СТРАСТИ ПО БУЛГАКОВУ
Бюджет мюзикла «Нотр Дам де Пари» составил около четырех миллионов долларов. Постановка мюзикла «Красавица и чудовище» потребовала вложений на более, чем четыре миллиона евро. «Чикаго» стоил более десяти миллионов долларов. Бюджет первой российской оперы XXI века, которая увидит свет в сентябре 2009 года, составляет около 5 миллионов рублей и это никак не отразится на качестве и масштабности постановки, ведь деньги решают не все, особенно в России.
СТРАСТИ ПО БУЛГАКОВУ
Экономический кризис и культурный проект
«Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут».
Бюджет мюзикла «Нотр Дам де Пари» составил около четырех миллионов долларов. Постановка мюзикла «Красавица и чудовище» потребовала вложений на более, чем четыре миллиона евро. «Чикаго» стоил более десяти миллионов долларов.
Бюджет первой российской оперы XXI века, которая увидит свет в сентябре 2009 года, составляет около 5 миллионов рублей и это никак не отразится на качестве и масштабности постановки, ведь деньги решают не все, особенно в России.
Валентин Овсянников, автор оперы-фантазии «Мастер и Маргарита» трижды приступал к реализации этого проекта.
- В 1995 году внук великого писателя, Сергей Шиловский, привел меня в театр оперетты к Владимиру Исидоровичу Тартаковскому, и последнего заинтересовала идея постановки оперы «Мастер и Маргарита» в его театре. Но я по ряду причин отказался, - рассказывает Валентин Овсянников.
- В 1998 году один известный банкир был готов спонсировать этот проект с участием ряда звезд российской эстрады. Но грянул дефолт и его банк «сгорел» одним из первых. Потом я не прикасался к опере лет 5. Зато сейчас я рад тому, что первые две попытки провалились, так как понимаю, насколько несовершенны были прежние редакции оперы.
То, что сейчас экономически трудный период в нашей жизни – только на пользу проекту. В нем начисто отсуствует один из основных принципов российского шоу-бизнеса: «Вот вам миллион долларов, две трети верните, а на остальное сделайте, как на миллион». Все просчитано до копейки, и это весьма скромная сумма, большую часть которой уже удалось достать. Оркестровая и хоровая запись оперы была вообще сделана бесплатно. Просто пришли выпускники и друзья композитора, послушали музыкальный материал… и записали его. А это – лучшие российские музыканты: Михаил Кузнецов из хора Турецкого, Света Светикова, Сергей Лашманов из группы «Республика», Елизавета Роднянская, легендарная группа «Гитармания», камерный ансамбль «QuintElle» и многие другие.
- Какой бы тяжелой ни была экономическая ситуация в России и мире, нельзя забывать об искусстве. Нравственность и духовность - традиционно сильные черты российского менталитета, которые необходимо передавать из поколения в поколение, - говорит депутат Государственной Думы Дмитрий Саблин. - То, что в трудное для Отечества время появилось сочинение такого масштаба, говорит о многом. Именно с культуры всегда начиналось возрождение страны. Я искренне желаю Валентину Овсянникову успешной постановки, а его опере «Мастер и Маргарита» – долгих лет жизни.
Автору оперы часто задают вопрос, почему он не обращался с этим проектам к известным продюсерам, таким, как Дмитрий Богачев или Игорь Матвиенко.
- Обращался… Но вовремя остановился. Не захотелось лишать себя свободы. Вряд ли кто-то кроме меня самого представляет, какой должна быть моя опера на сцене. А акценты на голой Маргарите или на непонятной сексуальной ориентации Пилата мне не нужны. Моя опера не об этом, - рассказывает Валентин Овсянников.
В середине мая автор оперы-фантазии «Мастер и Маргарита» готов показать при участии своих выпускниками несколько фрагментов оперы в концертном варианте и ответить на вопросы. Потом состоится кастинг, три месяца постановочной работы и… премьера. Ориентировочно, в начале сентября 2009 года.
И никакой кризис этому не помешает!
Экономический кризис и культурный проект
«Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут».
Бюджет мюзикла «Нотр Дам де Пари» составил около четырех миллионов долларов. Постановка мюзикла «Красавица и чудовище» потребовала вложений на более, чем четыре миллиона евро. «Чикаго» стоил более десяти миллионов долларов.
Бюджет первой российской оперы XXI века, которая увидит свет в сентябре 2009 года, составляет около 5 миллионов рублей и это никак не отразится на качестве и масштабности постановки, ведь деньги решают не все, особенно в России.
Валентин Овсянников, автор оперы-фантазии «Мастер и Маргарита» трижды приступал к реализации этого проекта.
- В 1995 году внук великого писателя, Сергей Шиловский, привел меня в театр оперетты к Владимиру Исидоровичу Тартаковскому, и последнего заинтересовала идея постановки оперы «Мастер и Маргарита» в его театре. Но я по ряду причин отказался, - рассказывает Валентин Овсянников.
- В 1998 году один известный банкир был готов спонсировать этот проект с участием ряда звезд российской эстрады. Но грянул дефолт и его банк «сгорел» одним из первых. Потом я не прикасался к опере лет 5. Зато сейчас я рад тому, что первые две попытки провалились, так как понимаю, насколько несовершенны были прежние редакции оперы.
То, что сейчас экономически трудный период в нашей жизни – только на пользу проекту. В нем начисто отсуствует один из основных принципов российского шоу-бизнеса: «Вот вам миллион долларов, две трети верните, а на остальное сделайте, как на миллион». Все просчитано до копейки, и это весьма скромная сумма, большую часть которой уже удалось достать. Оркестровая и хоровая запись оперы была вообще сделана бесплатно. Просто пришли выпускники и друзья композитора, послушали музыкальный материал… и записали его. А это – лучшие российские музыканты: Михаил Кузнецов из хора Турецкого, Света Светикова, Сергей Лашманов из группы «Республика», Елизавета Роднянская, легендарная группа «Гитармания», камерный ансамбль «QuintElle» и многие другие.
- Какой бы тяжелой ни была экономическая ситуация в России и мире, нельзя забывать об искусстве. Нравственность и духовность - традиционно сильные черты российского менталитета, которые необходимо передавать из поколения в поколение, - говорит депутат Государственной Думы Дмитрий Саблин. - То, что в трудное для Отечества время появилось сочинение такого масштаба, говорит о многом. Именно с культуры всегда начиналось возрождение страны. Я искренне желаю Валентину Овсянникову успешной постановки, а его опере «Мастер и Маргарита» – долгих лет жизни.
Автору оперы часто задают вопрос, почему он не обращался с этим проектам к известным продюсерам, таким, как Дмитрий Богачев или Игорь Матвиенко.
- Обращался… Но вовремя остановился. Не захотелось лишать себя свободы. Вряд ли кто-то кроме меня самого представляет, какой должна быть моя опера на сцене. А акценты на голой Маргарите или на непонятной сексуальной ориентации Пилата мне не нужны. Моя опера не об этом, - рассказывает Валентин Овсянников.
В середине мая автор оперы-фантазии «Мастер и Маргарита» готов показать при участии своих выпускниками несколько фрагментов оперы в концертном варианте и ответить на вопросы. Потом состоится кастинг, три месяца постановочной работы и… премьера. Ориентировочно, в начале сентября 2009 года.
И никакой кризис этому не помешает!