«КРИЗИС – ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН»
25 мая стартовал ежегодный Фестиваль «Дни PR в Москве» и его центральное событие – Международная конференция по стратегическим коммуникациям «Кризис – время перемен».
Первый день конференции открылся пленарным заседанием «Стратегические коммуникационные задачи государства и бизнеса в период экономических и социальных вызовов» под руководством депутата Государственной думы РФ Владимира Мединского, в ходе которого ведущие российские и зарубежные эксперты высказали свое мнение о современном состоянии PR-индустрии и перспективах развития сферы коммуникаций.
Так, почетный президент ICCO Джон Сандерс, рассказывая о положении мирового рынка PR, отметил: «Сегодня слово «перемены» - одно из наиболее часто встречающихся на страницах СМИ. Изменения коснулись всех отраслей мировой экономики и промышленности. PR-индустрия – не исключение. Но для специалистов по коммуникациям кризис – время не только проблем, но и вызовов. Клиентам, как никогда, необходима помощь в стратегическом и тактическом построении коммуникаций с внешней и внутренней аудиториями».
По словам председателя АКОС/ICCO Россия, генерального директора Fleishman-Hillard Vanguard Елены Фадеевой, по сравнению с 2008 годом, когда объемы российского PR-рынка достигали 2,5 млрд. долларов, в 2009 году произойдет значительное снижение оборотов – приблизительно на 27%. По прогнозам, к концу года объем отечественного PR-рынка составит около 1,8 млрд. долларов.
«Не стоит ожидать, что кризис внезапно закончится и отрасль вернется к состоянию 2007-2008 годов, - считает президент РАСО, генеральный директор директор ГК Ньютон Алексей Глазырин, – чтобы выжить, PR-специалистам следует развивать новые направления деятельности». По его словам, в коммуникационной сфере произойдет пересмотр отраслевых приоритетов, что, прежде всего, связано с усилением влияния государства на экономические и социальные процессы.
«Решение государственных задач в области региональной политики, социальных и экономических реформ, урегулирование проблем в сфере трудовых отношений потребует адекватного информационного сопровождения», – уверен А. Глазырин. Например, одной из серьезнейших проблем является имидж России, формирование которого зачастую происходит стихийно. В то время как информационная политика – это обширное поле деятельности для PR-специалистов».
Выступление президента агентства «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» Юлианы Слащевой также было посвящено коммуникационному взаимодействию с властью. По ее мнению, на первый план выходит тема финансовой и рыночной эффективности бизнеса, а самой важной целевой аудиторией становятся государственные органы.
Советник почетного президента Фонда некоммерческих программ «Династия», председатель совета Форума Доноров Елена Чернышкова высказала свою точку зрения о развитии российской благотворительности. По ее словам, до осени 2007 года большая часть российских корпораций ежегодно направляла на благотворительные цели от 2% до 10% чистой прибыли: в общей сложности от 1,5 до 2 млрд. долларов. И несмотря на стесненные условия, корпорации стараются не отменять программы, а совмещают их с основной PR-деятельностью.
Кроме того, в рамках первого дня прошли круглые столы «Преимущества телекоммуникационной индустрии с позиций PR-сопровождения бизнеса компаний», «Эффективные коммуникации в момент кризиса», «Стратегии развития регионов России: новый взгляд», «Оценка PR-эффективности: два шага назад - или шаг вперед», «Имидж России и пути его продвижения за рубежом», «Судьбы гламура: PR-сопровождение новой массовой культуры».
В общей сложности, в работе первого дня фестиваля приняли участие около 300 человек.
Так, почетный президент ICCO Джон Сандерс, рассказывая о положении мирового рынка PR, отметил: «Сегодня слово «перемены» - одно из наиболее часто встречающихся на страницах СМИ. Изменения коснулись всех отраслей мировой экономики и промышленности. PR-индустрия – не исключение. Но для специалистов по коммуникациям кризис – время не только проблем, но и вызовов. Клиентам, как никогда, необходима помощь в стратегическом и тактическом построении коммуникаций с внешней и внутренней аудиториями».
По словам председателя АКОС/ICCO Россия, генерального директора Fleishman-Hillard Vanguard Елены Фадеевой, по сравнению с 2008 годом, когда объемы российского PR-рынка достигали 2,5 млрд. долларов, в 2009 году произойдет значительное снижение оборотов – приблизительно на 27%. По прогнозам, к концу года объем отечественного PR-рынка составит около 1,8 млрд. долларов.
«Не стоит ожидать, что кризис внезапно закончится и отрасль вернется к состоянию 2007-2008 годов, - считает президент РАСО, генеральный директор директор ГК Ньютон Алексей Глазырин, – чтобы выжить, PR-специалистам следует развивать новые направления деятельности». По его словам, в коммуникационной сфере произойдет пересмотр отраслевых приоритетов, что, прежде всего, связано с усилением влияния государства на экономические и социальные процессы.
«Решение государственных задач в области региональной политики, социальных и экономических реформ, урегулирование проблем в сфере трудовых отношений потребует адекватного информационного сопровождения», – уверен А. Глазырин. Например, одной из серьезнейших проблем является имидж России, формирование которого зачастую происходит стихийно. В то время как информационная политика – это обширное поле деятельности для PR-специалистов».
Выступление президента агентства «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями» Юлианы Слащевой также было посвящено коммуникационному взаимодействию с властью. По ее мнению, на первый план выходит тема финансовой и рыночной эффективности бизнеса, а самой важной целевой аудиторией становятся государственные органы.
Советник почетного президента Фонда некоммерческих программ «Династия», председатель совета Форума Доноров Елена Чернышкова высказала свою точку зрения о развитии российской благотворительности. По ее словам, до осени 2007 года большая часть российских корпораций ежегодно направляла на благотворительные цели от 2% до 10% чистой прибыли: в общей сложности от 1,5 до 2 млрд. долларов. И несмотря на стесненные условия, корпорации стараются не отменять программы, а совмещают их с основной PR-деятельностью.
Кроме того, в рамках первого дня прошли круглые столы «Преимущества телекоммуникационной индустрии с позиций PR-сопровождения бизнеса компаний», «Эффективные коммуникации в момент кризиса», «Стратегии развития регионов России: новый взгляд», «Оценка PR-эффективности: два шага назад - или шаг вперед», «Имидж России и пути его продвижения за рубежом», «Судьбы гламура: PR-сопровождение новой массовой культуры».
В общей сложности, в работе первого дня фестиваля приняли участие около 300 человек.