Три столицы российского саморегулирования
Наиболее успешно саморегулирование развивается в столице России, «столице демократии» и «северной столице»: Москва, Пермь и Санкт-Петербург – регионы, в которых лучше всего «приживается» эта новая форма публичного регулирования. Таковы результаты опубликованного Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства первого раунда мониторинга саморегулируемых организаций.
Саморегулирование предпринимательской и профессиональной деятельности в России имеет более чем десятилетнюю историю. Интерес к нему со стороны как бизнеса, так и власти резко повысился в связи с принятием в конце 2007 года базового Федерального закона «О саморегулируемых организациях».
В настоящее время стоит задача организации на регулярной основе оценки степени полноты, последовательности, оперативности и результативности реализации решений по делегированию отдельных полномочий саморегулируемым организациям (СРО), а также состояния и развития добровольного саморегулирования в регионах России.
Поэтому основной целью опубликованного мониторинга является формирование информационной базы для анализа процесса образования СРО в региональном разрезе, который косвенно свидетельствует об усилиях региональных властей по созданию условий для развития саморегулирования различных секторов экономики.
– Следует особо отметить оценку уровня саморегулирования в Пермском крае, которая на фоне ожидаемо высоких показателей Москвы и Санкт-Петербурга выглядит впечатляюще. Это дает основания говорить о существенном продвижении в работе по созданию благоприятных для бизнеса условий хозяйствования и институциональной среды, способствующей развитию региональной экономики, – говорит Сергей Мигин, заместитель генерального директора НИСИПП. – Незначительно отстает от трех регионов с наивысшим уровнем развития саморегулирования Свердловская область. В десятку регионов-лидеров также попали Краснодарский край, Воронежская, Самарская, Ярославская, Саратовская области и Удмуртская республика.
Итоговый рейтинг носит композитный характер и складывается из десяти компонентов, отражающих масштабы активности СРО в таких секторах экономики, как арбитражное управление, оценочная и аудиторская деятельность, профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг, рекламная и кадастровая деятельность, строительство, пищевая промышленность и сельское хозяйство, иные сферы предпринимательской и профессиональной деятельности.
Мониторинг публикуется для общественного обсуждения, привлечения внимания к проблемам саморегулирования в России и стимулирования появления новых и развития уже существующих саморегулируемых организаций.
В настоящее время стоит задача организации на регулярной основе оценки степени полноты, последовательности, оперативности и результативности реализации решений по делегированию отдельных полномочий саморегулируемым организациям (СРО), а также состояния и развития добровольного саморегулирования в регионах России.
Поэтому основной целью опубликованного мониторинга является формирование информационной базы для анализа процесса образования СРО в региональном разрезе, который косвенно свидетельствует об усилиях региональных властей по созданию условий для развития саморегулирования различных секторов экономики.
– Следует особо отметить оценку уровня саморегулирования в Пермском крае, которая на фоне ожидаемо высоких показателей Москвы и Санкт-Петербурга выглядит впечатляюще. Это дает основания говорить о существенном продвижении в работе по созданию благоприятных для бизнеса условий хозяйствования и институциональной среды, способствующей развитию региональной экономики, – говорит Сергей Мигин, заместитель генерального директора НИСИПП. – Незначительно отстает от трех регионов с наивысшим уровнем развития саморегулирования Свердловская область. В десятку регионов-лидеров также попали Краснодарский край, Воронежская, Самарская, Ярославская, Саратовская области и Удмуртская республика.
Итоговый рейтинг носит композитный характер и складывается из десяти компонентов, отражающих масштабы активности СРО в таких секторах экономики, как арбитражное управление, оценочная и аудиторская деятельность, профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг, рекламная и кадастровая деятельность, строительство, пищевая промышленность и сельское хозяйство, иные сферы предпринимательской и профессиональной деятельности.
Мониторинг публикуется для общественного обсуждения, привлечения внимания к проблемам саморегулирования в России и стимулирования появления новых и развития уже существующих саморегулируемых организаций.
Источник:
http://www.aoes-discont.ru