В новом году фармацевтическим компаниям придется работать по-новому
Краткое содержание:
Начало нового года сулит работникам фармацевтической отрасли новые переживания, связанные с находящимся на рассмотрении законопроектом об ограничении их взаимодействия с врачебным персоналом. Правда, пока точных прогнозов о дате принятия данных изменений в законодательстве никто не озвучивает, но участники рынка уже начинают разрабатывать стратегии по развитию и удержанию бизнеса на плаву.
«Основа продвижения фармацевтической продукции в России – личный, «кровный» интерес врача в работе с определенными брендами, – комментирует ситуацию в отрасли Дарья Логинова, руководитель группы подбора персонала КЦ «ЮНИТИ». – Конечно, с принятием закона все вмиг не изменится, но постепенно игрокам рынка придется менять тактику развития бизнеса. Долговременный успех – в радикальной смене комплекса продвижения, требующей других людей и технологий. Первые ростки процесса тактических изменений и кадровых перестановок мы уже наблюдаем, но до реального спроса на маркетологов, PR-специалистов, мерчендайзеров пройдет не один месяц. Кто первый придет за ними на рынок труда, тот и выиграет в перспективе».
В связи с предстоящими изменениями некоторые участники рынка уже начали продумывать новые методы продвижения для фармацевтической отрасли. «Рецептурные лекарственные средства можно и нужно рекламировать в специализированной прессе, как это принято в международной практике. Многие фармацевтические компании сейчас будут делать ставки на продвиженцев, способных добиваться размещения информации о препаратах в профильных медицинских изданиях. Во всем мире чтение такой прессы – обычная практика для врача, – считает Олег Корзинов, директор по инновационному развитию ЦВТ «ХимРар». – Еще одним эффективным методом продвижения станет организация специализированных конференций и деловых встреч вне медицинских учреждений».
Принятие закона вряд ли приведет к кардинальным переменам кадрового состава участников процесса продаж. «Пока никто не придумал способа продвижения лекарств без контакта с врачебным и фармацевтическим сообществом. И никто не придумал, как установить такой контакт без медпредставителя», – считает директор по продажам компании «Ядран, Россия» Василий Каминский.
Правда, участники процесса, по-видимому, станут качественно иными. «Многие компании будут вынуждены отказаться от слабых и бесперспективных продавцов, которые были выгодны некоторым игрокам рынка из-за невысокой оплаты труда, – продолжает эксперт КЦ «ЮНИТИ». – На смену им должны придти более подкованные в новых способах продвижения специалисты. Очевидно, усилится переманивание успешных менеджеров у конкурентов».
По мнению экспертов, в меньшей степени изменения в законодательстве коснутся международных компаний, в которых уже есть опыт работы в условиях законодательных ограничений. А вот российским игрокам рынка придется искать новые подходы к развитию бизнеса.
Новый законопроект отразится и на самих специалистах, прежде всего на их доходах. В связи с возможными переменами работодатели фармацевтической отрасли пока молчат об увеличении заработных плат. По данным КЦ «ЮНИТИ», в конце 2010 г. доход медицинского представителя международной компании составлял около 60 000 руб. (45 000 руб. оклад + бонус), в российской же организации – около 35 000 руб. (бонусной части иногда нет вовсе).
Справка о компании:
Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают более 200 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства – более миллиона резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 15-20 тысяч резюме, выполняются более 170 заказов по подбору персонала. С 1 июня 2007 года открылся Департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».
Дополнительная информация:
Дарья Ильина,
8 (495) 543-82-59,
press@unity.ru
В связи с предстоящими изменениями некоторые участники рынка уже начали продумывать новые методы продвижения для фармацевтической отрасли. «Рецептурные лекарственные средства можно и нужно рекламировать в специализированной прессе, как это принято в международной практике. Многие фармацевтические компании сейчас будут делать ставки на продвиженцев, способных добиваться размещения информации о препаратах в профильных медицинских изданиях. Во всем мире чтение такой прессы – обычная практика для врача, – считает Олег Корзинов, директор по инновационному развитию ЦВТ «ХимРар». – Еще одним эффективным методом продвижения станет организация специализированных конференций и деловых встреч вне медицинских учреждений».
Принятие закона вряд ли приведет к кардинальным переменам кадрового состава участников процесса продаж. «Пока никто не придумал способа продвижения лекарств без контакта с врачебным и фармацевтическим сообществом. И никто не придумал, как установить такой контакт без медпредставителя», – считает директор по продажам компании «Ядран, Россия» Василий Каминский.
Правда, участники процесса, по-видимому, станут качественно иными. «Многие компании будут вынуждены отказаться от слабых и бесперспективных продавцов, которые были выгодны некоторым игрокам рынка из-за невысокой оплаты труда, – продолжает эксперт КЦ «ЮНИТИ». – На смену им должны придти более подкованные в новых способах продвижения специалисты. Очевидно, усилится переманивание успешных менеджеров у конкурентов».
По мнению экспертов, в меньшей степени изменения в законодательстве коснутся международных компаний, в которых уже есть опыт работы в условиях законодательных ограничений. А вот российским игрокам рынка придется искать новые подходы к развитию бизнеса.
Новый законопроект отразится и на самих специалистах, прежде всего на их доходах. В связи с возможными переменами работодатели фармацевтической отрасли пока молчат об увеличении заработных плат. По данным КЦ «ЮНИТИ», в конце 2010 г. доход медицинского представителя международной компании составлял около 60 000 руб. (45 000 руб. оклад + бонус), в российской же организации – около 35 000 руб. (бонусной части иногда нет вовсе).
Справка о компании:
Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают более 200 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства – более миллиона резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 15-20 тысяч резюме, выполняются более 170 заказов по подбору персонала. С 1 июня 2007 года открылся Департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».
Дополнительная информация:
Дарья Ильина,
8 (495) 543-82-59,
press@unity.ru
http://www.vestel.ru