Первый конкурсный день IX Международного Фестиваля студентов «PR – профессия третьего тысячелетия»
15 апреля 2009 года прошел первый конкурсный день IX Международного Фестиваля студентов «PR - профессия третьего тысячелетия».
15 апреля 2009 года прошел первый конкурсный день IX Международного Фестиваля студентов «PR - профессия третьего тысячелетия». В первой половине дня состоялся круглый стол «Позиционирование безопасной услуги в условиях экономического кризиса» и студенческая конференция «PRорыв-2009».Во второй половине дня был организован практический семинар «Бизнес-коммуникация в условиях кризиса», а также кейс-турнир и мастер-классы для участников Фестиваля.
Круглый стол «Позиционирование безопасной услуги в условиях кризиса» был посвящен вопросам обеспечения репутации безопасной услуги в современном коммуникативном пространстве. С докладами выступили представители банковского, страхового, инвестиционного, автомобильного и туристического бизнеса, после чего состоялась открытая дискуссия с журналистами СМИ соответствующей тематики. В освещении тенденций рынка услуг в условиях кризиса были те, кто констатировал стабильную тенденцию в развитии бизнеса. В частности, Екатерина Разумихина, директор по маркетингу и рекламе ООО «Ауди Центр Витебский» отметила, что в прошлом месяце Ауди Центр даже превысил план продаж на 16%. Впрочем, не все докладчики были столь оптимистичны. Своих проблем не скрывал Юрий Щеглов, советник исполнительного директора АТОР (Ассоциации туроператоров России). Как известно, туристический сектор и в более спокойное время вынужден работать в условиях перманентного кризиса, связанного с повышенной зависимостью от множества внешних факторов: политических, социальных и экономических изменений в конкретных точках мира. Сферой, несущей наибольшие убытки в условиях финансового кризиса, видимо оказался банковский бизнес. Иван Байлюк, начальник управления по связям с общественностью и рекламе ООО «Банк ВТБ Северо-Запад» отметил, что ставки их банка повысились.
Также в первый конкурсный день PR-фестиваля прошёл практический семинар «Бизнес-коммуникация в условиях кризиса», на котором обсуждались особенности создавшейся экономической ситуации в разных регионах страны. Практический семинар собрал ведущих российских преподавателей в сфере общественных коммуникаций. Так, с докладом «Кризис, СМИ и подготовка PR-специалистов» выступил Владимир Мехонцев – заведующий кафедрой по связям с общественностью Московского государственного лингвистического университета. Он определил проблемы взаимодействия PR-отделов и СМИ в условиях кризиса и привел примеры из зарубежной практики по этому вопросу. Не менее важной стороной дискуссии на семинаре стала проблема образования будущих PR-специалистов. Актуальность этого выпроса обусловлена предстоящим переходом на двухуровневую систему подготовки. Большинство экспертов сошлись на том, что необходимо создавать новые стандарты обучения профессии. Современная экономическая ситуация постоянно меняется, поэтому требуется уметь быстро реагировать и адаптироваться к происходящим изменениям.
В отношении коммуникационной политики все участники дискуссии отметили рост использования Интернет-ресурсов. На данный момент это наиболее бюджетный и эффективный канал коммуникации. После того, как финансирование на рекламу и специальные PR-мероприятия было урезано, произошло усиление роли стратегического PR. И здесь главным образом важна открытая связь с представителями СМИ. В условиях кризиса многие компании идут на прямой контакт со средствами коммуникации. Информация становится более доступной. Как отметили все эксперты, это значительно усиливает эффективность работы.
В рамках конкурсной программы была организована студенческая конференция «PRорыв-2009», на которой студенты со всей страны смогли обсудить, какой должна быть коммуникационная услуга в период кризиса. В «PRорыв-2009» принимали участие гости фестиваля со всей России. В рамках теоретической секции студенты выступили с докладами и собственными проектами по разным вопросам. Основная дискуссионная тема конференции – «Коммуникации в кризисных ситуациях. Новые подходы и решения». Однако также рассматривались проблемы трудоустройства молодых специалистов. В самых запоминающихся докладах были рассмотрена такие проекты, как программа канала «2х2»по борьбе за право вещания, антикризисная стратегия Таиланда по привлечению туристов, семейные ценности как метод борьбы с кризисом, корпоративная культура в период кризиса и др.
Во второй половине дня прошли кейс-турниры, организованные Комитетом по молодёжной политике Санкт-Петербурга, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», журналом «Собака.ru» и компанией «Convention Bureau». Участникам Фестиваля предстояло разработать и защитить собственные PR-проекты. Перед командами ставились реальные маркетинговые проблемы. Одной из них стал отказ участников рынка сбыта от инвестиций в рекламу в условиях кризиса. Требовалось разработать незатратную и эффективную PR-кампанию по решению этой проблемы, используя инструменты PR.
Вечером студенты смогли поучаствовать в мастер-классах. Выступила Мария Александрова, менеджер по корпоративным коммуникациям ООО «General Motors Auto» с докладом «Коммуникации в крупных корпорациях в период мирового финансового кризиса», Игорь Викентьев, директор консалтинговой компании «ТРИЗ-ШАНС» с темой «Технологии креатива» и Дина Мухаметдинова, директор по маркетингу и рекламе ООО Производственно-коммерческое предприятие «Ресурс» с докладом «Оптимизация бизнес-процессов как возможность выжить в кризис».
PR-Фестиваль в СПбГЭТУ продолжается. Скоро станут известны предварительные результаты соревнований команд и определятся претенденты на переходящий PR-Кубок «Призвание».
Круглый стол «Позиционирование безопасной услуги в условиях кризиса» был посвящен вопросам обеспечения репутации безопасной услуги в современном коммуникативном пространстве. С докладами выступили представители банковского, страхового, инвестиционного, автомобильного и туристического бизнеса, после чего состоялась открытая дискуссия с журналистами СМИ соответствующей тематики. В освещении тенденций рынка услуг в условиях кризиса были те, кто констатировал стабильную тенденцию в развитии бизнеса. В частности, Екатерина Разумихина, директор по маркетингу и рекламе ООО «Ауди Центр Витебский» отметила, что в прошлом месяце Ауди Центр даже превысил план продаж на 16%. Впрочем, не все докладчики были столь оптимистичны. Своих проблем не скрывал Юрий Щеглов, советник исполнительного директора АТОР (Ассоциации туроператоров России). Как известно, туристический сектор и в более спокойное время вынужден работать в условиях перманентного кризиса, связанного с повышенной зависимостью от множества внешних факторов: политических, социальных и экономических изменений в конкретных точках мира. Сферой, несущей наибольшие убытки в условиях финансового кризиса, видимо оказался банковский бизнес. Иван Байлюк, начальник управления по связям с общественностью и рекламе ООО «Банк ВТБ Северо-Запад» отметил, что ставки их банка повысились.
Также в первый конкурсный день PR-фестиваля прошёл практический семинар «Бизнес-коммуникация в условиях кризиса», на котором обсуждались особенности создавшейся экономической ситуации в разных регионах страны. Практический семинар собрал ведущих российских преподавателей в сфере общественных коммуникаций. Так, с докладом «Кризис, СМИ и подготовка PR-специалистов» выступил Владимир Мехонцев – заведующий кафедрой по связям с общественностью Московского государственного лингвистического университета. Он определил проблемы взаимодействия PR-отделов и СМИ в условиях кризиса и привел примеры из зарубежной практики по этому вопросу. Не менее важной стороной дискуссии на семинаре стала проблема образования будущих PR-специалистов. Актуальность этого выпроса обусловлена предстоящим переходом на двухуровневую систему подготовки. Большинство экспертов сошлись на том, что необходимо создавать новые стандарты обучения профессии. Современная экономическая ситуация постоянно меняется, поэтому требуется уметь быстро реагировать и адаптироваться к происходящим изменениям.
В отношении коммуникационной политики все участники дискуссии отметили рост использования Интернет-ресурсов. На данный момент это наиболее бюджетный и эффективный канал коммуникации. После того, как финансирование на рекламу и специальные PR-мероприятия было урезано, произошло усиление роли стратегического PR. И здесь главным образом важна открытая связь с представителями СМИ. В условиях кризиса многие компании идут на прямой контакт со средствами коммуникации. Информация становится более доступной. Как отметили все эксперты, это значительно усиливает эффективность работы.
В рамках конкурсной программы была организована студенческая конференция «PRорыв-2009», на которой студенты со всей страны смогли обсудить, какой должна быть коммуникационная услуга в период кризиса. В «PRорыв-2009» принимали участие гости фестиваля со всей России. В рамках теоретической секции студенты выступили с докладами и собственными проектами по разным вопросам. Основная дискуссионная тема конференции – «Коммуникации в кризисных ситуациях. Новые подходы и решения». Однако также рассматривались проблемы трудоустройства молодых специалистов. В самых запоминающихся докладах были рассмотрена такие проекты, как программа канала «2х2»по борьбе за право вещания, антикризисная стратегия Таиланда по привлечению туристов, семейные ценности как метод борьбы с кризисом, корпоративная культура в период кризиса и др.
Во второй половине дня прошли кейс-турниры, организованные Комитетом по молодёжной политике Санкт-Петербурга, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», журналом «Собака.ru» и компанией «Convention Bureau». Участникам Фестиваля предстояло разработать и защитить собственные PR-проекты. Перед командами ставились реальные маркетинговые проблемы. Одной из них стал отказ участников рынка сбыта от инвестиций в рекламу в условиях кризиса. Требовалось разработать незатратную и эффективную PR-кампанию по решению этой проблемы, используя инструменты PR.
Вечером студенты смогли поучаствовать в мастер-классах. Выступила Мария Александрова, менеджер по корпоративным коммуникациям ООО «General Motors Auto» с докладом «Коммуникации в крупных корпорациях в период мирового финансового кризиса», Игорь Викентьев, директор консалтинговой компании «ТРИЗ-ШАНС» с темой «Технологии креатива» и Дина Мухаметдинова, директор по маркетингу и рекламе ООО Производственно-коммерческое предприятие «Ресурс» с докладом «Оптимизация бизнес-процессов как возможность выжить в кризис».
PR-Фестиваль в СПбГЭТУ продолжается. Скоро станут известны предварительные результаты соревнований команд и определятся претенденты на переходящий PR-Кубок «Призвание».