Коммерческая недвижимость: офисы в «мелкую нарезку»

Столичные офисы переживает непростые времена. Особенно тяжело в условиях кризиса приходится владельцам крупных офисных помещений. Площади более 1000 кв. метров сегодня очень мало востребованы на рынке аренды. Более того, такие офисные помещения намного сложнее продать.
Столичные офисы переживает непростые времена. Особенно тяжело в условиях кризиса приходится владельцам крупных офисных помещений. Площади более 1000 кв. метров сегодня очень мало востребованы на рынке аренды. Более того, такие офисные помещения намного сложнее продать.

Эксперт подчеркнул, что проблемы со сдачей в аренду коммерческой недвижимости арендодатели начали испытывать еще год назад - с наступлением мирового экономического кризиса. За это время аренда коммерческой недвижимости подешевела на 40-50%. В первую очередь, это было связано с заметным сокращением спроса и падением курса рубля к ведущим мировым валютам. Собственникам офисных и торговых объектов крупных площадей приходится особенно туго. Даже привлечение квалифицированных специалистов не всегда помогает найти арендатора или покупателя на объект.

По мнению Сергея Богатырева, самым оптимальным выходом из этой непростой ситуации для собственников больших площадей является деление крупного объекта на более мелкие - площадью 100-200 кв. метров.

Да, это повлечет за собой изменение формата торгового центра или офисного комплекса, нарушится сформированная стратегия и концепция. Однако, рыночная ситуация вынуждает арендодателей пойти на этот шаг. Тем более, сегодняшний потенциальный арендатор особенно привередлив. Его интересуют только лучшие площади для ведения бизнеса. При этом они должны предлагаться со скидками и находиться в людных местах (если говорить о торговой недвижимости).

Первое с чего следует начать в процессе разделения крупных площадей на более мелкие – необходимо составить проект этих объектов, создать раздельную вентиляцию и схемы эвакуации на случай пожара. Потом, по словам менеджера Apartment.ru, для новых мелких офисных блоков необходимо получить проектные материалы на запланированные изменения. После выполнения всех работ эти помещения сдают приемочной комиссии. Получив Акт приемки, собственнику необходимо подготовить новые инвентаризационные планы и получить свидетельства о праве собственности на новые площади. Теперь, располагая полным комплектом документов, собственнику новых более мелких объектов будет намного проще сдать такие помещения или продать.

Спрос на торговые точки и офисы в «мелкую нарезку» сегодня есть, уверен С. Богатырев. Об успешности разделения крупных объектов на несколько более мелких, может свидетельствовать дробление торговых помещений в одном из торговых центров на Ленинском проспекте. В настоящее время на этих площадях располагаются магазины, торгующие различным товаром широкого потребления. Подобные объекты площадью 150-200 кв. метров сейчас наиболее востребованы у малого и среднего бизнеса. Они приносят стабильный доход даже в кризис.

Также специалист Apartment.ru обратил внимание на арендаторов, которые, желая получить скидку от арендодателя, ведут себя нечестно и используют различные уловки. Особенно популярен среди них такой нехитрый прием: найти похожие площади на другом торговом или офисном объекте, заключить предварительный договор, а затем требовать по истечению срока аренды на первом объекте от арендодателя дисконта, предъявляя ему новый договор в другом месте. Не желая терять арендатора, собственник объекта готов пойти на уступки.

В своем интервью Сергей Богатырев коснулся также темы перспектив развития сегмента аренды небольших площадей. По оценке специалиста, после принятия постановления столичных властей демонтировать в городе ларьки, павильоны и торговые палатки, рынок коммерческой недвижимости заметно активизируется. Спрос на небольшие площади вырастет в разы. Очень актуальным станет и перевод квартир, расположенных на первых этажах домов, в нежилой фонд.
Источник:
http://www.britishproperty.ru
17:56
855
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X