На Барановичском участке Белорусской железной дороги будет построена микротурбинная электростанция

"БПЦ Энергетические Системы" заключил договор на строительство микротурбинной электростанции для крупнейшего железнодорожного узла Белоруссии – Барановичи. Проект реализуется в рамках комплексной реконструкции энергетической инфраструктуры Барановичского железнодорожного узла и создания локальной сети на Барановичском отделении железной дороги. Заказчиком строительства электростанции является Барановичское отделение Белорусской железной дороги.
"БПЦ Энергетические Системы" заключил договор на строительство микротурбинной электростанции для крупнейшего железнодорожного узла Белоруссии – Барановичи. Проект реализуется в рамках комплексной реконструкции энергетической инфраструктуры Барановичского железнодорожного узла и создания локальной сети на Барановичском отделении железной дороги. Заказчиком строительства электростанции является Барановичское отделение Белорусской железной дороги. Проект осуществляется при поддержке Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь в рамках Республиканской программы энергосбережения.
Основу электростанции составит микротурбинная установка Capstone С600 с теплоутилизатором, которая будет функционировать в режиме когенерации, используя в качестве топлива природный газ. Электрическая мощность станции составит 600 кВт, тепловая мощность - 880 кВт. Микротурбины будут служить основным источником энергии самого крупного в стране Барановичского локомотивного депо. Проектом предусмотрена работа электростанции параллельно с централизованной электрической сетью, за счет которой будут покрываться пиковые нагрузки.
Реконструкция энергетической системы Барановичского узла была обусловлена высокой изношенностью сетевой инфраструктуры, потребностью в организации надежного и бесперебойного энергоснабжения стратегического объекта, а также необходимостью повышения его энергоэффективности. Поэтому в качестве основного технологического оборудования были выбраны микротурбины Capstone, которые полностью отвечают всем заявленным требованиям заказчика. Блочно-модульная конструкция микротурбинной установки Capstone C600, включающая 3 микротурбинных двигателя Capstone C200 единичной мощность 200 кВт, повышает надежность станции за счет внутреннего резервирования и обеспечивает возможность ввода и вывода отдельных блоков из эксплуатации, не прерывая работу всей системы. Такая конструкция блока С600 позволяет отказаться от приобретения резервной установки большой единичной мощности, как это требовалось бы в случае с газопоршневыми электростанциями, и сэкономить на капитальных затратах. Кроме того, блочная конструкция С600 предусматривает возможность быстрого наращивания мощности энергоцентра до 1 МВт без расширения площади электростанции путем компактного размещения дополнительных энергетических модулей в стандартном контейнере С600. Удаленная система мониторинга и управления электростанцией, организованная через GPRS-модем, позволит контролировать и изменять параметры ее работы непосредственно из головного управления БелЖД в Минске.
Благодаря низким эксплуатационным затратам, связанным с малым количеством регламентных запчастей, отсутствием масла и охлаждающей жидкости, применение микротурбин Capstone позволит примерно в 2,5 раза снизить расходы Барановичского локомотивного депо на электроэнергию по сравнению с ее приобретением по действующим сетевым тарифам. Кроме того, высокий КПД микротурбин Capstone в режиме когенерации, достигающий 90%, и эластичность к нагрузкам в диапазоне от 0% до 100% способствуют оптимальному расходу топлива и повышению энергоэффективности объекта в целом.
Генеральным подрядчиком строительства электростанции выступит партнер компании "БПЦ Энергетические Системы" на территории Белоруссии - ООО «МТ-Технологии». Проектный контроль, поставку основного технологического оборудования, шефмонтаж и пуско-наладочные работы осуществит "БПЦ Энергетические Системы". Ввод новой электростанции в промышленную эксплуатацию запланирован на конец 2010 года. Ожидается, что срок окупаемости проекта составит 3-4 года.
Строительство микротурбинной электростанции на Барановичском участке железной дороги получило одобрение Правительства Республики Беларусь как наиболее эффективное и экономичное решение для обеспечения надежного энергоснабжения железнодорожного узла. В связи с этим на 2010-2011 годы запланирована реализация еще нескольких проектов с применением микротурбин Capstone на Белорусской железной дороге как в рамках строительства новых энергетических объектов, так и при реконструкции существующих с целью повышения их энергоэффективности.

Источник:
http://www.bpcenergy.ru
09:54
495
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X