С чего начинается PR в сети?
Интернет для многих стал одним из инструментов для развития бизнеса, пиара и повышения узнаваемости бренда. Этот тезис лег в основу круглого стола Brainity, который прошел 21 января в стенах РосНоу.
Большая часть российских пиарщиков считает, что интернет стал неотъемлемой частью пиар-стратегии компаний. Особое место в этом отношении занимают социальные медиа. Об этом говорил один из спикеров мероприятия ― генеральный директор пиар-агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг», журналист, философ, социолог, продюсер, автор ряда книг-бестселлеров по PR Роман Масленников. По его словам, для того чтобы достичь успеха в соцмедиа, необходимо иметь как минимум 1000 друзей, в противном случае аккаунт не будет работать в пользу вашего бизнеса. Также г-н Масленников поделился секретом развития дискуссий в блогах и набора наибольшего количества комментариев: «Наибольший интерес у людей вызывают картинки и опросы. Люди чаще всего комментируют то, что написано максимально просто и живо». По словам Романа, для проведения успешной пиар-кампании необходимо различать аудиторию различных социальных сетей. К примеру, FaceBook отличается от «ВКонтакте» наиболее активной аудиторией, которая живо реагирует на новости групп и статусы друзей, а «ВКонтакте», в свою очередь, отличается более молодой аудиторией и от ФБ и от «Одноклассников». Стоит отметить, что в течение всего своего выступления Роман Масленников не раз подчеркивал, что всем пользователям интернета, а особенно завсегдатаям социальных сетей, необходимо иметь «критичность» и некую «философичность мышления» ― это поможет не только фильтровать информацию, но и добиваться успехов в продвижении компании.
Тему блогов продолжила Жанна Волкова ― директор по маркетингу ООО «Келли Сервисез Си Ай Эс». Именно эта тема стала наиболее обсуждаемой среди 30 участников круглого стола. Людей интересовало, почему мало комментариев, что первостепенно в ведении блогов, можно ли раскрутиться молодой компании с помощью блога и пр.
По словам г-жи Волковой, корпоративный блог ― это наилучший ресурс для удовлетворения информационного голода клиентов компании. Здесь они смогут получить не только общую информацию об интересующей компании, но и сделать выводы о ее профессионализме, об отношении сотрудников к своей работе и о вовлеченности в B2B и B2C рынок. Кроме того, блог привлекает на 55% больше посетителей на сайт и на 97% больше входящих ссылок и др. Именно блог может вызвать доверие потребителей, потому что он позволяет читателям приобщиться к корпоративной жизни компании. Но прежде чем завести блог, нужно взвесить все «за» и «против». Потому что именно он может сослужить вам плохую службу, если станет источником непродуманного «слива» информации. И, кроме того, надо понимать, что блог — это вовсе не то же самое, что новостная лента сайта компании. Здесь вся информация должна быть не просто актуальной, но и интересной, полезной, захватывающей! Так или иначе, разговор о блогах плавно перетек в дискуссию об осведомленности аудитории о приемах воздействия на читателей профессиональных блогеров и о возможностях популярных блогеров-тысячников.
Екатерина Антошкина, руководитель агентства PR. PRoject затронула тему новостных рассылок. По ее мнению, если человек получает нормальную рассылку от компании, на новости которой он сам же и подписался ранее, вряд ли он будет раздражаться. И эта рассылка (но настоящая, написанная от души, а не ради галочки, как спам) действительно принесет вам деньги. Кроме того, г-жа Антошкина обратила особое внимание на сайты новостей ― самопубликаторы. Эти ресурсы не только помогают повысить индекс цитируемости вашего сайта, но и создают то или иное впечатление о компании в целом. «Если „Яндекс“ или „Гугл“ при вводе в поисковик названия вашей компании не выдают нужную вам информацию на первых трех страницах, значит, вашим пиарщикам работать и работать над своим имиджем в сети», ― акцентировала внимание участников стола Екатерина Антошкина.
В конце мероприятия была озвучена статистика, приведенная в журнале «Советник». Почти 70 процентов российских пиар-специалистов убеждены, что в ближайшем будущем интернет станет основным средством продвижения бизнеса. Свой прогноз они обосновывают тем, что «численность сетевой аудитории постоянно увеличивается, следовательно, те, на кого направлена PR- и рекламная деятельность, становятся более доступными», «скорость, мобильность, гибкость и интерактивность онлайн-PR позволяют легче оценивать эффективность рекламы и PR-мероприятий» и др.
Информация предоставлена www.brainity.ru
Тему блогов продолжила Жанна Волкова ― директор по маркетингу ООО «Келли Сервисез Си Ай Эс». Именно эта тема стала наиболее обсуждаемой среди 30 участников круглого стола. Людей интересовало, почему мало комментариев, что первостепенно в ведении блогов, можно ли раскрутиться молодой компании с помощью блога и пр.
По словам г-жи Волковой, корпоративный блог ― это наилучший ресурс для удовлетворения информационного голода клиентов компании. Здесь они смогут получить не только общую информацию об интересующей компании, но и сделать выводы о ее профессионализме, об отношении сотрудников к своей работе и о вовлеченности в B2B и B2C рынок. Кроме того, блог привлекает на 55% больше посетителей на сайт и на 97% больше входящих ссылок и др. Именно блог может вызвать доверие потребителей, потому что он позволяет читателям приобщиться к корпоративной жизни компании. Но прежде чем завести блог, нужно взвесить все «за» и «против». Потому что именно он может сослужить вам плохую службу, если станет источником непродуманного «слива» информации. И, кроме того, надо понимать, что блог — это вовсе не то же самое, что новостная лента сайта компании. Здесь вся информация должна быть не просто актуальной, но и интересной, полезной, захватывающей! Так или иначе, разговор о блогах плавно перетек в дискуссию об осведомленности аудитории о приемах воздействия на читателей профессиональных блогеров и о возможностях популярных блогеров-тысячников.
Екатерина Антошкина, руководитель агентства PR. PRoject затронула тему новостных рассылок. По ее мнению, если человек получает нормальную рассылку от компании, на новости которой он сам же и подписался ранее, вряд ли он будет раздражаться. И эта рассылка (но настоящая, написанная от души, а не ради галочки, как спам) действительно принесет вам деньги. Кроме того, г-жа Антошкина обратила особое внимание на сайты новостей ― самопубликаторы. Эти ресурсы не только помогают повысить индекс цитируемости вашего сайта, но и создают то или иное впечатление о компании в целом. «Если „Яндекс“ или „Гугл“ при вводе в поисковик названия вашей компании не выдают нужную вам информацию на первых трех страницах, значит, вашим пиарщикам работать и работать над своим имиджем в сети», ― акцентировала внимание участников стола Екатерина Антошкина.
В конце мероприятия была озвучена статистика, приведенная в журнале «Советник». Почти 70 процентов российских пиар-специалистов убеждены, что в ближайшем будущем интернет станет основным средством продвижения бизнеса. Свой прогноз они обосновывают тем, что «численность сетевой аудитории постоянно увеличивается, следовательно, те, на кого направлена PR- и рекламная деятельность, становятся более доступными», «скорость, мобильность, гибкость и интерактивность онлайн-PR позволяют легче оценивать эффективность рекламы и PR-мероприятий» и др.
Информация предоставлена www.brainity.ru
Источник:
http://www.brainity.ru/business/news/7242/