что эта работа подразумевает взаимный контроль. Необходимо создать систему, которая будет работать, и обеспечить глубину работы. Права и ответственность у локомотивостроителей и поставщиков должны быть равными.
На заседании было также сказано о необходимости быстрой реакции поставщиков на отказы продукции. По словам председателя Комитета по локомотивостроению, представитель поставщика должен выезжать по гарантийному случаю в течение суток, т.к. промедление недопустимо в сегодняшних условиях. Однако, в настоящий момент оперативность является «больным местом» предприятий-поставщиков.
Для обеспечения конструктивной работы по повышению качества и надежности оборудования условия и правила эксплуатации должны быть прозрачными. Необходимо понимать не только порядок устранения несоответствий, но и порядок их предупреждения. Это должно обеспечиваться на уровне нормативно-технической документации, однако на сегодняшний момент многие ГОСТы, ОСТы потеряли свою ценность. Представитель ОАО «Элара» отметил, что в договоре поставки невозможно прописать все значимые моменты, такие как порядок реагирования, ответственность, порядок анализа и классификацию отказов, и предложил перейти к соглашениям о порядке сервисного обслуживания и гарантийного ремонта – в первую очередь сложных технических систем и наиболее отказывающих изделий. Было также сказано, что стандарт ISO 9001 требует от изготовителя внедрения систем анализа отказов, систему предупреждения отказов, проведение соответствующих мероприятий, но в этом стандарте не регламентирован порядок сервисного и гарантийного обслуживания. В этом свете международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS является гораздо более совершенным, поскольку в нем прописан порядок сервиса и гарантии.
На заседании неоднократно говорилось о пользе «дней качества», проводимых на предприятиях-локомотивостроителях, где с предприятиями-поставщиками предметно обсуждаются насущные вопросы, разрабатываются мероприятия и принимаются конкретные решения. Представители Новочеркасского электровозостроительного завода отметили активное реагирование поставщиков на проблемы, озвученные во время подобных совещаний.
Итогом заседания Комитета НП «ОПЖТ» по локомотивостроению стало принятие плана работ на 2009г. Каждый месяц будут обсуждаться новые темы, актуальные для локомотивостроителей.
Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» образовано для системной координации деятельности предприятий отрасли, которая призвана на основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов способствовать инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в отечественном машиностроении.
Некоммерческое партнерство
«Объединение производителей
железнодорожной техники»
Пресс-служба
Тел./факс (495) 262-5692,
262-2773, 262-9540
press@opzt.ru
opzt@opzt.ru
www.opzt.ru