Когда перестают строить суда, стагнация затрагивает многие отрасли экономики
Об этом заявил в ключевом интервью нового номера газеты «Морские вести России» председатель Комиссии Совета Федерации РФ по национальной морской политике Вячеслав Попов. «На морском направлении», так озаглавлен этот материал, насколько сегодня политика и законодательство Российского государства отвечают требованиям времени. В своем интервью Вячеслав Алексеевич также сказал:
Об этом заявил в ключевом интервью нового номера газеты «Морские вести России» председатель Комиссии Совета Федерации РФ по национальной морской политике Вячеслав Попов. «На морском направлении», так озаглавлен этот материал, насколько сегодня политика и законодательство Российского государства отвечают требованиям времени. В своем интервью Вячеслав Алексеевич также сказал:
«Судьба Российского государства находится в прямой зависимости от понимания властью значения национальной морской политики. Ведь Россия – страна морская. В Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной президентом РФ, заявлено, что Россия является ведущей морской державой. Такой высокий статус необходимо поддерживать и укреплять! Хочу подчеркнуть, что речь идет в первую очередь именно о поддержании уже занятых позиций. В морской деятельности главный удар разруха времен перестройки нанесла по ее фундаменту – судостроению».
«У морской державы должен быть флот! Исторический опыт показывает - Россия процветала, когда обладала мощным флотом. Построить высокотехнологичное судно намного сложнее, чем самолет. Кроме того, судостроение – аккумулирующая отрасль, объединяющая большое число контрагентов, поставщиков других отраслей промышленности, научные изыскания. Когда перестают строить суда, стагнация затрагивает многие отрасли экономики, подчеркнул В. Попов».
«Но ситуация начала меняться. С принятием в 2001 г. Морской доктрины РФ руководством государства инициирована активнейшая деятельность по развитию морского направления, отметил В. Попов. Сегодня по всем вопросам развития морской политики расставлены объективные, верные акценты. Одним из результатов стало создание в СФ Комиссии по национальной морской политике, которая до этого работала во временном режиме».
Говоря о возможности России и ее флота контролировать ситуацию в Мировом океане, В. Попов отметил, что тенденция к повышению таких способностей есть. «Имею в виду и планы по строительству соответствующего военно-морского, торгового, научно-исследовательского флота и работу по освоению био- и энергоресурсов на континентальном шельфе, и деятельность по разрешению международных спорных вопросов».
В. Попов назвал конкретные шаги, которые способны вывести российское судостроение на новый уровень развития. Это своевременное создание Объединенной судостроительной корпорации. Важно сконцентрировать усилия по развитию отрасли. Необходимо грамотно распределять государственные ресурсы между отечественными и зарубежными судостроителями. Обновлять основные фонды государственных предприятий, выводить их на современный технологический уровень. Нужна четкая направленность, что должно быть взято за основу национального судостроения, на чем мы можем специализироваться и быть конкурентоспособными на мировом рынке.
Справка. Газета водного транспорта «Морские вести России» основана в 1996 году. На ее страницах ведется заинтересованный разговор о важных проблемах водного транспорта России, о путях их решения. Выступают политики, ученые, военные, моряки, представители других профессий. Те, кому не безразлична судьба России и ее флота.
Приобрести и подписаться «Морские вести России» можно по телефонам:
(495)365 4722. Телефон редакции: (495) 763 5420
Официальный сайт издательства «Морские вести» www.morvesti.ru
«Судьба Российского государства находится в прямой зависимости от понимания властью значения национальной морской политики. Ведь Россия – страна морская. В Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной президентом РФ, заявлено, что Россия является ведущей морской державой. Такой высокий статус необходимо поддерживать и укреплять! Хочу подчеркнуть, что речь идет в первую очередь именно о поддержании уже занятых позиций. В морской деятельности главный удар разруха времен перестройки нанесла по ее фундаменту – судостроению».
«У морской державы должен быть флот! Исторический опыт показывает - Россия процветала, когда обладала мощным флотом. Построить высокотехнологичное судно намного сложнее, чем самолет. Кроме того, судостроение – аккумулирующая отрасль, объединяющая большое число контрагентов, поставщиков других отраслей промышленности, научные изыскания. Когда перестают строить суда, стагнация затрагивает многие отрасли экономики, подчеркнул В. Попов».
«Но ситуация начала меняться. С принятием в 2001 г. Морской доктрины РФ руководством государства инициирована активнейшая деятельность по развитию морского направления, отметил В. Попов. Сегодня по всем вопросам развития морской политики расставлены объективные, верные акценты. Одним из результатов стало создание в СФ Комиссии по национальной морской политике, которая до этого работала во временном режиме».
Говоря о возможности России и ее флота контролировать ситуацию в Мировом океане, В. Попов отметил, что тенденция к повышению таких способностей есть. «Имею в виду и планы по строительству соответствующего военно-морского, торгового, научно-исследовательского флота и работу по освоению био- и энергоресурсов на континентальном шельфе, и деятельность по разрешению международных спорных вопросов».
В. Попов назвал конкретные шаги, которые способны вывести российское судостроение на новый уровень развития. Это своевременное создание Объединенной судостроительной корпорации. Важно сконцентрировать усилия по развитию отрасли. Необходимо грамотно распределять государственные ресурсы между отечественными и зарубежными судостроителями. Обновлять основные фонды государственных предприятий, выводить их на современный технологический уровень. Нужна четкая направленность, что должно быть взято за основу национального судостроения, на чем мы можем специализироваться и быть конкурентоспособными на мировом рынке.
Справка. Газета водного транспорта «Морские вести России» основана в 1996 году. На ее страницах ведется заинтересованный разговор о важных проблемах водного транспорта России, о путях их решения. Выступают политики, ученые, военные, моряки, представители других профессий. Те, кому не безразлична судьба России и ее флота.
Приобрести и подписаться «Морские вести России» можно по телефонам:
(495)365 4722. Телефон редакции: (495) 763 5420
Официальный сайт издательства «Морские вести» www.morvesti.ru
Источник:
http://www.morvesti.ru