АИБ, Бюро экономической безопасности МТПП и «Лига» выступили с предложениями по совершенствованию «З

Как и многие другие специалисты в области общественной безопасности, эксперты Ассоциации индустрии безопасности внимательно изучили представленный на общественное обсуждение проект «Закона о полиции».
Как и многие другие специалисты в области общественной безопасности, эксперты Ассоциации индустрии безопасности внимательно изучили представленный на общественное обсуждение проект «Закона о полиции». Ряд положений данного законопроекта, по мнению специалистов АИБ, с которыми солидарно подавляющее большинство откликнувшихся в ходе обсуждения респондентов, нуждается в изменении или серьезной доработке.
Особое внимание специалистов в области частной охраны привлекли подпункты 8 и 9 пункта 1 статьи 2 «Основные направления деятельности полиции», изложенные в следующей формулировке:
« …
8) контроль за частной детективной и охранной деятельностью;
9) охрана имущества и объектов по договорам;
…»

К содержанию отдельно взятого пункта 8 эксперты АИБ относятся с пониманием, т.к. осуществление контроля за частной охранной деятельностью – бесспорная прерогатива и обязанность государства.

Однако упоминающаяся в п. 9 «охрана имущества и объектов по договорам», подразумевающая оказание полицией услуг по охране населению и деловому сообществу на платной основе, есть не что иное как коммерческая деятельность, в ходе которой государственная структура, звено исполнительной власти – полиция – вступает как хозяйствующий субъект в прямую конкуренцию с предприятиями частной охраны. А с учетом данного ей подпунктом 8 права контролировать частную охранную деятельность получается, что в ходе выполнения одинаковых с конкурентом - частной охраной – коммерческих задач эта структура выступает также регулятором, имеющим целый ряд возможностей затруднить деятельность конкурента либо использовать эти возможности в коррупционных целях.

Исходя из вышесказанного, эксперты АИБ предлагают подпункт 9 пункта 1 статьи 2 Закона о полиции изложить в следующей формулировке:
«…9. охрана государственного имущества и объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации…»

Одновременно с этим следует исключить из п.24 ст.12 слова «имущество граждан и организаций, а также» и «на договорной основе», оставив: «охранять объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации».

Мнение экспертов Ассоциации было изложено в соответствующих письмах в Комитет Государственной Думы по безопасности и Комитет по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ. Свои подписи под письмами поставили президент АИБ И. Филоненко, а также руководители Бюро экономической безопасности Московской ТПП, Московского Комитета по противодействию коррупции и РОО «Лига предпринимателей и руководителей предприятий безопасности».

На данный момент свое мнение о проекте Закона о полиции высказали около 20 тысяч человек. Среди них есть и специалисты, и обычные граждане, представители силовых структур и негосударственной безопасности… Эксперты и члены Ассоциации искренне надеются на то, что в окончательной редакции Закона будут учтены все правомерные замечания. Тогда Закон четко определит все направления деятельности полиции и освободит ее от несвойственных ей задач, что несомненно повысит эффективность работы и авторитет этого государственного органа.

Источник:
http://rasi.ru
14:10
831
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X