Исследование российского рынка влажного бритья
В декабре 2010 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка влажного бритья.
В декабре 2010 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка влажного бритья.
На российском рынке влажного бритья структура потребления достаточно неоднородна. Продажи н по различным сегментам рынка влажного бритья изменялись по-разному. Так, в продажах станков со сменными лезвиями наблюдается устойчивое снижение – в 2007 году продажи выросли на 7%, в 2008 рост составил 5%, а в 2009 году продажи упали на 10%, по сравнению с предыдущим годом.
В сегменте одноразовых бритв тенденция разнородна. В 2007 году продажи составила 83% от объема продаж предыдущего года, в 2008 – 78%. Однако в 2009 году произошел рост на 13%, по сравнению с уровнем продаж 2008 года. В области продаж бритвенных систем наблюдается уверенный рост, так в 2007 году продажи выросли на 11%, в 2008 – на 25%, в 2009 рост составил 35% по сравнению с предыдущим годом. Такое устойчивое увеличение продаж бритвенных систем можно объяснить, в первую очередь, массированными рекламными кампаниями производителей, а также постоянным улучшением качества продукта и высокой инновационной активностью компаний в данном секторе.
За последние пять лет структура продаж претерпела н езначительные изменения. Тем не менее, очевидна тенденция к увеличению доли продаж бритвенных систем, в 2007 году доля составила 10% от общего уровня продаж, в 2008 – 13 % , а в 2009 - 17%.
Доля одноразовых бритв достаточно сильно сократилась за период с 2005 по 2008 годы, с 35% в 2005 до 20% в 2008 году.
Динамика продаж станков со сменными д вусторонними лезвиями с 2005 по 2008 годы была положительной. В среднем, прирост продаж за 5 лет составил 6%, но в 2009 году произошло снижение на 10%.
В перспективе структура рынка практически не изменится, скорее всего, наметившиеся тенденции сохранятся, т.е. доля бритвенных систем будет расти (по прогнозам DISCOVERY Research Group до 23% по итогам 2011 г.) , а станков со сменными лезвиями – падать (по итогам 2011 г. - 59%) . Сегмент одноразовых бритв останется практически без изменений.
В сегменте сопутствующих товаров основной тенденцией является преобладание спроса на пены для бритья. Продажи пены для бритья составляют 53% по объему и 47% по стоимости от общего объема рынка. Кремы для бритья теряют популярность. Наибольший прирост наблюдается в подсегменте гелей. Такое явление объясняется тем, что данный продукт - это наиболее инновационное и экономичное средство в использовании. Гели для бритья занимают верхний ценовой сегмент сре дств дл я бритья.
Л идером на рынке мужских косметических сре дств дл я влажного бритья является компания Gillette , её доля составляет 50,6 % , второе место занимает немецкая компания Beiersdorf – 8,9%. Это основные игроки на рынке косметики для мужчин, остальные 40% распределяются между многочисленными российскими и зарубежными компаниями
На российском рынке влажного бритья структура потребления достаточно неоднородна. Продажи н по различным сегментам рынка влажного бритья изменялись по-разному. Так, в продажах станков со сменными лезвиями наблюдается устойчивое снижение – в 2007 году продажи выросли на 7%, в 2008 рост составил 5%, а в 2009 году продажи упали на 10%, по сравнению с предыдущим годом.
В сегменте одноразовых бритв тенденция разнородна. В 2007 году продажи составила 83% от объема продаж предыдущего года, в 2008 – 78%. Однако в 2009 году произошел рост на 13%, по сравнению с уровнем продаж 2008 года. В области продаж бритвенных систем наблюдается уверенный рост, так в 2007 году продажи выросли на 11%, в 2008 – на 25%, в 2009 рост составил 35% по сравнению с предыдущим годом. Такое устойчивое увеличение продаж бритвенных систем можно объяснить, в первую очередь, массированными рекламными кампаниями производителей, а также постоянным улучшением качества продукта и высокой инновационной активностью компаний в данном секторе.
За последние пять лет структура продаж претерпела н езначительные изменения. Тем не менее, очевидна тенденция к увеличению доли продаж бритвенных систем, в 2007 году доля составила 10% от общего уровня продаж, в 2008 – 13 % , а в 2009 - 17%.
Доля одноразовых бритв достаточно сильно сократилась за период с 2005 по 2008 годы, с 35% в 2005 до 20% в 2008 году.
Динамика продаж станков со сменными д вусторонними лезвиями с 2005 по 2008 годы была положительной. В среднем, прирост продаж за 5 лет составил 6%, но в 2009 году произошло снижение на 10%.
В перспективе структура рынка практически не изменится, скорее всего, наметившиеся тенденции сохранятся, т.е. доля бритвенных систем будет расти (по прогнозам DISCOVERY Research Group до 23% по итогам 2011 г.) , а станков со сменными лезвиями – падать (по итогам 2011 г. - 59%) . Сегмент одноразовых бритв останется практически без изменений.
В сегменте сопутствующих товаров основной тенденцией является преобладание спроса на пены для бритья. Продажи пены для бритья составляют 53% по объему и 47% по стоимости от общего объема рынка. Кремы для бритья теряют популярность. Наибольший прирост наблюдается в подсегменте гелей. Такое явление объясняется тем, что данный продукт - это наиболее инновационное и экономичное средство в использовании. Гели для бритья занимают верхний ценовой сегмент сре дств дл я бритья.
Л идером на рынке мужских косметических сре дств дл я влажного бритья является компания Gillette , её доля составляет 50,6 % , второе место занимает немецкая компания Beiersdorf – 8,9%. Это основные игроки на рынке косметики для мужчин, остальные 40% распределяются между многочисленными российскими и зарубежными компаниями
Источник:
http://elvisti.com