«Балтика» рассказала о программах энергосбережения ведущим энергетикам страны
6 октября 2010 года завод «Балтика-Санкт-Петербург» посетили участники Межрегиональной конференции «Энергоэффективность в промышленности. Реализация закона №261-ФЗ», которая в эти дни проходит в Северной столице при поддержке Российского энергетического агентства Министерства энергетики РФ, Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской областной торгово-промышленной палаты.
6 октября 2010 года завод «Балтика-Санкт-Петербург» посетили участники Межрегиональной конференции «Энергоэффективность в промышленности. Реализация закона №261-ФЗ», которая в эти дни проходит в Северной столице при поддержке Российского энергетического агентства Министерства энергетики РФ, Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской областной торгово-промышленной палаты.
В ходе экскурсии по заводу представители энергетических служб промышленных предприятий, бюджетных организаций, компаний-поставщиков энергоресурсов и энергосберегающих технологий ознакомились с производственными процессами и передовым опытом компании «Балтика» в области энергосбережения, в том числе с реализацией проектов в области альтернативных источников энергии и мероприятиями по повышению энергоэффективности.
Компания активно внедряет альтернативные источники энергии и ведет планомерную работу в этом направлении на протяжении последних лет. Так, в 2002-2003 гг. на заводах в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону были запущены собственные тепло-электростанции (ТЭС), которые позволяют частично покрывать потребности заводов в электро- и теплоэнергии. В 2009 году на филиале «Балтика-Хабаровск» была установлена гелиосистема, или система солнечных батарей, которая используется для отопления помещений спортивно-оздоровительного комплекса для сотрудников компании. В 2010 году на самарском заводе была завершена реализация экологического проекта по использованию биогаза в качестве топлива. Инвестиции в проект составили около 10 миллионов рублей. Планируется, что использование биогаза в качестве альтернативного источника энергии позволит снизить потребление природного газа заводом на 8-10% в год. Это уже второй проект по использованию биогаза на заводах компании, первый был реализован в 2008 году на дальневосточной производственной площадке компании в Хабаровске. Кроме того, немаловажное значение для «Балтики» имеет то, что внедрение альтернативных источников энергии позволяет снижать влияние на окружающую среду.
В 2010 году в компании запущена программа «Энергия лидеров», направленная на сокращение энергопотребления основного производства (варочные, бродильные и фильтрационные отделения, линии розлива), а также вспомогательных и непрофильных производств (солодовни, котельные, очистные сооружения). В рамках проекта «Энергия лидеров» в настоящее время собрано более 400 предложений по увеличению энергоэффективности компании от 300 сотрудников, вовлеченных в программу; при этом большая часть предложений уже реализуется, остальные проходят этап экспертной оценки.
Эдуард Бражинскас, заместитель технического директора ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: «В рамках программы «Энергия лидеров» «Балтика» разрабатывает комплекс мер по снижению энергозатрат. Мы выстраиваем энергетическую политику компании в соответствии с требованиями российского законодательства, ориентируясь на международные стандарты и передовой опыт других компаний. Кроме того, непростые условия, в которых находится пивоваренная отрасль, и трехкратное повышение акциза на пиво, стимулируют «Балтику» еще более активно работать над снижением издержек и повышением эффективности, чему немало способствуют программы по энергосбережению».
***
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Canadean, Euromonitor). «Балтика» входит в группу компаний Carlsberg. Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 60 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. В 2010 году компании «Балтика» исполняется 20 лет. Инновационность — один из основополагающих принципов развития. Это относится как к развитию портфеля брендов — внедрение принципиально новых для рынка России продуктов, видов упаковки, маркетинговых акций, так и к применяемым производственным технологиям, логистике, продажам. На протяжении всех 20 лет компания уделяет особое внимание вопросам качества: на заводах «Балтики» установлено современное оборудование, внедрены передовые системы менеджмента качества, для производства продукции используется только лучшее сырье.
В ходе экскурсии по заводу представители энергетических служб промышленных предприятий, бюджетных организаций, компаний-поставщиков энергоресурсов и энергосберегающих технологий ознакомились с производственными процессами и передовым опытом компании «Балтика» в области энергосбережения, в том числе с реализацией проектов в области альтернативных источников энергии и мероприятиями по повышению энергоэффективности.
Компания активно внедряет альтернативные источники энергии и ведет планомерную работу в этом направлении на протяжении последних лет. Так, в 2002-2003 гг. на заводах в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону были запущены собственные тепло-электростанции (ТЭС), которые позволяют частично покрывать потребности заводов в электро- и теплоэнергии. В 2009 году на филиале «Балтика-Хабаровск» была установлена гелиосистема, или система солнечных батарей, которая используется для отопления помещений спортивно-оздоровительного комплекса для сотрудников компании. В 2010 году на самарском заводе была завершена реализация экологического проекта по использованию биогаза в качестве топлива. Инвестиции в проект составили около 10 миллионов рублей. Планируется, что использование биогаза в качестве альтернативного источника энергии позволит снизить потребление природного газа заводом на 8-10% в год. Это уже второй проект по использованию биогаза на заводах компании, первый был реализован в 2008 году на дальневосточной производственной площадке компании в Хабаровске. Кроме того, немаловажное значение для «Балтики» имеет то, что внедрение альтернативных источников энергии позволяет снижать влияние на окружающую среду.
В 2010 году в компании запущена программа «Энергия лидеров», направленная на сокращение энергопотребления основного производства (варочные, бродильные и фильтрационные отделения, линии розлива), а также вспомогательных и непрофильных производств (солодовни, котельные, очистные сооружения). В рамках проекта «Энергия лидеров» в настоящее время собрано более 400 предложений по увеличению энергоэффективности компании от 300 сотрудников, вовлеченных в программу; при этом большая часть предложений уже реализуется, остальные проходят этап экспертной оценки.
Эдуард Бражинскас, заместитель технического директора ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»: «В рамках программы «Энергия лидеров» «Балтика» разрабатывает комплекс мер по снижению энергозатрат. Мы выстраиваем энергетическую политику компании в соответствии с требованиями российского законодательства, ориентируясь на международные стандарты и передовой опыт других компаний. Кроме того, непростые условия, в которых находится пивоваренная отрасль, и трехкратное повышение акциза на пиво, стимулируют «Балтику» еще более активно работать над снижением издержек и повышением эффективности, чему немало способствуют программы по энергосбережению».
***
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» — крупнейший производитель товаров народного потребления России, с 1996 года лидер российского рынка пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Canadean, Euromonitor). «Балтика» входит в группу компаний Carlsberg. Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане, широкий портфель брендов. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 60 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. В 2010 году компании «Балтика» исполняется 20 лет. Инновационность — один из основополагающих принципов развития. Это относится как к развитию портфеля брендов — внедрение принципиально новых для рынка России продуктов, видов упаковки, маркетинговых акций, так и к применяемым производственным технологиям, логистике, продажам. На протяжении всех 20 лет компания уделяет особое внимание вопросам качества: на заводах «Балтики» установлено современное оборудование, внедрены передовые системы менеджмента качества, для производства продукции используется только лучшее сырье.
Источник:
http://corporate.baltika.ru/m/5132/baltika_rasskazala_o_programmah_energosberezhe.html