Российский рынок маргаринов и спецжиров в 2008-1 квартале 2010 гг

Компания ID-Marketing обновила исследование российского рынка маргаринов и спецжиров на растительной основе.
Масложировая отрасль – один из наиболее развивающихся в последние годы секторов в пищевой промышленности России. На начало 2010 года производством маргариновой продукции занималось 12 крупных и средних предприятий. По данным ID-Marketing, общий объем выпущенной продукции в 2009 году составил 689 608 тонн (без учета организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства), что на 4% меньше, чем в 2008 году.
Производство в целом испытывает спад с 2008 года, когда, в связи с насыщением рынка и мировым кризисом, впервые с 2002 года был зафиксирован отрицательный прирост объемов выпуска маргариновой продукции. Сегмент промышленных маргаринов и жиров остался перспективным направлением, не так широко освоенным отечественными производителями. Структура производства маргариновой продукции по регионам соответствует расположению по областям крупнейших производителей. С 2007 года Белгородская область занимает ведущее место как регион-производитель.
По оценке ID-Marketing, в 2009 году объемы экспорта маргарина и спецжиров выросли на 42% к 2008 году. Рост показателей в январе-марте 2010 года к аналогичному периоду 2009 составил 25,3%. В экспорте маргариновой продукции из России значительная доля принадлежит поставкам маргарина – 73%. Ведущей страной назначения российского экспорта маргарина и растительных спецжиров в 2008-1 квартале 2010 года является Казахстан.
В 2009 году ввоз маргариновой продукции зарубежного производства снизился на 8% к 2008 году. В 1 квартале 2010 года объем импорта маргариновой продукции увеличился на 62% к аналогичному периоду 2009 г. Наибольшую долю в поставках маргариновой продукции в Россию составляет кондитерский жир – 50,2% за весь анализируемый период. В 2009 году, по оценке ID-Marketing, импорт кондитерского жира в Россию вырос на 16,6% по сравнению с 2008 годом. В поставках кондитерского жира 61% принадлежит импорту заменителей какао-масла.
По данным исследования ID-Marketing, в импорте маргариновой продукции на долю товаров украинского производства приходится 22,3%. В 2009 г. объем импорта из Украины вырос на 63% к 2008 году. На втором месте по поставкам маргариновой продукции в Россию находится Малайзия. Доля страны в общем объеме импорта за 2008-1 квартал 2010 года – 19%. Практически весь объем поставленной продукции из данной страны (98%) – жир для кондитерской промышленности, в частности, эквиваленты и заменители какао-масла. На третьем месте в рейтинге стран производителей поставляемых в Россию маргаринов и спецжиров на растительной основе – Индонезия. Доля страны в общем объеме импорта составляет 9,5%. Ведущим регионом получателем маргариновой продукции зарубежного производства является Москва.
Общий объем маргариновой продукции, отгруженной по железной дороге в 2009 году, составил 116,6 тысяч тонн. Данный показатель на 14% ниже аналогичного за 2008 год. По результатам первого квартала 2010 года – рост составил 32% по сравнению с 1 кварталом 2009 года.
Ситуация на рынке маргариновой продукции характеризуется обострением конкурентной борьбы между крупнейшими производителями масложировой продукции. Актуальным является импортозамещение по направлениям производства заменителей какао-масла и сливок, изготовление качественной жировой продукции для широкого спектра кондитерских изделий. Привлекательными для освоения остаются и рынки стран СНГ, обладающие высокой потенциальной емкостью во многих сегментах.

Источник:
http://www.id-marketing.ru
10:02
1009
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X