МОС «Оператор агрегата непрерывного горячего цинкования — 1»
12 июля 2011 года в промышленную эксплуатацию было сдано последнее рабочее место «Оператор главного поста управления (ГПУ)», реализованное в рамках мультимедийной обучающей системы (МОС) «Оператор агрегата непрерывного горячего цинкования (АНГЦ) — 1».
12 июля 2011 года в промышленную эксплуатацию было сдано последнее рабочее место «Оператор главного поста управления (ГПУ)», реализованное в рамках мультимедийной обучающей системы (МОС) «Оператор агрегата непрерывного горячего цинкования (АНГЦ) — 1».
МОС «Оператор АНГЦ — 1» представляет собой обучающий комплекс, который включает семь рабочих мест — «Оператор входной секции», «Аппаратчик», «Термист», «Оцинковщик», «Вальцовщик», «Оператор выходной секции» и «Оператор главного поста управления». Все перечисленные рабочие места построены по единому принципу и состоят из четырех блоков, аналогично другим МОС, разработанным компанией SIKE. Корпоративные системы.
Каждый блок включает в себя два режима обучения «Демонстрация» и «Тестирование». В режиме «Демонстрация» обучающимся доступны подсказки и теоретический материал для изучения. Основным отличием режима «Тестирование» является то, что ученикам необходимо выполнять задания, опираясь только на свои знания, полученные в режиме «Демонстрация». Им недоступны подсказки и иная помощь, что позволяет объективно оценивать знания учащихся.
В процессе обучения с помощью МОС ученики могут ознакомиться с конструкцией основных узлов агрегата непрерывного горячего цинкования, представленной в первом блоке системы в виде трехмерной модели. Модель конструкции АНГЦ охватывает весь агрегат и включает в себя три уровня детализации: конструкцию агрегата в целом, состоящую из десяти секций, начиная с зоны заправки полосы в разматыватели и заканчивая зоной смотки и маркировки рулонов, а также детальное рассмотрение каждой секции и их объектов в отдельности.
Модель конструкции агрегата текстурирована, что позволяет ей выглядеть объемной и внешне наиболее приближенной к реальному агрегату. С помощью модели конструкции ученики смогут ознакомиться с оборудованием агрегата, не выходя на рабочую площадку, узнать назначение объектов, их технические характеристики, а для более наглядного изучения просмотреть видео материалы.
Во втором блоке обучаемые смогут освоить и отработать навыки использования локальных пультов управления, а также элементов управления экранов автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП). Следует отметить, что в рамках каждого виртуального рабочего места были реализованы все необходимые пульты и экраны АСУ ТП, принцип работы которых максимально приближен к реальным установкам, используемым операторами на предприятии.
Полученные знания и навыки специалисты смогут применить в третьем блоке «Технологический процесс», позволяющему изучить особенности проведения технологического процесса по обработке полосы различного сортамента и назначения ГЦ-проката в соответствии с установленными технологической инструкцией нормами, а также научиться различать и не допускать возникновение дефектов на полосе. Следует отметить, что обучение в третьем блоке с помощью виртуальных рабочих мест комплексной системы «Оператор АНГЦ-1» возможно как индивидуально, независимо от других рабочих мест, так и совместно с другими рабочими местами в едином технологическом процессе.
Во время реализации работы единого технологического процесса главной задачей было обеспечить для будущих учеников возможность изучения полного технологического процесса по обработке полосы на агрегате, получив в результате горяче-цинковый прокат заданного назначения и сортамента. Проще говоря, с помощью данной обучающей системы семь обучающихся, работая каждый на своем виртуальном рабочем месте, могут совместно обработать холоднокатаный подкат выбранного сортамента, выполняя требуемые функции на каждом участке агрегата, и получить на выходе единый нужный результат.
В рамках второго, третьего и четвертого блоков данной обучающей системы была реализована и подключена анимация, позволяющая наглядно отображать процессы, происходящие на рабочей площадке во время выполнения операций по управлению оборудованием с пультов и экранов АСУ ТП.
В завершении обучения с помощью четвертого блока МОС «Оператор АНГЦ-1» специалисты могут освоить навыки проведения технологического процесса в нештатных ситуациях, научиться ликвидировать возникающие аварии и контролировать технологический процесс таким образом, чтобы не допускать возможность возникновения аварийных ситуаций.
Следует отметить, что в программе предусмотрена система отчетов по всем блокам, включающая отчет по прохождению заданий и паспорт технологического процесса. Отчеты можно просмотреть, проанализировать и вывести на печать.
В результате обучения с помощью мультимедийной обучающей системы «Оператор агрегата непрерывного горячего цинкования — 1» у учащихся будет возможность в кратчайшие сроки, не выходя на рабочую площадку:
изучить конструкцию агрегата непрерывного горячего цинкования — 1 в целом, а также отдельно составных частей его оборудования;
отработать навыки в использовании локальных пультов управления и экранов АСУ ТП;
научиться проводить технологический процесс по обработке полосы на агрегате с получением результата на каждом переделе в рамках виртуального рабочего места;
научиться проводить технологический процесс совместно с другими виртуальными рабочими местами с получением единого результата;
отработать порядок действий для своевременной ликвидации аварийных ситуаций в случае их возникновения.
МОС «Оператор АНГЦ — 1» представляет собой обучающий комплекс, который включает семь рабочих мест — «Оператор входной секции», «Аппаратчик», «Термист», «Оцинковщик», «Вальцовщик», «Оператор выходной секции» и «Оператор главного поста управления». Все перечисленные рабочие места построены по единому принципу и состоят из четырех блоков, аналогично другим МОС, разработанным компанией SIKE. Корпоративные системы.
Каждый блок включает в себя два режима обучения «Демонстрация» и «Тестирование». В режиме «Демонстрация» обучающимся доступны подсказки и теоретический материал для изучения. Основным отличием режима «Тестирование» является то, что ученикам необходимо выполнять задания, опираясь только на свои знания, полученные в режиме «Демонстрация». Им недоступны подсказки и иная помощь, что позволяет объективно оценивать знания учащихся.
В процессе обучения с помощью МОС ученики могут ознакомиться с конструкцией основных узлов агрегата непрерывного горячего цинкования, представленной в первом блоке системы в виде трехмерной модели. Модель конструкции АНГЦ охватывает весь агрегат и включает в себя три уровня детализации: конструкцию агрегата в целом, состоящую из десяти секций, начиная с зоны заправки полосы в разматыватели и заканчивая зоной смотки и маркировки рулонов, а также детальное рассмотрение каждой секции и их объектов в отдельности.
Модель конструкции агрегата текстурирована, что позволяет ей выглядеть объемной и внешне наиболее приближенной к реальному агрегату. С помощью модели конструкции ученики смогут ознакомиться с оборудованием агрегата, не выходя на рабочую площадку, узнать назначение объектов, их технические характеристики, а для более наглядного изучения просмотреть видео материалы.
Во втором блоке обучаемые смогут освоить и отработать навыки использования локальных пультов управления, а также элементов управления экранов автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП). Следует отметить, что в рамках каждого виртуального рабочего места были реализованы все необходимые пульты и экраны АСУ ТП, принцип работы которых максимально приближен к реальным установкам, используемым операторами на предприятии.
Полученные знания и навыки специалисты смогут применить в третьем блоке «Технологический процесс», позволяющему изучить особенности проведения технологического процесса по обработке полосы различного сортамента и назначения ГЦ-проката в соответствии с установленными технологической инструкцией нормами, а также научиться различать и не допускать возникновение дефектов на полосе. Следует отметить, что обучение в третьем блоке с помощью виртуальных рабочих мест комплексной системы «Оператор АНГЦ-1» возможно как индивидуально, независимо от других рабочих мест, так и совместно с другими рабочими местами в едином технологическом процессе.
Во время реализации работы единого технологического процесса главной задачей было обеспечить для будущих учеников возможность изучения полного технологического процесса по обработке полосы на агрегате, получив в результате горяче-цинковый прокат заданного назначения и сортамента. Проще говоря, с помощью данной обучающей системы семь обучающихся, работая каждый на своем виртуальном рабочем месте, могут совместно обработать холоднокатаный подкат выбранного сортамента, выполняя требуемые функции на каждом участке агрегата, и получить на выходе единый нужный результат.
В рамках второго, третьего и четвертого блоков данной обучающей системы была реализована и подключена анимация, позволяющая наглядно отображать процессы, происходящие на рабочей площадке во время выполнения операций по управлению оборудованием с пультов и экранов АСУ ТП.
В завершении обучения с помощью четвертого блока МОС «Оператор АНГЦ-1» специалисты могут освоить навыки проведения технологического процесса в нештатных ситуациях, научиться ликвидировать возникающие аварии и контролировать технологический процесс таким образом, чтобы не допускать возможность возникновения аварийных ситуаций.
Следует отметить, что в программе предусмотрена система отчетов по всем блокам, включающая отчет по прохождению заданий и паспорт технологического процесса. Отчеты можно просмотреть, проанализировать и вывести на печать.
В результате обучения с помощью мультимедийной обучающей системы «Оператор агрегата непрерывного горячего цинкования — 1» у учащихся будет возможность в кратчайшие сроки, не выходя на рабочую площадку:
изучить конструкцию агрегата непрерывного горячего цинкования — 1 в целом, а также отдельно составных частей его оборудования;
отработать навыки в использовании локальных пультов управления и экранов АСУ ТП;
научиться проводить технологический процесс по обработке полосы на агрегате с получением результата на каждом переделе в рамках виртуального рабочего места;
научиться проводить технологический процесс совместно с другими виртуальными рабочими местами с получением единого результата;
отработать порядок действий для своевременной ликвидации аварийных ситуаций в случае их возникновения.
Источник:
http://www.sike.ru