«МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ВНОСИТ ЛИ КРИЗИС КОРРЕКТИВЫ?»
28 мая 2009 г. на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена прошло выездное заседание Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО).
28 мая 2009 г. на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена прошло выездное заседание Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО).
Повестка заседания:
1. Модернизация высшей школы: вносит ли кризис коррективы?
2. Создание представительства РОСРО в Санкт-Петербурге.
Заседание прошло при участии делегации московских членов РОСРО во главе с сопредседателем Совета – ректором ГУ-ВШЭ (Государственный университет - Высшая школа экономики) – Я.И. Кузьминовым, а также петербургских членов РОСРО: ректора РГПУ им. А.И.Герцена Г.А. Бордовского, ректора СПбГУ ИТМО – В.Н. Васильева, ректора СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – Д.В. Пузанкова, руководителей региональных органов исполнительной власти, представителей Законодательного собрания Санкт-Петербурга, ректоров вузов, представителей образовательного сообщества и творческой интеллигенции Санкт-Петербурга.
На заседании обсуждались вопросы доступности образования для различных слоев населения и качества образовательных услуг в условиях кризиса. Были рассмотрены различные аспекты влияния экономического кризиса на систему высшего образования, а также возможные риски развития высшего образования. В связи с этим были предложены к рассмотрению рекомендации по реформации системы высшего образования, такие как: сохранение числа бюджетных мест, объединение слабых вузов с сильными, расширение финансирования через государственные научные фонды, государственная программа поддержки образовательного кредита и новых направлений подготовки. В сфере содействия трудоустройству выпускников было предложено ввести программы для преодоления проблем с трудоустройством: «включенная стажировка», подготовка на контрактной основе для приоритетных сфер занятости, софинансирование до 50% стоимости платного обучения в 50 ведущих учебных заведениях России, государственная система образовательных кредитов, а также увеличение стипендий в магистратуре и аспирантуре до уровня прожиточного минимума.
Из представителей Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области на заседании присутствовали: Бодрунов С.Д. - председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга, Иванова О.В. - председатель Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Максимов А.С. - председатель Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, Пустотин Н.И. - председатель комиссии по образованию Законодательного Собрания Ленинградской области, Сухенко К.Э. - председатель комиссии по образованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Тарасов С.В. - председатель Комитета общего и профессионального образования Администрации Ленинградской области, Гаджиев Г.А. – судья Конституционного суда РФ, Голощапов В.Н. - помощник полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, Михайлов И.П. - уполномоченный по правам человека по Санкт-Петербургу.
А также представители образовательного сообщества Санкт-Петербурга: Викторов А.Д. - ректор Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики, Тарасевич Л.С. - президент Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Максимцев И.А. - ректор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Лебедев О.Е. – член-корреспондент РАО, Пильдес М.Б. - директор гимназии № 56.
Открытие представительства РОСРО на базе Герценовского университета свидетельствует о растущем влиянии петербургской педагогической общественности на российскую систему образования и о высоком авторитете РГПУ им. А.И. Герцена.
В ближайшее время планируется открытие представительств РОСРО в Екатеринбурге и Красноярске, а затем и в других регионах России.
Российский общественный совет по развитию образования является одним из ведущих экспертных сообществ по проблемам образования. Российский общественный совет развития образования призван осуществлять стратегическое взаимодействие и сотрудничество экспертов и организаций, образовательных и профессиональных сообществ, общественных и политических движений во имя развития ребенка, семьи, школы, общества, страны.
Повестка заседания:
1. Модернизация высшей школы: вносит ли кризис коррективы?
2. Создание представительства РОСРО в Санкт-Петербурге.
Заседание прошло при участии делегации московских членов РОСРО во главе с сопредседателем Совета – ректором ГУ-ВШЭ (Государственный университет - Высшая школа экономики) – Я.И. Кузьминовым, а также петербургских членов РОСРО: ректора РГПУ им. А.И.Герцена Г.А. Бордовского, ректора СПбГУ ИТМО – В.Н. Васильева, ректора СПбГЭТУ «ЛЭТИ» – Д.В. Пузанкова, руководителей региональных органов исполнительной власти, представителей Законодательного собрания Санкт-Петербурга, ректоров вузов, представителей образовательного сообщества и творческой интеллигенции Санкт-Петербурга.
На заседании обсуждались вопросы доступности образования для различных слоев населения и качества образовательных услуг в условиях кризиса. Были рассмотрены различные аспекты влияния экономического кризиса на систему высшего образования, а также возможные риски развития высшего образования. В связи с этим были предложены к рассмотрению рекомендации по реформации системы высшего образования, такие как: сохранение числа бюджетных мест, объединение слабых вузов с сильными, расширение финансирования через государственные научные фонды, государственная программа поддержки образовательного кредита и новых направлений подготовки. В сфере содействия трудоустройству выпускников было предложено ввести программы для преодоления проблем с трудоустройством: «включенная стажировка», подготовка на контрактной основе для приоритетных сфер занятости, софинансирование до 50% стоимости платного обучения в 50 ведущих учебных заведениях России, государственная система образовательных кредитов, а также увеличение стипендий в магистратуре и аспирантуре до уровня прожиточного минимума.
Из представителей Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области на заседании присутствовали: Бодрунов С.Д. - председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга, Иванова О.В. - председатель Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Максимов А.С. - председатель Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, Пустотин Н.И. - председатель комиссии по образованию Законодательного Собрания Ленинградской области, Сухенко К.Э. - председатель комиссии по образованию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Тарасов С.В. - председатель Комитета общего и профессионального образования Администрации Ленинградской области, Гаджиев Г.А. – судья Конституционного суда РФ, Голощапов В.Н. - помощник полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, Михайлов И.П. - уполномоченный по правам человека по Санкт-Петербургу.
А также представители образовательного сообщества Санкт-Петербурга: Викторов А.Д. - ректор Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики, Тарасевич Л.С. - президент Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Максимцев И.А. - ректор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Лебедев О.Е. – член-корреспондент РАО, Пильдес М.Б. - директор гимназии № 56.
Открытие представительства РОСРО на базе Герценовского университета свидетельствует о растущем влиянии петербургской педагогической общественности на российскую систему образования и о высоком авторитете РГПУ им. А.И. Герцена.
В ближайшее время планируется открытие представительств РОСРО в Екатеринбурге и Красноярске, а затем и в других регионах России.
Российский общественный совет по развитию образования является одним из ведущих экспертных сообществ по проблемам образования. Российский общественный совет развития образования призван осуществлять стратегическое взаимодействие и сотрудничество экспертов и организаций, образовательных и профессиональных сообществ, общественных и политических движений во имя развития ребенка, семьи, школы, общества, страны.