«Пивной дозор» прошел по торговым точкам Екатеринбурга

Краткое содержание:
По инициативе пивоваренной компании «Балтика» в Екатеринбурге состоялся рейд общественного контроля «Пивной дозор». Целью проведения «Пивного дозора» является проверка соблюдения установленных законодательством возрастных ограничений при реализации пива.
Более 30 участников собрались, чтобы проверить исполнение закона о запрете продажи пива несовершеннолетним в торговых точках Верх-Исетского района Екатеринбурга. В социальной акции приняли участие министр по физической культуре и спорту Свердловской области Леонид Рапопорт, и.о. министра торговли, питания и услуг Свердловской области Татьяна Попова, депутат Областной Думы ЗС Свердловской области Георгий Перский, юрисконсульт Общества защиты прав потребителей Свердловской области Дмитрий Дылдин, руководитель Свердловского регионального отделения «Молодая Гвардия» Алексей Коробейников, члены совета мотоклуба «Черные ножи» Николай Яковлев и Денис Выходцев, сотрудники УВД Екатеринбурга, екатеринбургские журналисты и сотрудники пивоваренной компании «Балтика».

«Наша компания проводит «Пивные дозоры» по всей стране, чтобы пресекать продажи пива несовершеннолетним и вести разъяснительную работу с продавцами. На сегодняшний день, по итогам 2010 года, в 14 городах России прошло 23 рейда, - отметил начальник отдела продаж в г. Екатеринбурге ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Александр Марных. — Mы хотим привлечь внимание к необходимости общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива подросткам. И мы твердо убеждены, что до 18 лет подростки должны быть ограждены от пива. И решать эту задачу нужно всем вместе».

Участники «Пивного дозора» разделились на три группы и отправились по заранее составленным маршрутам. Конкретные торговые точки для рейда были выбраны не случайно — два месяца в Екатеринбурге действовала горячая линия «SMS-доверия Общественного контроля», на которую принимались сообщения от горожан с адресами магазинов и павильонов, где реализуют пиво несовершеннолетним.

В течение нескольких часов дозорные общались с продавцами и напоминали им о нормах закона, запрещающего продажу пива подросткам. Необходимость в таких напоминаниях есть, это показали неутешительные факты, выявленные в ходе рейдов. Участники «Пивного дозора» проверили 10 торговых точек. К сожалению, более чем в половине из них были выявлены нарушения. В 6 торговых точках школьники смогли приобрести пиво. Продавцы просто не обращали внимания на возраст тех, кто стоит по другую сторону прилавка. Сотрудники УВД в присутствии дозорных составили протоколы об административных правонарушениях. Владельцам торговых точек, нарушающих закон, придется выплатить штраф.

«Я считаю, что очень важно прививать молодежи правовую культуру. В данном случае, когда мы говорим о запрете продажи табака, алкоголя и пива, подростки об этих вещах могут и не знать. Зато взрослым нельзя забывать о том, что существуют определенные рамки. Рейд «Пивного дозора» связан не только с государственными и общественными организациями, но и с исполнительной властью. А исполнительная власть, в свою очередь, связана с теми объектами торговли, которые подобные вещи допускают. Функция «Пивного дозора» - показать, в чем наши ошибки и где произошел сбой системы», - заявил один из участников «Пивного дозора» министр по физической культуре и спорту Свердловской области Леонид Рапопорт.

Участники рейда высказались за необходимость привлечения к решению проблемы широкой общественности. Ведь только после того как в общественном сознании будет сформирована нетерпимость к фактам продажи пива подросткам, закон начнет работать в полную силу.
Источник:
http://corporate.baltika.ru/
15:07
868
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X