Ольга Чернышова продолжает серию юбилейных интервью АКОС
Управляющий партнер BC Communications Ольга Чернышова – о признании роли PR в России и о пользе кризиса для российской индустрии связей с общественностью
Москва, 25 февраля 2010. Ольга Чернышова, управляющий партнер BC Communications, дала специальное интервью, приуроченное к десятилетию Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС).
Вспоминая ситуацию на российском рынке PR десять лет назад, Ольга Чернышова отмечает, что тогда PR в России только зарождался, приблизиться же к западному уровню он смог только в 2006-2007 годах. «Об этом можно судить по увеличению количества клиентов - российских компаний и более четким запросам от клиентов, демонстрирующим, что заказчики стали понимать суть PR. Профессия стала не только известной, но и популярной, практически в каждом крупном ВУЗе появилась возможность получить специальность специалиста по связям с общественностью.
Если раньше PR воспринимали как функцию техническую и поддерживающую, то в последнее время связи с общественностью все чаще рассматривают как управленческую и стратегическую функцию. Клиенты перестали считать сотрудников агентства обслуживающим персоналом. Сейчас PR-агентство – это команда консультантов, работа с которыми важна для развития компании, а не просто модное, дорогое и не приносящее пользы приложение», - отмечает г-жа Чернышова.
По мнению Ольги Чернышовой, мировой финансовый кризис, заметно повлиявший на российский бизнес, оказал двоякое воздействие на развитие рынка PR в России. «С одной стороны, мы наблюдаем сокращение бюджетов на маркетинговые коммуникации, - говорит она. - Но в то же время кризис помог многим осознать, что PR – более дешевый, а зачастую и более эффективный, способ продвижения имиджа компании, нежели реклама. Это один из немногих, но весомый плюс для специалистов в сфере PR, который появился благодаря кризису».
Интервью Ольги Чернышовой доступно на сайте АКОС по адресу: http://www.akospr.ru/ten.php
___________________________________________________
АКОС – первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере Public Relations, созданная 16 марта 1999 года. АКОС – российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), созданной в 1986 году и состоящей из 29 национальных организаций. На сегодняшний день в состав АКОС входит 28 наиболее крупных и профессиональных компаний, которые совокупно занимают более 50% российского рынка PR услуг. В российских компаниях-членах АКОС работает более 1500 сотрудников. www.akospr.ru
Вспоминая ситуацию на российском рынке PR десять лет назад, Ольга Чернышова отмечает, что тогда PR в России только зарождался, приблизиться же к западному уровню он смог только в 2006-2007 годах. «Об этом можно судить по увеличению количества клиентов - российских компаний и более четким запросам от клиентов, демонстрирующим, что заказчики стали понимать суть PR. Профессия стала не только известной, но и популярной, практически в каждом крупном ВУЗе появилась возможность получить специальность специалиста по связям с общественностью.
Если раньше PR воспринимали как функцию техническую и поддерживающую, то в последнее время связи с общественностью все чаще рассматривают как управленческую и стратегическую функцию. Клиенты перестали считать сотрудников агентства обслуживающим персоналом. Сейчас PR-агентство – это команда консультантов, работа с которыми важна для развития компании, а не просто модное, дорогое и не приносящее пользы приложение», - отмечает г-жа Чернышова.
По мнению Ольги Чернышовой, мировой финансовый кризис, заметно повлиявший на российский бизнес, оказал двоякое воздействие на развитие рынка PR в России. «С одной стороны, мы наблюдаем сокращение бюджетов на маркетинговые коммуникации, - говорит она. - Но в то же время кризис помог многим осознать, что PR – более дешевый, а зачастую и более эффективный, способ продвижения имиджа компании, нежели реклама. Это один из немногих, но весомый плюс для специалистов в сфере PR, который появился благодаря кризису».
Интервью Ольги Чернышовой доступно на сайте АКОС по адресу: http://www.akospr.ru/ten.php
___________________________________________________
АКОС – первая российская профессиональная ассоциация компаний-консультантов, работающих в сфере Public Relations, созданная 16 марта 1999 года. АКОС – российская организация Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO), созданной в 1986 году и состоящей из 29 национальных организаций. На сегодняшний день в состав АКОС входит 28 наиболее крупных и профессиональных компаний, которые совокупно занимают более 50% российского рынка PR услуг. В российских компаниях-членах АКОС работает более 1500 сотрудников. www.akospr.ru
Источник:
http://www.akospr.ru