Этапы развития такси в Москве
Такси уже давно стало неотъемлемой услугой, предоставляемой современному городскому жителю. Опаздывая на работу, направляясь с чемоданами в аэропорт, возвращаясь поздно вечером домой, все знают, что можно воспользоваться услугами такси .
А ведь история московского такси насчитывает уже более ста лет. Первый извозчик, пометив свой автомобиль плакатом, оповещающим об оказании таких услуг в Москве, появился еще в 1907 г. Его примеру последовали многие другие извозчики, и доставка в нужное место за оговоренную плату в Москве постепенно набирала оборот. Тогда воспользоваться услугой извоза могла позволить себе только буржуазия. Но революция 1917 г. привела данную отрасль в упадок.
Однако в 1924 г. с принятием Моссоветом решения о создании парка такси, начинается новый расцвет данных услуг. Извозом на такси до 1926 г. можно было воспользоваться только в Москве и Ленинграде. Российский таксомоторный парк тогда насчитывал несколько сотен машин, тогда как за границей их были уже тысячи.
Следующей ступенью расцвета такси стал выпуск отечественных легковых автомобилей ГАЗ-А в 1934 г. Но существенным недостатком этого автомобиля был открытый кузов, что не позволяло пользоваться машиной зимой. Вторым недостатком было маленькое багажное отделение. Такси требовалось, в основном, людям, перемещающимся с большим багажом. ГАЗ-А не мог удовлетворить этому требованию. Тем не менее, за время их выпуска парк такси увеличился в 6 раз.
Выпуск следующей модели ГАЗ-М1, производство которого началось в 1936 г., решил некоторые недостатки предыдущей. За основу производства был взят популярный в то время американский Форд. К числу преимуществ ГАЗ-М1 относятся цельнометаллический кузов, более мощный двигатель, измененная рама, дизайн и др. Кроме того, выпуск данной модели сделал заказ такси доступным для большего числа граждан.
Усовершенствованный, ГАЗ-М20, удовлетворял уже большинству требований предъявляемых к такси. Начало сборки – июнь 1946 г. Этот автомобиль уже можно было отнести к числу комфортных – в салоне помещалось 5 человек, появилось отопление и приемник.
Шахматная полоса вдоль борта и световой сигнал начали отличать такси от других автомобилей в 1948 г.
У многих современных граждан прочнее всего с такси ассоциируется со всеми знакомой Волгой. Но немногие знают, что эра её выпуска началась с 21-ой модели в 1957 году. Впоследствии совершенствовались и внешний вид и внутренние характеристики этой машины: мощность двигателя, коробка передач, система вентиляции и обогрева и т.п. На данный момент производится уже модель ГАЗ-31105 Волги.
Сегодня заказ такси снимает с пассажира риски частного извоза. Человек может выбрать время, место доставки машины, марку автомобиля и заранее знает стоимость поездки. А заказать можно не только такси в Москве , но и в любом другом городе России.
Однако в 1924 г. с принятием Моссоветом решения о создании парка такси, начинается новый расцвет данных услуг. Извозом на такси до 1926 г. можно было воспользоваться только в Москве и Ленинграде. Российский таксомоторный парк тогда насчитывал несколько сотен машин, тогда как за границей их были уже тысячи.
Следующей ступенью расцвета такси стал выпуск отечественных легковых автомобилей ГАЗ-А в 1934 г. Но существенным недостатком этого автомобиля был открытый кузов, что не позволяло пользоваться машиной зимой. Вторым недостатком было маленькое багажное отделение. Такси требовалось, в основном, людям, перемещающимся с большим багажом. ГАЗ-А не мог удовлетворить этому требованию. Тем не менее, за время их выпуска парк такси увеличился в 6 раз.
Выпуск следующей модели ГАЗ-М1, производство которого началось в 1936 г., решил некоторые недостатки предыдущей. За основу производства был взят популярный в то время американский Форд. К числу преимуществ ГАЗ-М1 относятся цельнометаллический кузов, более мощный двигатель, измененная рама, дизайн и др. Кроме того, выпуск данной модели сделал заказ такси доступным для большего числа граждан.
Усовершенствованный, ГАЗ-М20, удовлетворял уже большинству требований предъявляемых к такси. Начало сборки – июнь 1946 г. Этот автомобиль уже можно было отнести к числу комфортных – в салоне помещалось 5 человек, появилось отопление и приемник.
Шахматная полоса вдоль борта и световой сигнал начали отличать такси от других автомобилей в 1948 г.
У многих современных граждан прочнее всего с такси ассоциируется со всеми знакомой Волгой. Но немногие знают, что эра её выпуска началась с 21-ой модели в 1957 году. Впоследствии совершенствовались и внешний вид и внутренние характеристики этой машины: мощность двигателя, коробка передач, система вентиляции и обогрева и т.п. На данный момент производится уже модель ГАЗ-31105 Волги.
Сегодня заказ такси снимает с пассажира риски частного извоза. Человек может выбрать время, место доставки машины, марку автомобиля и заранее знает стоимость поездки. А заказать можно не только такси в Москве , но и в любом другом городе России.