МТБЭ: вопросов больше чем ответов
Сбудутся ли прогнозы аналитиков? Каким образом новый технический регламент, вступивший в силу с 1 января 2009 года, отразится на использовании и производстве МТБЭ? Выберет ли Россия «европейский экологический путь», постепенно отказавшись от МТБЭ в пользу ЭТБЭ или других альтернативных компонентов? Как будет развиваться рынок дальше?
Ответы на эти и многие другие вопросы можно будет получить в рамках IV Международной конференции «Метанол и производные 2009», которая состоится 19 июня 2009 г. в отеле «Балчуг Кемпински Москва».
По экспертной оценке компании «Креон», производство метилтретбутилового эфира (МТБЭ) занимает порядка 19 % в общей структуре потребления метанола в России.
В настоящее время МТБЭ является основной эффективной добавкой к автомобильным бензинам, повышающей октановое число и снижающей количество вредных выбросов в окружающую среду. В последние годы во всём мире наблюдается устойчивая тенденция роста спроса на высокооктановые бензины в виду принятия многими государствами, в том числе Россией, новых норм, стандартов и технических регламентов, регулирующих качество и состав используемых автотранспортом моторных топлив. Однако перспективы данного продукта на рынке были поставлены под сомнения. «Главная опасность МТБЭ кроется в том, что он лучше других компонентов бензинов растворяется в воде, что создаёт вероятность загрязнения грунтовых вод. Вспомним историю с США, где МТБЭ запрещён в ряде штатов. Проблема возникла из-за хранения эфира в подземных резервуарах и загрязнения тем самым грунтовых вод. Однако насколько в действительности он опасен – вопрос открытый, - рассуждает глава компании «Креон» Фарес Кильзие (Fares Kilzie), - В Канаде и некоторых европейских странах также введены ограничения на использование МТБЭ в качестве добавки из-за его воздействия на грунтовые воды, хотя здесь никогда не было его подземных хранилищ. Скорее всего, тенденция отказа от МТБЭ связана с активной пропагандой внедрения биотоплива на базе растительного сырья европейскими странами. Используя в качестве альтернативы МТБЭ его главного конкурента - этилтретбутилового эфира (ЭТБЭ), европейские производители ориентируются на усиление охраны окружающей среды».
«Что касается российской действительности, - продолжает Фарес Кильзие (Fares Kilzie), - сложно давать однозначные прогнозы. В настоящий момент спрос на МТБЭ не только сохраняет показатели 2008 года, но и продолжает увеличиваться». Подтверждением слов Фареса Кильзие служат аналитические данные компании «Креон»: в 2007 году спрос на МТБЭ на внутреннем рынке составлял 430 тыс. тонн, а к 2010 он предположительно увеличится на 7-8 %. Столь противоположные тенденции в конъюнктуре мирового и российского рынка МТБЭ будут также вынесены на повестку конференции «Метанол и производные 2009».
По экспертной оценке компании «Креон», производство метилтретбутилового эфира (МТБЭ) занимает порядка 19 % в общей структуре потребления метанола в России.
В настоящее время МТБЭ является основной эффективной добавкой к автомобильным бензинам, повышающей октановое число и снижающей количество вредных выбросов в окружающую среду. В последние годы во всём мире наблюдается устойчивая тенденция роста спроса на высокооктановые бензины в виду принятия многими государствами, в том числе Россией, новых норм, стандартов и технических регламентов, регулирующих качество и состав используемых автотранспортом моторных топлив. Однако перспективы данного продукта на рынке были поставлены под сомнения. «Главная опасность МТБЭ кроется в том, что он лучше других компонентов бензинов растворяется в воде, что создаёт вероятность загрязнения грунтовых вод. Вспомним историю с США, где МТБЭ запрещён в ряде штатов. Проблема возникла из-за хранения эфира в подземных резервуарах и загрязнения тем самым грунтовых вод. Однако насколько в действительности он опасен – вопрос открытый, - рассуждает глава компании «Креон» Фарес Кильзие (Fares Kilzie), - В Канаде и некоторых европейских странах также введены ограничения на использование МТБЭ в качестве добавки из-за его воздействия на грунтовые воды, хотя здесь никогда не было его подземных хранилищ. Скорее всего, тенденция отказа от МТБЭ связана с активной пропагандой внедрения биотоплива на базе растительного сырья европейскими странами. Используя в качестве альтернативы МТБЭ его главного конкурента - этилтретбутилового эфира (ЭТБЭ), европейские производители ориентируются на усиление охраны окружающей среды».
«Что касается российской действительности, - продолжает Фарес Кильзие (Fares Kilzie), - сложно давать однозначные прогнозы. В настоящий момент спрос на МТБЭ не только сохраняет показатели 2008 года, но и продолжает увеличиваться». Подтверждением слов Фареса Кильзие служат аналитические данные компании «Креон»: в 2007 году спрос на МТБЭ на внутреннем рынке составлял 430 тыс. тонн, а к 2010 он предположительно увеличится на 7-8 %. Столь противоположные тенденции в конъюнктуре мирового и российского рынка МТБЭ будут также вынесены на повестку конференции «Метанол и производные 2009».