АКМР: состоялась VII Ежегодная Международная конференция «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в ст

Краткое содержание:
Ежегодная Международная конференция «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией», организованная АКМР при поддержке профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ» и ИД «МедиаХаус», прошла 25-26 марта 2010 года в Москве. Участники мероприятия получили уникальную возможность ознакомиться с обзором основных достижений и трендов в области коммуникаций и корпоративных медиа в России и за рубежом за прошедший год, а также осмыслить уровень развития коммуникаций в мире и стране, статус профессии и перспективы. Всего в конференции приняли участие 41 спикер и около 100 участников.
Ежегодная Международная конференция «Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией», организованная АКМР при поддержке профессионального журнала о медиабизнесе «Новости СМИ» и ИД «МедиаХаус», прошла 25-26 марта 2010 года в Москве. Участники мероприятия получили уникальную возможность ознакомиться с обзором основных достижений и трендов в области коммуникаций и корпоративных медиа в России и за рубежом за прошедший год, а также осмыслить уровень развития коммуникаций в мире и стране, статус профессии и перспективы. Всего в конференции приняли участие 41 спикер и около 100 участников.

Ключевыми темами обсуждения на конференции стали:
• «Глобальные тенденции в сфере коммуникаций»
• «Отношения с органами власти. GR в приоритете!»
• «Внутренние коммуникации — новая роль НR»
• «Корпоративные медиа — ключевой канал коммуникаций компании»
• «Бизнес-компетенции и новые информационные технологии — основа
конкурентоспособности коммуникаций»
• «Роль корпоративных медиаканалов»

По мнению Надежды Усовой, Руководителя группы корпоративных коммуникаций и связей с общественностью компании UPECO, выпускающего редактора журнала Unlimited компании UPECO: «Кризис многое заставил пересмотреть и переосмыслить, повысить качество и эффективность работы. Организация и контент посткризисной конференции ярко продемонстрировал эту тенденцию. Мартовское мероприятие АКМР отличалось насыщенной программой, в рамках которой участники смогли обсудить широкий круг вопросов, актуальных и злободневных на данный момент: это и глобальные тенденции развития корпоративных коммуникаций, и их российскую специфику, и GR, и корпоративные издания, и новую роль HR в структуре компаний, и требования к специалистам по корпоративным коммуникациям.
Очень порадовал профессионализм и креативность выступающих, которые действительно являются гуру в своих областях. Спикеры были очень разные как по подаче материала, так и по содержанию своих презентаций. Но именно эта разность и являлась ценностью этой конференции. Возвышенные философские размышления о ментальности, языке и видении коммуникаций, об истории возникновения связей с общественностью гармонично перемежались с практиками конкретных компаний, рассказом об инструментах и технологиях корпоративных коммуникаций. Бесценным было выступление зарубежных спикеров, особенно Наоко Одака из Японии!
Участие в конференции лично мне дало очень многое: это и оригинальные идеи, и нестандартные подходы решения к стандартным вопросам, и новые знания в области эффективной печати корпоративных изданий и главное – вдохновенье реализовывать новые идеи на практике!».

Также в рамках второго дня конференции состоялся Мастер-класс «Дизайн в корпоративных СМИ» по теме «Обзор тенденций современного дизайна: сближение газетного и журнального формата. Разбор ошибок и достижений на примере участников конкурса «Лучшее корпоративное медиа-2010».

На конференции представили свои презентации и поделились опытом зарубежные гости из Японии, Германии и Индии.

Шахани Денеш (Индия), СЕО компании Sprandi, в своей презентации «Современные коммуникации. Опыт зарубежного предпринимателя в России» раскрыл тему «Корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компании» на примере опыта компании Sprandi. В своем выступлении господин Шахани рассказал о возможностях внутренней коммуникации, переходе от двухмерной к трёхмерной модели. Двухмерная модель подразумевает: 1-е измерение вертикальное (функциональное) и 2-е измерение горизонтальное (внутри отделов). При трехмерной модели к двум указанным измерениям добавляется третье - межнациональная матрица (взаимодействие интернациональных команд, функционалов, департаментов/подразделений/брендов).
Также Шахани Денеш поделился опытом, как можно наладить общение с контрагентами (торговыми клиентами, поставщиками, акционерами и сотрудниками) за пределами компании. В таком общении ключевым, на его взгляд, является то, как производится взаимообмен информацией, особенно в период кризиса и неопределенности. И то, какой объем информации доводится до сведения ключевых контрагентов. Компанией Sprandi был выбран «Солнечный подход» при общении с контрагентами, при котором доносится максимум информации до контрагентов. В результате такого подхода у контрагентов создается чувство собственности; выстраиваются открытые рабочие отношения с поставщиками, правда есть риск раскрытия некоторых торговых секретов, но при этом компания получает поддержку в процессе производства. И наконец, оказывается информационная поддержка торговым клиентам, здесь есть риск передачи информации конкурентам, но взамен зарабатывается лояльность.
В заключение своего выступления господин Шахани осветил роль СМИ в диалоге с потребителями. Опять же на примере Sprandi проследил тенденцию изменения использования средств массовой информации в общении с клиентами за период от конца 90-х до прогноза на будущее. И если в конце 90-х годов Sprandi отдавала предпочтение преимущественно нецелевому национальному телевидению, ориентированному на широкую аудиторию, отвечающему оптовой модели распределения. То в прогнозах на будущее – направленность, в первую очередь, на интернет-рынок и социальные сети, внутримагазинную рекламу плюс региональные СМИ.

Михаэль Хефлих (Германия), управляющий директор, Forum Corporate Publishing e.V. выступил с презентацией по теме «Будущее журналов. Как интегрировать печать, цифру и web 3.0?». Он отметил, что в новых экономических условиях более 70% компаний с целью успешной коммуникации будут инвестировать в электронные публикации. Для 53% компаний останутся актуальными печатные издания, как основной канал коммуникации.
Учитывая, что сегодня мы живем в мире цифровых технологий, когда 1,7 миллиарда человек во всем мире находятся в онлайне, корпоративные печатные издания вынуждены меняться, чтобы оставаться востребованными. Так LUFTHANSA выпускает 4 издания, ориентированные на определенную целевую аудиторию: журнал «Lufthansa» - для широкой аудитории, «Lufthansa. Женщины мира», «Lufthansa. Эксклюзив», «Lufthansa. Деловой мир».
Также на примере других изданий Михаэль Хефлих рассказал, как медиа при помощи различных приемов: технических, содержательных, дизайнерских стараются выделиться из массы, существующих электронных и печатных СМИ, и привлечь с их помощью конкретную целевую аудиторию.

Гостья из Японии Наоко Одака, старший вице-президент Global Business Management Division, Denstu Inc, в своем выступлении по теме: «Зажги во мне огонь! Нестандартный подход к потребителям по опыту японского рынка», раскрыла секрет, как нестандартный подход помогает увеличить эффективность коммуникаций. Компания Denstu занимает второе место на мировом рынке рекламы, работает с такими крупнейшими компаниями, как «Тайота», «Кока-кола», «Тошиба», кинокомпания «20 ВЕК ФОКС», студия «Дисней» и многими другими. Соответственно, имеют огромный опыт в создании рекламных кампаний для организаций, работающих на самых различных рынках и ориентированных на самую разнообразную целевую аудиторию.
Госпожа Наоко в своей презентации отметила, что стандартная схема покупатель-продукт выглядит так: как только какой-то продукт привлекает внимание покупателя, он начинает его поиск в Интернет, спрашивает мнение друзей и знакомых о данном продукте или ищет этот продукт в магазине, а потом если ему нравится продукт, он совершает действие и покупает продукт. Качественная реклама должна сработать так, чтобы сократить этот путь и сразу привлечь покупателя к рекламируемому продукту и сподвигнуть его к действию - купить рекламируемый продукт. Иными словами нужно «зажечь» покупателя.
Наоко Одака рассказала в своем выступлении о тенденции перехода покупателя в виртуальное пространство. Сегодня многие потребители используют мобильный телефон, и это дает возможность продавцу применять нестандартные подходы и рекламировать свой продукт, например, используя внутриигровую рекламу в мобильных играх. Мобильный телефон несет широкие возможности для рекламодателей, благодаря интерактивному характеру рекламы в мобильных играх (возможность переходить на сайты рекламодателей непосредственно из игр по активным ссылкам). Использование мобильных технологий в рекламных целях имеет безусловные преимущества для рекламодателя, среди которых можно выделить следующие: низкую стоимость контакта, довольно высокую запоминаемость, стопроцентную нацеленность на целевую аудиторию.
В процессе презентации Наоко Одака продемонстрировала несколько рекламных роликов, созданных Denstu, ярко иллюстрирующих использование нестандартных подходов в привлечении покупателей.
В ходе конференции выступления спикеров вызвали живой интерес у участников и массу вопросов, в результате чего общение из стен конференц-зала перешло в кулуары. Таким образом, общение участников и спикеров продолжалось и в неформальной обстановке.
Отзывы участников конференции:
Татьяна Смирнова, директор по корпоративным связям ЗАО «Сандоз»: «Мероприятия АКМР всегда отличаются высоким уровнем участников и организации в целом. Вот и VII Ежегодная Международная конференция «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией» не явилась исключением: поднимались важные и своевременные вопросы, обсуждались современные тенденции, что позволило взглянуть на свою ежедневную работу совсем под другим углом, а значит, задуматься о том, что можно изменить или сделать по-другому. Очень понравились выступления Ивана Засурского и Дмитрия Сурнина. В целом, деятельность АКМР очень нужна коммуникаторам, ведь только здесь мы можем не только услышать ведущих экспертов, узнать о новых тенденциях в индустрии, но и пообщаться с коллегами, поделиться опытом и узнать о том, что делают другие компании в области внутренних коммуникаций».

По словам участницы конференции Надежды Кукебаевой, главного редактора Вестника Independent Media Sanoma Magazine: «Организаторам конференции удалось «объять необъятное» – осветить если не все, то подавляющее большинство аспектов корпоративных коммуникаций (от общих тенденций до новейших технологий, связи HR и PR до тонкостей выпуска внутрикорпоративных СМИ). Самое важное и полезное в мероприятиях АКМР – это практическая информация, опыт, которым делятся специалисты, не понаслышке знающие об этой сфере».

Оксана Критикова, руководитель по внутрикорпоративным коммуникациям и социальным проектам «Эльдорадо»: «VII Ежегодная международная конференция «Роль корпоративных коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией» позволила увидеть массу качественных и обдуманных проектов со свежим взглядом на взаимоотношения «компания-сотрудники». Хочу выразить глубокую благодарность Ассоциации Директоров по коммуникациям и Корпоративных Медиа России (АКМР) за очередной последовательный шаг в области систематизации трендов и процессов, описывающих текущий статус работы крупнейших международных и российских компаний со своей внутренней целевой аудиторией».
Юрий Чемякин, кандидат политических наук, доцент факультета журналистики Уральского Государственного университета, автор книги «Корпоративные СМИ: секреты эффективности»: «VII Ежегодная международная конференция, проведенная АКМР, была особо интересной и познавательной. Это не только мое мнение, но и мнение коллег из разных городов, с которыми я общался в кулуарах. Так что спасибо организаторам за такое мероприятие!!! Очень насыщенной и разнообразной была программа конференции. Под конец каждого дня просто выматывался… Но, собственно, и ехал на конференцию работать, а не отдыхать. Так что остался, безусловно, доволен… Познакомился с новейшими тенденциями в сфере корпоративных СМИ и коммуникаций (не только в России, но и за рубежом), с мнениями авторитетных экспертов… Кучу замечательных корпоративных СМИ с собой увез, чтобы изучать и студентам показывать. Лишний раз убедился, что АКМР - это организация, которая реально и эффективно способствует развитию корпоративных СМИ и коммуникаций в России».

Аудитория мероприятия – главные редакторы корпоративных изданий и ответственные за их выпуск, руководители маркетинговых, рекламных, PR и IR-служб, департаментов по связям с общественностью телекоммуникационных компаний, банков, торговых сетей, издательских домов, автомобильных дилеров, производственных холдингов всех сегментов рынка.

Информационные партнеры: Begin Group, Академия Life коучинга, Media Guide, MediaJOBS.RU, Media-online.ru, PR-Life, Profobus.RU, PUBLIC.RU, publicity.kiev.ua, Subscribe.ru, Vakant.ru, АКАР, АКМР, АНРИ, АРПП, Великая Эпоха, Гарант, МФД, НАТ, РАСО, РИД, РФР, Союз журналистов СПб и Ленинградской области, официальный HR-партнер - Холдинг «Империя кадров», ФГУП РАМИ «РИА Новости», Проект Деловая Россия.ру и др.

Источник:
http://www.altaimolodoi.ru.
13:48
722
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X