Необходимой предпосылкой поддержки постоянного и сбалансированного экономического развития есть обес

Укрощение чрезмерного инфляционного давления нуждается в политической воле и требует разработки общенациональной концепции антиинфляционной политики, которая будет включать последовательные, согласованные действия всех ветвей власти, распределения ответственности между ними за действия, которые влияют на инфляционные ожидания и развитие инфляционных процессов в целом.
Укрощение чрезмерного инфляционного давления нуждается в политической воле и требует разработки общенациональной концепции антиинфляционной политики, которая будет включать последовательные, согласованные действия всех ветвей власти, распределения ответственности между ними за действия, которые влияют на инфляционные ожидания и развитие инфляционных процессов в целом. Одновременно Украина находится в состоянии политического напряжения из-за неспособности политических сил вести конструктивный диалог. Нормативно-правовые акты содержат существенные пробелы и часто изменяются, что не оказывает содействие созданию стабильной правой среды и улучшению инвестиционного климата.

Экономика Украины зависит от внешних условий и сопровождается высоким инфляционным давлением. Рост мировых цен на рынке металлов является основным фактором развития промышленности Украины, которое, выступает движущей силой экономического роста. Незначительное продвижение в направлении осуществления структурных реформ не уменьшило судьбу промежуточного потребления, структура инвестиционных вложений по видам экономической деятельности существенно не изменяется. Значительная судьба промежуточного потребления в валовом выпуске (существенную часть которого составляют энергоносители) характеризует экономику как энергозатратную. При этом, даже после повышения цен на импортированный газ (начиная с 2006 года), его судьба не сократилась, что свидетельствует о медленном внедрении энергосберегающих технологий и структурных изменений. Также это свидетельствует о том, что высокие темпы экономического роста были обеспечены максимальным использованием старых мощностей, т.е. рост носил экстенсивный характер.

Структура финансирования инвестиций в основной капитал незначительно улучшается в основном через необходимость переоснащения производства в связи с подорожанием газа. Вследствие действия данного фактора на фоне существенной налоговой нагрузки на предприятия, ухудшения внешних условий, а также замедлением кредитования банками Украины , финансовые результаты предприятий уменьшились. При недостаточности собственных средств для удовлетворения возрастающего инвестиционного спроса, с 2005 года начала возрастать доля банковских средств как источника финансирования инвестиций в основной капитал, что является положительным моментом.

Вопреки всему еще уровень перераспределения ВВП через сведенный бюджет остается достаточно высоким. При этом бюджет характеризуется неравномерностью распределения средств на протяжении года. Перенесение основного объема выплат на конец года усиливает инфляционное давление со стороны спроса. Дополнительными стимулирующими факторами выступают повышенные социальные стандарты и финансирование расходов за счет внешних заимствований.

При таких условиях снижения инфляции и поддержание ее на низком уровне разрешит избегнуть подобных проблем и обеспечить высокие темпы реального роста и более равномерное распределение доходов, которые будет особенно важно для наименее социально защищенных слоев населения.

В общей системе государственного управления Национальный банк Украины есть одним из тех ключевых учреждений, которые имеют высокий потенциал влияния на инфляционные процессы, банки Украины и их успешную финансовую деятельность. Но без усовершенствования существующего правого поля и устранение рисков политического влияния на принятие решений из монетарной политики этот потенциал не будет реализован.

Учитывая вышеупомянутое и то, что определяющим фактором успешной реализации политики влияния на ценовую стабильность есть доверие общества к политике центрального банка, группами интересов относительно политики, изложенной в этой книге, есть Верховная Рада Украины, Президент Украины и Кабинет Министров Украины, в частности, министерства финансов и экономики Украины, а также бизнес и домохозяйства.
Основными нормативно-правовыми документами, которые регламентируют статус и деятельность НБУ в контексте темы, которая рассматривается, есть:

• Конституция Украины, в которой статья 99 определяет, что «денежной единицей Украины есть гривна» и «обеспечение стабильности денежной единицы является основной функцией центрального банка государства - Национального банка Украины», и статья 100, которая определяет, что «Совет Национального банка Украины разрабатывает основные основы денежно-кредитной политики и осуществляет контроль за ее проводкой»;
• Закон Украины «О Национальном банке Украины», который определяет статус, органы управления, основные инструменты НБУ и т.п.;
• Декрет КМУ «О системе валютного регулирования и валютного контроля» от 1993 г., который определяет полномочие НБУ в сфере валютного регулирования и валютного контроля;
• Бюджетный кодекс Украины, определяет, в частности, обязанность НБУ относительно представления проектов основных основ денежно-кредитной политики и сметы доходов и расходов Национального банка Украины на следующий бюджетный период в срок до 1 апреля.
• Статьи Соглашения Международного валютного фонда, в частности, статьи IV и VIII, соответственно которым Украина приняла обязательство относительно, в частности, валютных курсов, направление экономической и финансовой политики на стимулирование благоустроенного экономического роста в условиях приемлемой стабильности цен, содействие стабильности, в том числе денежно-кредитной политики и т.п..
Существующее законодательство не исчерпывающе регулирует вопрос деятельности НБУ и его взаимодействия с другими органами государственного управления.
16:20
1365
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X