Российский рынок автогрейдеров в 2009 – сентябре 2010 гг.
Компания ID-Marketing подготовила обзор российского рынка автогрейдеров.
Автогрейдеры нашли свое применение в строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве, а именно в планировке и профилировании площадей и откосов, разравнивании и перемещении грунта, снега или сыпучих строительных материалов.
В 2010 году рост показателей развития рынка автогрейдеров происходил в основном за счет активности отечественного производителя. При этом низкие значения экспорта в данной ситуации можно объяснить ориентацией все тех же производителей на российский рынок.
Структура российского производства в целом соответствует сезонности рынка в данном направлении – стабильные показатели первые 7-8 месяцев, а далее увеличение объемов в начале осени.
По данным ID-Marketing, за январь-сентябрь 2010 года рост выпуска автогрейдеров в России по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличился на 70%. Как и год назад, в лидерах по количественному показателю находятся два предприятия Группы «ГАЗ»: ОАО «Брянский арсенал» и ЗАО «Челябинский завод строительно-дорожных машин».
Экспорт автогрейдеров в 2010 году, как и в 2009, имеет низкие показатели. Нацеленность отечественного производителя на удовлетворение потребностей российского покупателя напрямую отразилась на снижении данных на 32% по итогам 9 месяцев 2010 года по сравнению с показателями минувшего года в аналогичном периоде.
Основой российского экспорта является техника Брянского завода. Среди автогрейдеров, поставляемых за границу, под данной маркой встречаются модели ГС-18.05 и ГС-14.02.
Импорт автогрейдеров, по оценке ID-Marketing, в январе-сентябре 2010 составил 22% от производственных показателей за аналогичный период. В 2009 году данное соотношение равнялось 25%. И это при том, что импорт автогрейдеров за первые 3 квартала 2010 года превысил прошлогодние показатели на 48%. Данное обстоятельство свидетельствует об опережающих темпах роста производства по сравнению с показателями ввоза.
Среди лидеров в импортных поставках автогрейдеров находится китайская марка Xuzhou Construction Machinery Group (XCMG). В модельном ряде техники, ввезенной на территорию России за январь-сентябрь 2010 года, присутствуют автогрейдеры серий GR215, GR180, GR165 и GR135. По данным ID-Marketing, марка Caterpillar находится на второй позиции по общим объемам ввоза.
Всего год назад американская компания John Deere впервые представила на российском рынке свою линейку строительной техники, куда вошли и автогрейдеры, и уже сейчас она находится на третьем месте среди остальных иностранных производителей – участников российского рынка.
Основу импорта данной марки составляют автогрейдеры 872G и 772G.
Из получателей техники стоит отметить такие компании, как ЗАО «Вольво-Восток», филиал корпорации «Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз Инк» и ООО «Цеппелин Русланд».
Подводя итог развития рынка автогрейдеров, несомненно, стоит отметить положительную тенденцию, которая наблюдается у российских производителей. Рынок оживает – и это очевидно. Низкие показатели экспорта и импорта еще раз подчеркивают большую востребованность отечественной техники среди российских покупателей.
В 2010 году рост показателей развития рынка автогрейдеров происходил в основном за счет активности отечественного производителя. При этом низкие значения экспорта в данной ситуации можно объяснить ориентацией все тех же производителей на российский рынок.
Структура российского производства в целом соответствует сезонности рынка в данном направлении – стабильные показатели первые 7-8 месяцев, а далее увеличение объемов в начале осени.
По данным ID-Marketing, за январь-сентябрь 2010 года рост выпуска автогрейдеров в России по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличился на 70%. Как и год назад, в лидерах по количественному показателю находятся два предприятия Группы «ГАЗ»: ОАО «Брянский арсенал» и ЗАО «Челябинский завод строительно-дорожных машин».
Экспорт автогрейдеров в 2010 году, как и в 2009, имеет низкие показатели. Нацеленность отечественного производителя на удовлетворение потребностей российского покупателя напрямую отразилась на снижении данных на 32% по итогам 9 месяцев 2010 года по сравнению с показателями минувшего года в аналогичном периоде.
Основой российского экспорта является техника Брянского завода. Среди автогрейдеров, поставляемых за границу, под данной маркой встречаются модели ГС-18.05 и ГС-14.02.
Импорт автогрейдеров, по оценке ID-Marketing, в январе-сентябре 2010 составил 22% от производственных показателей за аналогичный период. В 2009 году данное соотношение равнялось 25%. И это при том, что импорт автогрейдеров за первые 3 квартала 2010 года превысил прошлогодние показатели на 48%. Данное обстоятельство свидетельствует об опережающих темпах роста производства по сравнению с показателями ввоза.
Среди лидеров в импортных поставках автогрейдеров находится китайская марка Xuzhou Construction Machinery Group (XCMG). В модельном ряде техники, ввезенной на территорию России за январь-сентябрь 2010 года, присутствуют автогрейдеры серий GR215, GR180, GR165 и GR135. По данным ID-Marketing, марка Caterpillar находится на второй позиции по общим объемам ввоза.
Всего год назад американская компания John Deere впервые представила на российском рынке свою линейку строительной техники, куда вошли и автогрейдеры, и уже сейчас она находится на третьем месте среди остальных иностранных производителей – участников российского рынка.
Основу импорта данной марки составляют автогрейдеры 872G и 772G.
Из получателей техники стоит отметить такие компании, как ЗАО «Вольво-Восток», филиал корпорации «Джон Дир Агрикалчерэл Холдингз Инк» и ООО «Цеппелин Русланд».
Подводя итог развития рынка автогрейдеров, несомненно, стоит отметить положительную тенденцию, которая наблюдается у российских производителей. Рынок оживает – и это очевидно. Низкие показатели экспорта и импорта еще раз подчеркивают большую востребованность отечественной техники среди российских покупателей.
Источник:
http://www.id-marketing.ru