Исследование Российского рынка наружной рекламы
В мае 2011 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование Российского рынка наружной рекламы.
В мае 2011 года компания DISCOVERY Research Group провела исследование Российского рынка наружной рекламы.
Особое внимание в данном исследовании было уделено оценкам рынка, текущим тенденциям и перспективам его развития, а также анализу региональных рынков.
По итогам 2010 года объем российского рынка наружной рекламы составил 29,7 млрд. руб. в стоимостном выражении, что на 18% выше показателя предыдущего года, когда рынок достиг уровня в 25,2 млрд. руб.
Среди ключевых тенденций 2010 года следует отметить увеличение числа размещенных рекламных постеров: в 50-ти крупнейших городах России было размещено 1,73 млн. коммерческих рекламных постеров, от сити-формата (1,8х1,2 м) и крупнее (без учета перетяжек и рекламы на транспорте). При этом 1,2 млн. постеров (почти 70%) были размещены на щитах 3х6 м, еще 300 тыс. (17%) - на конструкциях сити-формата. Таким образом, данные форматы остаются вне конкуренции на рынке наружной рекламы России.
Если говорить о ценах, то их восстановление после экономического кризиса происходило очень медленно: в среднем цены увеличились, по сравнению с 2009 годом, менее чем на 10% и в настоящее время остаются на 25-30% ниже докризисного уровня, представляя тем самым серьезную угрозу для отрасли. Однако, тот факт, что число размещенных постеров увеличилось в большей степени, чем возросла коммерческая загрузка (особенно это заметно в отношении сити-бордов), свидетельствует об увеличении числа рекламоносителей, то есть частичном восстановлении инвестиций в рекламный инвентарь.
Причиной столь серьезного снижения цен стало падение спроса со стороны рекламодателей в период экономического кризиса, в результате чего операторы наружной рекламы были вынуждены снизить цены до уровня себестоимости, а затем и ниже. Тем не менее, принятые операторами меры привлекли новые группы рекламодателей, в том числе из сегмента FMCG, что позволило операторам нарастить загрузку рекламных поверхностей, но не рентабельность.
В регионах, в свою очередь, в период экономического кризиса отслеживались общероссийские тенденции. Однако каждый региональный рынок имеет свою специфику. Так, в период экономического кризиса оборот рынка Санкт-Петербурга снизился на 38-40%, при этом падение активности федеральных рекламодателей опережало снижение объемов продаж локальным клиентам: объемы средств, выделяемые на рекламу, существенно сократились за очень короткое время. При этом рынок Санкт-Петербурга высоко концентрирован, на нем доминируют несколько крупных операторов, но ценовая конкуренция не превратилась в самоуничтожение, как в других городах России. С другой стороны, цены на наружную рекламу в Санкт-Петербурге всегда были ниже, чем в Москве, что привлекало рекламодателей, искавших замену более дорогому сегменту - телевидению. Необходимо отметить, что сложившаяся в период экономического кризиса ситуация на рынке наружной рекламы Санкт-Петербурга была уникальна, поскольку загрузка малоформатных носителей сократилась в меньшей степени.
В период кризиса наружная реклама в Челябинске оказалась в очень сложном положении: за 2009 год объем рынка наружной рекламы Челябинска составил 372,4 млн. руб., что на 42,1% меньше докризисных показателей. Также в рекламной отрасли наблюдается высокий уровень конкуренции, что с учетом высокой насыщенности города рекламой и благоприятным налоговым режимом, удерживало цены на низком уровне. Это привлекает большое число локальных рекламодателей.
Прошедший 2010 год стал переломным моментом в состоянии рекламного рынка Ставрополя, поскольку было реализовано давнее стремление властей навести порядок в сфере размещения наружной рекламы. Так, было демонтировано около 300 конструкций формата 3х6 м и 3х12м, сократилось число транспарантов-растяжек, нестандартных форматов, дорожных указателей и вывесок. В том числе сказалось влияние кризиса: произошли значительные изменения в составе игроков рынка, вплоть до распада и ухода некоторых операторов. Таким образом, в городе осталось 1150 билбордов. Основными операторами по итогам апреля 2011 года являются «Gallery», «News Outdoor» и «ССР» (прежде – «Би План»).
В сегменте транзитной рекламы в регионах наблюдается высокий уровень занятых под рекламу транспортных средств. Причем развитие характерно не только среди городов-миллионников, но и среди небольших городов. Например, в Калуге под размещение используется более 90% электротранспорта, в таких городах, как Тула, Ярославль количество заказов возросло вдвое по сравнению с 2008 годом.
В настоящее время в России идет процесс интенсивного распространения рекламы на транспорте, и все лучшее, что найдено и опробовано в Москве и Петербурге, переносится в регионы. Правда, процесс этот в разных городах идет по-своему. Как на любом развивающемся рынке, здесь существуют нерешенные вопросы и некоторые специфические моменты, тормозящие развитие рекламы на транспорте в регионах.
С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу: http://www.drgroup.ru/2010-09-23-08-19-10.html?page=shop.product_details&category_id=69&flypage=flypage.tpl&product_id=273
Особое внимание в данном исследовании было уделено оценкам рынка, текущим тенденциям и перспективам его развития, а также анализу региональных рынков.
По итогам 2010 года объем российского рынка наружной рекламы составил 29,7 млрд. руб. в стоимостном выражении, что на 18% выше показателя предыдущего года, когда рынок достиг уровня в 25,2 млрд. руб.
Среди ключевых тенденций 2010 года следует отметить увеличение числа размещенных рекламных постеров: в 50-ти крупнейших городах России было размещено 1,73 млн. коммерческих рекламных постеров, от сити-формата (1,8х1,2 м) и крупнее (без учета перетяжек и рекламы на транспорте). При этом 1,2 млн. постеров (почти 70%) были размещены на щитах 3х6 м, еще 300 тыс. (17%) - на конструкциях сити-формата. Таким образом, данные форматы остаются вне конкуренции на рынке наружной рекламы России.
Если говорить о ценах, то их восстановление после экономического кризиса происходило очень медленно: в среднем цены увеличились, по сравнению с 2009 годом, менее чем на 10% и в настоящее время остаются на 25-30% ниже докризисного уровня, представляя тем самым серьезную угрозу для отрасли. Однако, тот факт, что число размещенных постеров увеличилось в большей степени, чем возросла коммерческая загрузка (особенно это заметно в отношении сити-бордов), свидетельствует об увеличении числа рекламоносителей, то есть частичном восстановлении инвестиций в рекламный инвентарь.
Причиной столь серьезного снижения цен стало падение спроса со стороны рекламодателей в период экономического кризиса, в результате чего операторы наружной рекламы были вынуждены снизить цены до уровня себестоимости, а затем и ниже. Тем не менее, принятые операторами меры привлекли новые группы рекламодателей, в том числе из сегмента FMCG, что позволило операторам нарастить загрузку рекламных поверхностей, но не рентабельность.
В регионах, в свою очередь, в период экономического кризиса отслеживались общероссийские тенденции. Однако каждый региональный рынок имеет свою специфику. Так, в период экономического кризиса оборот рынка Санкт-Петербурга снизился на 38-40%, при этом падение активности федеральных рекламодателей опережало снижение объемов продаж локальным клиентам: объемы средств, выделяемые на рекламу, существенно сократились за очень короткое время. При этом рынок Санкт-Петербурга высоко концентрирован, на нем доминируют несколько крупных операторов, но ценовая конкуренция не превратилась в самоуничтожение, как в других городах России. С другой стороны, цены на наружную рекламу в Санкт-Петербурге всегда были ниже, чем в Москве, что привлекало рекламодателей, искавших замену более дорогому сегменту - телевидению. Необходимо отметить, что сложившаяся в период экономического кризиса ситуация на рынке наружной рекламы Санкт-Петербурга была уникальна, поскольку загрузка малоформатных носителей сократилась в меньшей степени.
В период кризиса наружная реклама в Челябинске оказалась в очень сложном положении: за 2009 год объем рынка наружной рекламы Челябинска составил 372,4 млн. руб., что на 42,1% меньше докризисных показателей. Также в рекламной отрасли наблюдается высокий уровень конкуренции, что с учетом высокой насыщенности города рекламой и благоприятным налоговым режимом, удерживало цены на низком уровне. Это привлекает большое число локальных рекламодателей.
Прошедший 2010 год стал переломным моментом в состоянии рекламного рынка Ставрополя, поскольку было реализовано давнее стремление властей навести порядок в сфере размещения наружной рекламы. Так, было демонтировано около 300 конструкций формата 3х6 м и 3х12м, сократилось число транспарантов-растяжек, нестандартных форматов, дорожных указателей и вывесок. В том числе сказалось влияние кризиса: произошли значительные изменения в составе игроков рынка, вплоть до распада и ухода некоторых операторов. Таким образом, в городе осталось 1150 билбордов. Основными операторами по итогам апреля 2011 года являются «Gallery», «News Outdoor» и «ССР» (прежде – «Би План»).
В сегменте транзитной рекламы в регионах наблюдается высокий уровень занятых под рекламу транспортных средств. Причем развитие характерно не только среди городов-миллионников, но и среди небольших городов. Например, в Калуге под размещение используется более 90% электротранспорта, в таких городах, как Тула, Ярославль количество заказов возросло вдвое по сравнению с 2008 годом.
В настоящее время в России идет процесс интенсивного распространения рекламы на транспорте, и все лучшее, что найдено и опробовано в Москве и Петербурге, переносится в регионы. Правда, процесс этот в разных городах идет по-своему. Как на любом развивающемся рынке, здесь существуют нерешенные вопросы и некоторые специфические моменты, тормозящие развитие рекламы на транспорте в регионах.
С подробной аннотацией Вы можете ознакомиться по адресу: http://www.drgroup.ru/2010-09-23-08-19-10.html?page=shop.product_details&category_id=69&flypage=flypage.tpl&product_id=273
Источник:
http://drgroup.ru/