Рынок детских товаров поддержат взрослые
ГК "MARCS" провела инициативное маркетинговое исследование, посвященное изучению изменений рынка детских товаров г. Москвы за последнее полугодие. Отчет по данному исследованию основан на сравнительном анализе двух волн, проведенных в августе 2008 и феврале 2009 года. Полученные результаты позволяют построить прогноз развития рынка на 2009 год.
27.03.2009
ГК "MARCS" провела инициативное маркетинговое исследование, посвященное изучению изменений рынка детских товаров г. Москвы за последнее полугодие. Отчет по данному исследованию основан на сравнительном анализе двух волн, проведенных в августе 2008 и феврале 2009 года. Полученные результаты позволяют построить прогноз развития рынка на 2009 год.
В настоящее время по большинству товарных групп наблюдается стабильность либо положительная динамика (наибольший рост отмечен в сегментах "товары детской гигиены" и "детская косметика"). Увеличение продаж в сегменте "верхняя одежда" обусловлено, прежде всего, сезонными факторами.
Общий объем рынка зимой 2008-2009 года почти на 1 млрд. превышает летние показатели. Однако фактически, с учетом повышения цен, это означает падение рынка не менее чем на 10-15%.
Изменилась также и практика покупок детских товаров: покупать стали реже и в других местах. В качестве типичного места приобретения детских товаров практически в 2 раза стали чаще упоминаться неспециализированные магазины (гипер/супермаркеты) и вещевые рынки. Кроме того, теперь для того, чтобы совершить покупку клиент обходит в 1.5 раза больше точек продаж, чем полгода назад.
Среди специализированных магазинов наиболее заметно снизились доли покупателей у сетей "Детский мир" и "Банана-мама". На фоне того, что популярность специализированных детских магазинов тоже выросла (хотя и не так значительно), можно сделать вывод, что люди стали относиться к покупкам более тщательно, сравнивая их варианты в нескольких местах. И это вполне объяснимо - ведь почти треть московских семей снизила свои ежемесячные расходы на товары для детей. Причем на вопрос о возможном поведении в случае финансовых трудностей респонденты чаще всего отвечали, что будут ориентироваться на поиск более дешевых товаров. Наиболее заметные сокращения коснулись сегментов повседневной и верхней одежды, обуви, а самым уязвимым сегментом оказались игрушки (в том числе дорогие) – именно от покупки этой категории москвичи готовы отказаться в первую очередь.
О перспективах рынка детских товаров в 2009 году можно сказать, что в натуральном выражении он, скорее всего, упадет на 10-15% к показателям 2008 года. Однако это падение будет меньше, чем для рынка прочих "взрослых" товаров: 20% респондентов заявили, что в случае возникновения финансовых трудностей сократят свои расходы на детские товары в меньшей степени, чем на остальные. Таким образом, будущее рынка товаров для детей по сравнению со многими другими выглядит довольно оптимистично.
Презентация результатов исследования состоялась на конференции "Рынок детских товаров СЕГОДНЯ" в рамках 14-й международной специализированной выставки "Игры и Игрушки" (Москва, 16-19 марта 2009 г.), где собралась аудитория из представителей профильных компаний-производителей и ритейлеров. Многие из них постоянно следят за ситуацией на рынке и потому проявили заинтересованность данными, полученными MARCS.
Группа MARCS
т./ф.: +7 (495) 221-06-41
e-mail: shalnova@marcs.ru
сайт: www.marcs.ru, www.marcs-invest.ru
Справка:
Группа "Market Capital Solutions" специализируется на проведении маркетинговых исследований для оценки рыночных перспектив новых продуктов, прогнозирования продаж и разработки бизнес-планов. За 9 лет работы в России и странах СНГ группой MARCS было реализовано более 500 проектов в области маркетинга, IT-решений, стратегического и инвестиционного консультирования. Используемые технологии проведения исследований полностью соответствуют требованиям международного кодекса ESOMAR.
В течение 5-ти лет MARCS плодотворно сотрудничает с Группой Всемирного Банка (подразделение "Foreign investment advisory service"), Международной Финансовой корпорацией и имеет успешный опыт привлечения иностранных инвестиций в российские компании.
В группу входят: маркетинговое агентство "Marcs", компания-разработчик CRM-системы "Monitor" ("Золотой партнер Microsoft"), консалтинговая группа "Maslennikov & Partners" (инвестиционный консалтинг, финансовое планирование), исследовательская компания "Медиа Навигатор", а также центр директ-маркетинговых технологий "D’Mark".
В настоящий момент группа "Market Capital Solutions" имеет представительства в России (Москва, Нижний Новгород) и Украине (Киев).
ГК "MARCS" провела инициативное маркетинговое исследование, посвященное изучению изменений рынка детских товаров г. Москвы за последнее полугодие. Отчет по данному исследованию основан на сравнительном анализе двух волн, проведенных в августе 2008 и феврале 2009 года. Полученные результаты позволяют построить прогноз развития рынка на 2009 год.
В настоящее время по большинству товарных групп наблюдается стабильность либо положительная динамика (наибольший рост отмечен в сегментах "товары детской гигиены" и "детская косметика"). Увеличение продаж в сегменте "верхняя одежда" обусловлено, прежде всего, сезонными факторами.
Общий объем рынка зимой 2008-2009 года почти на 1 млрд. превышает летние показатели. Однако фактически, с учетом повышения цен, это означает падение рынка не менее чем на 10-15%.
Изменилась также и практика покупок детских товаров: покупать стали реже и в других местах. В качестве типичного места приобретения детских товаров практически в 2 раза стали чаще упоминаться неспециализированные магазины (гипер/супермаркеты) и вещевые рынки. Кроме того, теперь для того, чтобы совершить покупку клиент обходит в 1.5 раза больше точек продаж, чем полгода назад.
Среди специализированных магазинов наиболее заметно снизились доли покупателей у сетей "Детский мир" и "Банана-мама". На фоне того, что популярность специализированных детских магазинов тоже выросла (хотя и не так значительно), можно сделать вывод, что люди стали относиться к покупкам более тщательно, сравнивая их варианты в нескольких местах. И это вполне объяснимо - ведь почти треть московских семей снизила свои ежемесячные расходы на товары для детей. Причем на вопрос о возможном поведении в случае финансовых трудностей респонденты чаще всего отвечали, что будут ориентироваться на поиск более дешевых товаров. Наиболее заметные сокращения коснулись сегментов повседневной и верхней одежды, обуви, а самым уязвимым сегментом оказались игрушки (в том числе дорогие) – именно от покупки этой категории москвичи готовы отказаться в первую очередь.
О перспективах рынка детских товаров в 2009 году можно сказать, что в натуральном выражении он, скорее всего, упадет на 10-15% к показателям 2008 года. Однако это падение будет меньше, чем для рынка прочих "взрослых" товаров: 20% респондентов заявили, что в случае возникновения финансовых трудностей сократят свои расходы на детские товары в меньшей степени, чем на остальные. Таким образом, будущее рынка товаров для детей по сравнению со многими другими выглядит довольно оптимистично.
Презентация результатов исследования состоялась на конференции "Рынок детских товаров СЕГОДНЯ" в рамках 14-й международной специализированной выставки "Игры и Игрушки" (Москва, 16-19 марта 2009 г.), где собралась аудитория из представителей профильных компаний-производителей и ритейлеров. Многие из них постоянно следят за ситуацией на рынке и потому проявили заинтересованность данными, полученными MARCS.
Группа MARCS
т./ф.: +7 (495) 221-06-41
e-mail: shalnova@marcs.ru
сайт: www.marcs.ru, www.marcs-invest.ru
Справка:
Группа "Market Capital Solutions" специализируется на проведении маркетинговых исследований для оценки рыночных перспектив новых продуктов, прогнозирования продаж и разработки бизнес-планов. За 9 лет работы в России и странах СНГ группой MARCS было реализовано более 500 проектов в области маркетинга, IT-решений, стратегического и инвестиционного консультирования. Используемые технологии проведения исследований полностью соответствуют требованиям международного кодекса ESOMAR.
В течение 5-ти лет MARCS плодотворно сотрудничает с Группой Всемирного Банка (подразделение "Foreign investment advisory service"), Международной Финансовой корпорацией и имеет успешный опыт привлечения иностранных инвестиций в российские компании.
В группу входят: маркетинговое агентство "Marcs", компания-разработчик CRM-системы "Monitor" ("Золотой партнер Microsoft"), консалтинговая группа "Maslennikov & Partners" (инвестиционный консалтинг, финансовое планирование), исследовательская компания "Медиа Навигатор", а также центр директ-маркетинговых технологий "D’Mark".
В настоящий момент группа "Market Capital Solutions" имеет представительства в России (Москва, Нижний Новгород) и Украине (Киев).