Несколько слов об опасности «антикризисных цен» 2009 на рынке товарного бетона в России.
Несколько слов об опасности «антикризисных цен» 2009 на рынке товарного бетона в России.
В связи с существенным уменьшением объемов строительства в России, заметно обострилась конкуренция между производителями и поставщиками товарного бетона. Безусловно, конкуренция - дело хорошее, однако стоит заметить, что наряду с белыми методами ценовой борьбы за место под солнцем, некоторые поставщики бетона стали использовать давно забытые черные методы. Снижение цены на товарный бетон возможно до определённого предела – не ниже себестоимости сырья и затрат на производство (в некоторых случаях ниже, но такие акции кратковременны и мы их не рассматриваем).
На сегодняшний день некоторые поставщики перешли этот разумный предел и предлагают продукцию по ценам ощутимо ниже себестоимости. Руководство нашей компании, в последних числах марта 2009 года провело независимое исследование, которое подтвердило наши опасения.
На один из наших объектов была произведена закупка товарного бетона у восьми московских организаций, поставляющих бетонные смеси. Организации выбирались по принципу: самая дешёвая цена на сегодня. Предчувствуя возможные неприятности, бетон заказывался на марку выше, чем требовалось по проекту. Результат нас не удивил. У 4 из 8 фирм бетон, в результате 7-дневных промежуточных испытаний не соответствовал заявленной марке. У 2 фирм – катастрофический недовоз – порядка 15%. Одна фирма не смогла предоставить никаких документов на бетон, подтверждающих его производителя и качество, хотя сам бетон марке соответствует. А вот последняя поступила ещё «умней» – просто исчезла из поля зрения: организация оказалась «помойка» – обналичка, SIM карта телефона ни на кого не зарегистрирована. Как говорится – ищи ветра.
Вот такие печальные результаты. Казалось бы, что трагедия Трансваль-парка, домов на Мичуринском и т.д. – больше не повторится, но судя по последним тенденциям – то ли ещё будет! Все экономят: продавцы и покупатели. Но в стройке, как и в медицине, – эксперименты неуместны, ибо - последствия неисправимы. Будьте предельно внимательны!
А знаменитая фраза Александра Сергеевича: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной" – сегодня может быть очень даже актуальна.
Заметка предоставлена пресс-службой ГК Бетон столица
На сегодняшний день некоторые поставщики перешли этот разумный предел и предлагают продукцию по ценам ощутимо ниже себестоимости. Руководство нашей компании, в последних числах марта 2009 года провело независимое исследование, которое подтвердило наши опасения.
На один из наших объектов была произведена закупка товарного бетона у восьми московских организаций, поставляющих бетонные смеси. Организации выбирались по принципу: самая дешёвая цена на сегодня. Предчувствуя возможные неприятности, бетон заказывался на марку выше, чем требовалось по проекту. Результат нас не удивил. У 4 из 8 фирм бетон, в результате 7-дневных промежуточных испытаний не соответствовал заявленной марке. У 2 фирм – катастрофический недовоз – порядка 15%. Одна фирма не смогла предоставить никаких документов на бетон, подтверждающих его производителя и качество, хотя сам бетон марке соответствует. А вот последняя поступила ещё «умней» – просто исчезла из поля зрения: организация оказалась «помойка» – обналичка, SIM карта телефона ни на кого не зарегистрирована. Как говорится – ищи ветра.
Вот такие печальные результаты. Казалось бы, что трагедия Трансваль-парка, домов на Мичуринском и т.д. – больше не повторится, но судя по последним тенденциям – то ли ещё будет! Все экономят: продавцы и покупатели. Но в стройке, как и в медицине, – эксперименты неуместны, ибо - последствия неисправимы. Будьте предельно внимательны!
А знаменитая фраза Александра Сергеевича: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной" – сегодня может быть очень даже актуальна.
Заметка предоставлена пресс-службой ГК Бетон столица