Российский рынок шрота в 2010 – I полугодии 2011 гг.
Компания ID-Marketing провела исследование российского рынка шрота до I полугодия 2011 года.
В 2010 году по данным Росстата в России было произведено более 4 млн. тонн жмыхов и шротов. По сравнению с 2009 годом отмечается незначительный спад производства. По оценке ID-Marketing, динамика за последние 14 лет отражает в целом позитивный тренд. Четверть российского шрота производится из соевых бобов.
По данным ID-Marketing, в 2010 году объемы экспорта подсолнечного шрота относительно 2009 года сократились практически в 2 раза. В 2010 году тройка лидеров по закупке подсолнечного шрота российского производства не изменилась - Италия, Испания и Турция. В первом полугодии 2011 года объемы экспорта подсолнечного шрота относительно аналогичного периода 2010 года снизились на 44,7%.
В 2010 году объем экспорта рапсового шрота из России вырос относительно 2009 года на 24%, в первом полугодии 2011 года к аналогичному полугодию 2010 года увеличился в 2,9 раза.
Объем импорта соевого шрота в Россию в 2010 году по отношению к предыдущему 2009 году вырос на 12,4%. В первом полугодии 2011 года в страну было импортировано более 170 тыс. тонн шрота.
Относительно аналогичного полугодия 2010 года рост составил практически 14%.
По данным ID-Marketing, ведущей страной производителем соевого шрота, ввозимого в Россию, является Аргентина. В первом полугодии 2011 года импорт аргентинского соевого шрота увеличился на 14,6%.
Ведущим производителем импортируемого в Россию соевого шрота в 2010-1 полугодии 2011 года является AceiteraGeneralDeheza S.A. Компания AceiteraGeneralDehezaS.A. входит в состав AGDGroup, наряду с AceiteraChabás S.A.I.C. и Niza S.A. AGDGroup поставляет продукцию в 45 стран мира.
Динамика перевозок шрота по железной дороге не отмечается стабильным характером и колеблется в течение года. По мнению экспертов ID-Marketing, объем перевозок шрота в 2010 году ненамного превысил объемы 2009 года (на 3%).
По оценке ID-Marketing, структура перевозок шрота из года в год остается практически неизменной. На шрот, содержащий не более 1,5% масла и не более 11% влаги, приходится 52-53% от общего объема перевозок шрота. Доля шрота кормового соответственно равна 47-48%.
Шрот – основная составляющая комбикормов. С учетом роста мирового спроса на продовольствие и программ по поддержке сельского хозяйства, можно ожидать планомерного роста спроса на шроты порядка 15-20% в ближайшие 3-5 лет.
Исследовательская компания ID-Marketing
рынок соевого, подсолнечного, рапсового шрота, экспорт/импорт шрота
По данным ID-Marketing, в 2010 году объемы экспорта подсолнечного шрота относительно 2009 года сократились практически в 2 раза. В 2010 году тройка лидеров по закупке подсолнечного шрота российского производства не изменилась - Италия, Испания и Турция. В первом полугодии 2011 года объемы экспорта подсолнечного шрота относительно аналогичного периода 2010 года снизились на 44,7%.
В 2010 году объем экспорта рапсового шрота из России вырос относительно 2009 года на 24%, в первом полугодии 2011 года к аналогичному полугодию 2010 года увеличился в 2,9 раза.
Объем импорта соевого шрота в Россию в 2010 году по отношению к предыдущему 2009 году вырос на 12,4%. В первом полугодии 2011 года в страну было импортировано более 170 тыс. тонн шрота.
Относительно аналогичного полугодия 2010 года рост составил практически 14%.
По данным ID-Marketing, ведущей страной производителем соевого шрота, ввозимого в Россию, является Аргентина. В первом полугодии 2011 года импорт аргентинского соевого шрота увеличился на 14,6%.
Ведущим производителем импортируемого в Россию соевого шрота в 2010-1 полугодии 2011 года является AceiteraGeneralDeheza S.A. Компания AceiteraGeneralDehezaS.A. входит в состав AGDGroup, наряду с AceiteraChabás S.A.I.C. и Niza S.A. AGDGroup поставляет продукцию в 45 стран мира.
Динамика перевозок шрота по железной дороге не отмечается стабильным характером и колеблется в течение года. По мнению экспертов ID-Marketing, объем перевозок шрота в 2010 году ненамного превысил объемы 2009 года (на 3%).
По оценке ID-Marketing, структура перевозок шрота из года в год остается практически неизменной. На шрот, содержащий не более 1,5% масла и не более 11% влаги, приходится 52-53% от общего объема перевозок шрота. Доля шрота кормового соответственно равна 47-48%.
Шрот – основная составляющая комбикормов. С учетом роста мирового спроса на продовольствие и программ по поддержке сельского хозяйства, можно ожидать планомерного роста спроса на шроты порядка 15-20% в ближайшие 3-5 лет.
Исследовательская компания ID-Marketing
рынок соевого, подсолнечного, рапсового шрота, экспорт/импорт шрота
Источник:
http://id-marketing.ru